Альбина Баталова
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «колобок» для второй младшей группы».
Цель:
Побуждать детей вспомнить сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказки.
Активизировать в речи детей имена прилагательные.
Учить образовывать новые слова при помощи уменьшительноласкательных суффиксов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Упражнять в образовании форм родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных.
Материалы: Персонажи сказки «колобок» лиса, заяц, волк, медведь.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в сказку.
Воспитатель: Ребята скажите, на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие в сказку?
Ответ: На поезде, на самолете, автобусе ит. д.
А я вам предлагаю отправиться на машине. Проговариваем потешку
«машина»
Вы хотите узнать в какую сказку попали? Тогда для этого отгадайте загадку?
Он от дедушки ушел
Он от бабушки ушел
Только на беду в лесу
Встретил рыжую лису? (Колобок)
Правильно мы попали в сказку Колобок (демонстрация колобка). Посмотрите, вот он какой, наш колобок. Какой он? (круглый, румяны, желтый, веселый, красивый). Ребята давайте вспомнить, как начинается сказка?
«Жили- были старик со старухой»
Что попросил испечь старик? (колобок)
Где остывал колобок? (на окошке)
Что произошло с Колобком, когда он спрыгнул с окошка? (Покатился по дорожке)
Кого встретил Колобок? (Зайца, волка, медведя, лису (воспитатель показывает игрушки)
Какую песенку пел Колобок (Дети поют песенку)
Почему Колобок прыгнул лисе на нос? (Потому что она плохо слышала)
Чем закончилась сказка? (лиса съела Колобка)
Ребята хороши конец сказки или плохой? Вам жалко колобка? Я вам предлагаю вам спасти Колобка. Давайте придумаем свой конец сказки, счастливый. Наш Колобок встретил лису спел ей песенку и покатился дальше по дорожке, вернулся обратно к бабушке и дедушке.
Ребята молодцы мы спасли Колобка. А теперь колобок предлагает с ним поиграть.
Физминутка: Мы топаем ногами, мы хлопаем руками. Киваем головой. Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем. Мы за руки беремся и бегаем кругом.
Воспитатель: Ой ребята пока мы играли с Колобком посмотрите мы прибежали на полянку. Посмотрите кто это у нас на полянке? (Лиса, заяц, волк, медведь). Да, лесные зверюшки пришли на полянку поиграть. Хотите сними поиграть? Но сначала их нужно назвать ласково и попросить вежлив, чтобы они с нами поиграли
Ксюша назови лисичку ласково?
Ответ:
Даша попроси лисичку вежливо чтобы она снами поиграла
Ответ:
Такими образом дети рассказывают про зайца, волка, медведя.
Затем звери с детьми играют в прятки. Дети закрывают глаза воспитатель прячет лису, затем медведя, волка, зайца. Дети открывают глаза и отгадывают кого не стало. После игры Колобок прощается с детьми и убегает к дедушке и к бабушке, а дети садятся в машину и возвращаются в детский сад.
В конце занятия воспитатель уточняет, в какой сказке они побывали, как спасли Колобка, каких зверей повстречали.