Вероника Морозова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад № 51 ОАО «РЖД».
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию с элементами театрализованной
деятельности во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в сказку «Репка».
Воспитатель: Морозова Вероника ВладимировнаВиды деятельности: игровая, коммуникативная, театрализованная,
познавательная.
Цели:
-Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Репка»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-учить правильно называть качества предметов, закреплять в активном словаре
слова: маленький, большой, сильный, слабый;
-учить понимать идейное содержание произведения, загадок;
-учить оценивать поступки и события сказки;
-обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных
видов театра;
-развивать память, мышление, внимание, выразительную силу голоса
координацию движений, двигательную активность;
-формировать лексико-грамматический строй речи, правильное
звукопроизношение, познавательный интерес к произведениям устного народного
творчества, эстетический вкус;
-воспитывать чувство «локтя» и взаимовыручки.
Планируемые результаты:
Дети включаются в игровую деятельность, отгадывают загадку про знакомую
сказку, рассматривают сюжетные картинки, отвечают на вопросы по их
содержанию, имитируют походку, повадки персонажей, уверенно используют
разные виды театра.
Материал:
-сюжетные картинки к сказке «Репка»;
-подставка для сюжетных картинок;
-театр на фланелеграфе к сказке «Репка»;
-фланелеграф;
-медальки с изображением героев из сказки «Репка». Содержание организованной деятельности детей:
-загадки;
-вопросы к детям;
-физкультминутка;
-элементы театрализованной деятельности;
-анализ.
Ход:
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам,
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть «Доброе утро» длится до вечера.
Давайте, дети, улыбнёмся друг другу и скажем «Доброе утро!».
-Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я вам расскажу сказку, а как она
называется - вы отгадаете сами, послушав мою загадку:
«Загадаю, ребятишки, загадку,
Попробуйте её разгадать,
Если верной будет отгадка-
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жили-были
Кошка, мышка, Жучка.
Мирно жили – не тужили,Не было заботы,
Дружно, весело, с охотой
Делали работу!
-Как называется сказка, о которой говорится в загадке («Репка»? Это интересная
и поучительная сказка. Хотите её послушать? По мере рассказывания сказки на
подставку выставляю соответствующие сюжетные картинки. Задаю вопросы по
содержанию:
-Какое было семечко, когда его посадил дед?
-Куда посадил дед семечко?
-Что выросло из семечка?
-Какая выросла репка?
-Кто первым пришёл тянуть репку?
-А какой был дед? (маленький или большой, сильный или слабый)
-Кого дед позвал на помощь?
-Как бабка тянула репку?
-Кто пришёл вслед за бабкой?
-Какая была внучка?
-Вытянули ли дед, бабка, внучка репку?
-Кого позвала внучка?
-Как бежала и кричала Мурка?
-Кто помогал после Мурки?
-Кто последним пришёл на помощь?
-А какая была мышка?
-Кто сильнее дед или мышка?
-Справились бы они без мышки?
Вот видите, ребята, даже самый маленький участник общего дела оказывает
решающее значение: не пришла бы мышка и не вытянули бы репку!
А сейчас мы с вами немножко поиграем. Вспомните: какое было семечко, когдадед посадил его в землю?
Сейчас я превращу вас в маленькое семечко. Дотронусь до вашей головы и вы
опуститесь на колени, как будто на землю упали семечки.
Вот сколько у нас получилось семечек много! Дождик поливает, солнышко
припекает, и стали семечки расти, растут, радуются тёплым денькам, вот уже
появился зелёный росточек, затем, расправились листики, и выросла большая
репка. Подул ветерок, закачались листочки. Пора урожай собирать - репка-то вон
какая большая выросла! Вытащу всю репку, я же большая, сильная.
(Во время физкультминутки дети сначала сидят на корточках, медленно встают и
поднимают руки вверх, затем покачиваются в разные стороны).
Скажите, ребята, почему репка выросла большая? Покажите, какая она выросла
большая? А какое было семечко?
Понравилась вам игра? А сейчас мы вместе вспомним сказку «Репка». А чтобы
было интересно, мы покажем её на фланелеграфе. Я начну, а вы продолжите.
(Дети выкладывают героев сказки на фланелеграфе, имитируя походку и повадки
персонажей).
Посмотрите, ребята, какие у меня есть медальки! Обратите внимание: кто на них
изображён? (Герои сказки «Репка», дети их перечисляют.)
-Я знаю одну очень интересную игру. Выбирайте себе медали, кто какую хочет, а я
возьму репку (Дети по мере рассказывания кладут руки на плечи впереди
стоящему и выстраиваются соблюдая очерёдность -начиная с деда, заканчивая
мышкой, тянут и вытягивают «Репку».)
- Вы все вместе тянули репку, помогали друг другу, поэтому у вас всё получилось:
вытянули репку. Если всегда будите помогать друг другу, у вас обязательно всё
будет получаться.
У друга тёплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по щеке немножко
Нам хорошо, когда мы вместе рядомБез друга плохо жить, запомнить это надо!
Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка? (Да)
Со сказкой жалко нам прощаться
Будем с репкой расставаться,
Но не будем унывать
Сказку будем в гости звать.
«Сказка, сказка, приходи,
Будут рады малыши!»