Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Светлана Анатольевна Арсеенкова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Цель:

Расширить представления детей о жизни диких животных зимой.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.

2. Воспитывать доброжелательность, любознательность.

3. Воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др., вежливости, умение действовать совместно.

Обучающие:

Темочки:

1. Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных, а также их приспособление к среде обитания;

2. Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.

3. Продолжать учить называть детенышей в единственном и множественном числе.

4. Продолжать обогащать лексику детей за счет использования слов – антонимов, обобщающих слов (дикие животные, птицы)

5. Расширять словарный запас слов (берлога, дупло, нора)

6. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять в ловле мяча.

Развивающие :

1. Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы о животных.

Оборудование:

1) Макет леса.

2) Игрушка - Снеговик.

3) 2 лавочки.

4) Изображение животных: белка, медведь, лиса, заяц, картинки – нора, берлога, дупло.

5) Ватные диски, листы картона, клей.

6) Интерактивная доска

Ход НОД

I. Создание мотивации.

Дети сидят на стульчиках, на экране картина зимы

1. Фронтальная беседа

Воспитатель: Какое это время года? (зима)

А почему вы так думаете? (много снега, деревья голые, люди в теплых одеждах, дети катаются на коньках)

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Снеговик)

Снеговик очень любит зиму, это его любимое время года. Он приглашает вас на прогулку в волшебный зимний лес.

Воспитатель спрашивает детей, на чем можно добраться до леса.

Ответы детей:

На машине

На автобусе

На поезде

На лошадке

II.Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Снеговик: Давайте присядем на лесной полянке, закроем глазки и послушаем звуки леса.

1. Слушание музыки.

(звучит фонограмма музыка леса)

- Что вы услышали?

(голоса птиц и животных)

Снеговик спрашивает, кого они услышали.

(птиц, диких животных)

А кого еще можно встретить в лесу?

2. «Отгадайте, кто это» (стихи и загадки про животных)

Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (белка).

Как называется домик белки (дупло)

В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, ягоды, орехи)

Не страшна ей зима, тепло у нее в доме и запасов много.

А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно?

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку (зайчишка).

Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)

От кого он прячется? (от лисы и волка)

Что кушает зайка зимой в лесу? (кору дерева и веточки)

У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно)

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Зимой спит, летом ульи ворошит? (медведь).

Как на горке – снег, снег.

И под горкой – снег, снег.

И на елке – снег, снег.

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шуметь!

Как называется его дом? (берлога)

А медведь как приготовился к зиме? (он сделал себе берлогу, спит там всю зиму)

Рыжая плутовка, курочек воровка? (лиса).

Как называется дом у лисы? (нора)

Воспитатель: В лесу живет много разных зверей. Мы повстречали здесь медведя, зайчика, лисичку, белку, волка– это какие животные? (дикие) Почему они дикие? (они живут в лесу, боятся человека, сами находят еду)

2. Подвижная игра «Назови наоборот»

Снеговик: Ребята, давайте поиграем в снежки, кому бросаю, тот отвечает.

(Снеговик бросает снежок, а дети отвечают на вопросы)

У зайца длинные уши, а у медведя… (короткие) .

У лисы длинный хвост, а у зайца… (короткий) .

медведь большой, а зайчик … (маленький) .

У медведя короткий хвост, а у лисы… (длинный) .

4. Физкультминутка «Звериная зарядка»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – белые клубочки.

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад.)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

5. Дидактическая игра «Поможем мамам отыскать своих деток» (Парная работа)

(картинки с изображением зверей и их детенышей)

В. Ребята, малыши заблудились в лесу, давайте поможем мамам отыскать своих деток.

Мама- зайчиха, сынок- зайчонок

Мама- белка, сынок-бельчонок

Мама- медведица, сынок -медвежонок

Мама – лиса, сынок -лисенок

6. Двигательное упражнение.

Давайте мы поиграем и «превратимся» в этих зверей.

Скажите, что делает лисичка, когда идет на носочках? – (крадется)

Почему медведь так идет? – (он косолапый)

Что делает зайчик на двух лапках? – (прыгает)

Дети идут по лесной тропинке и выполняют движения

«Лисичка крадется»

Дети идут на носочках друг за другом.

«Идет медведь»

Идут друг за другом, как косолапый медведь.

«Зайчишка прыгает»

Прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

«Идем через овраг»

Дети идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны.

7. Продуктивная деятельность

(Аппликация снеговика по схеме).

Воспитатель: Ребята, Снеговику скучно одному, давайте сделаем ему друзей.

Молодцы! Но и Снеговик приготовил для вас подарки. (Дарит раскраски)

- А теперь нам пора, уезжаем детвора.

(дети строятся паровозом, машут Снеговику, уезжают).

Д: - Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.

III. Подведение итогов. Обратная связь.

Фронтальная беседа:

1. Где мы сегодня побывали?

2. Каких зверей встретили?

3. Вам понравилось занятие?

4. Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи. Развивающие:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Маши в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес» Цель: - Обобщать, уточнять и расширять представления детей о.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» (2–3 года) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная. Цель: развитие речи детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Волшебная полянка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» воспитатель: Костенко Оксана Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Программные задачи Цель: Создание условий для развития.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес.» Цель : расширять знания детей животных, их повадках.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Учить детей к доброму отношению к живому. Вызвать активное сочувствие к диким животным, желание помочь, радоваться и получать удовольствие.

Занятие по развитию речи с элементами лого ритмики во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Наименовние ДОУ: МАДОУ д/с "Светлячок" с. Большеустьикинское Реализируемая программа: "От рождения до школы" Примерная основная общеобразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 22:26
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Арсеенкова (УИ 633032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД