Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Книжкины именины»

Наталья Асташкина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Книжкины именины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней;

Задачи:1. Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений.

2. Упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи).

3. Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении, в драматизациях.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Книжкины именины“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Г. Х. Андерсена, портрет Л. Кассиля, книга со сказками, книга о животных, книга про природу, кукла-перчатка Буратино, корзинка для Красной шапочки с атрибутами, варежка, книжная выставка, листы бумаги на каждого ребенка, карандаши или фломастеры.

Ход:

1. Введение в тему, орг. момент:

В: Ребята, сегодня на занятии у нас гости, я надеюсь, что вы покажете свои знания, как вы выросли и готовы к школе. Кто мне напомнит-чему посвящена и как называется предстоящая неделя? (КНИГАМ, КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ)

Правильно, значит мы всю неделю не будем играть-а только читать книги, правильно) (НЕТ) А чем же еще можно заниматься в книжкину неделю? (РАЗЫГРЫВАТЬ СЦЕНКИ, ТЕАТР, ЧИТАТЬ СТИХИ, ПРИДУМЫВАТЬ НЕБЫЛИЦЫ, УЧИТЬ ПОСЛОВИЦЫ, ЛЕПИТЬ ГЕРОЕВ СКАЗОК, РИСОВАТЬ ИЛЛЮСТРАЦИИ К ПРОЧИТАННЫМ КНИГАМ, МАСТЕРИТЬ КНИЖКИ_МАЛЫШКИ, СХОДИТЬ НА ЭКСКУРСИЮ В БИБЛИОТЕКУ, ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ С БУМАГОЙ) Правильно, молодцы!

В: Давайте сегодня мы отправимся в путешествие по нашим книгам. Посмотрите, ребята, как много в нашей группе разных книг : здесь и сказки, и рассказы, и стихи, и басни. А ведь сегодня день особый у наших книг – именины. Кто знает-что такое именины? (праздник, день рождение). А вы знаете откуда появился этот праздник- День рождения книжки?

(ОБРАЩЕНИЕ К ПОРТРЕТАМ) 2 апреля родился великий сказочник Г. Х. Андерсен и этот день был объявлен Международным днем детской книги. А замечательный детский писатель Лев Кассиль предложил назвать его «Книжкиными именинами»

В: Именины, именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок и мальчишек?

Нет! У наших детских книжек.

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей.

Посмотрите, сколько сразу

Собралось у нас гостей.

Книга в трудный час поможет

И всегда нам даст совет,

Наши знания умножит,

На вопросы даст ответ.

В: Может кто-нибудь из вас знает стихи про книжки? (ВЫЗВАТЬ К ДОСКЕ)

Ребенок 1: Книга говорит беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней!

Ребенок 2:Книга – верный, книга – первый,

Книга – лучший друг ребят!

Нам никак нельзя без книжки, -

Все ребята говорят.

Ребенок 3:Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Ребенок 4: Я хожу в библиотеку,

Чтобы книги почитать.

Стану очень-очень умным!

Президентом смогу стать!

В:Спасибо, замечательные стихи.

2. Основная часть:

В: Итак, мы начинаем…Ребята, слышите, кажется к нам кто-то идет. (в приемной берет куклу-перчатку Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я слышал, что сегодня вы отмечаете книжкины именины.

В: Да, Буратино.

Буратино: Папа Карло купил мне замечательные книги, но они потерялись. Что делать, не знаю.

В: Ребята, как мы можем помочь Буратино?

Дети: Найти книги.

В: Буратино, ты помнишь, что было в первой книге?

Буратино: Что-то о сказках.

В: Наши дети очень любят сказки. И ты сейчас в этом убедишься. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята, постарайтесь отгадать сказку., но давайте договоримся-отвечаем как настоящие школьники-поднимаем руку и не выкрикиваем, все согласны? (ДА)

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь:

Название этой сказки… («Маша и медведь»)

Помогала им яблонька,

Помогала им печка,

Помогала им молочная речка.

Все им помогали, все их укрывали.

К матушке и батюшке

Они домой попали… («Гуси – лебеди»)

Сдобный, пышный, круглощекий.

У него румяный бок.

Убегает от зверюшек и зовётся… («Колобок»)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Она распростилась с зелёною кожей

И стала красивой и очень пригожей… («Царевна лягушка»)

Скрипит зубами, водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костлявой ногой, зовётся… (Бабою – Ягой).

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку… («Дюймовочка»)

Сейчас потолкуем о сказке другой:

Тут синее море. Там берег морской.

Старик выйдет к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут идёт,

И жадность, ребята, к добру не ведёт

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым… («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Где-то дом себе нашла,

Очень добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов… («Теремок»)

В: Вот видишь, Буратино, как хорошо знают сказки наши дети. А, вот, кажется и твоя первая книжка со сказками. А что было во второй книге?

(В это время выставляются иллюстрации к произведениям о животных.)

Буратино: Вот о них была вторая книга, о животных.

В: Мы и здесь можем помочь тебе. Сейчас я прочитаю отрывки из произведений, а ребята должны узнать и назвать их, вспоминаем про правила ответа-поднимаем руку и не выкрикиваем!

«Лиса с Журавлём подружилась, даже покумилась с ним у кого-то на родинах. Вот и вздумала однажды Лиса угостить Журавля, пошла звать его к себе в гости: - Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!»

(«Лиса и Журавль»).

«Пела ночью мышка в норке: - Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи»

(«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак)

«Жила – была девочка. Как её звали? Кто звал, тот и знал. А вы не знаете.

И был у неё. Кто у неё был? Серый, усатый, весь полосатый.»

(«Усатый полосатый» С. Маршак)

«Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята, хрюкать!»

(«Путаница» К. Чуковский)

«Пошла муха на базар и купила самовар:

Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.»

(«Муха Цокотуха» К. Чуковский)

«Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот – задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике»

(«Тараканище» К. Чуковский)

«Солнце по небу гуляло и за тучку забежало.

Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.»

(«Краденое солнце» К. Чуковский)

«Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: «Мяу!»

Кто сказал: «Мяу!» В. Сутеев)

«Пообедал он сперва за решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

Ел морковку у слона, с журавлём поел пшена.»

(«Где обедал воробей» С. Маршак)

В: Молодцы! Смотри, Буратино, а это не твоя ли книга о животных? Вот мы и нашли твою вторую книгу. Ребята, а какое сейчас время года?

Буратино: Осень.

В: Правильно, ребята? А вот и нет, Буратино. Наши ребята знают, что сейчас Весна. Весной мы празднуем замечательный праздник-8 марта, ребята, расскажите стихи Буратино, которые вы выучили для мам (ПО ЖЕЛАНИЮ)

В: А вот, наверное, и твоя третья книга о природе.

Буратино: Как хорошо! Нашлись все мои книги! Я сегодня столько всего узнал и понял, что вы, ребята очень любите книги. Спасибо вам, ребята!

В: Пожалуйста, Буратино. Только ты исправляйся и больше не теряй книжки. А чтобы книги никогда не терялись и оставались чистыми и аккуратными, есть правила, которые все должны соблюдать, правда ребята? Какие это правила? (должны сказать дети)

- Не брать книги грязными руками. –

Не перегибать переплё т: книги могут потерять самые интересные страницы. - Пользоваться закладкой и не загибать страницы, они порвутся.

Книги любят чистоту, но боятся воды.

- Нельзя рисовать на страницах ни ручкой, ни карандашом: книгу будет трудно читать.

В: Буратино, ты запомнил правила? Это мы сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».

Что любит книжка?

– Обложку? — Да!

– Грязные руки? — Нет!

– Закладку? — Да!

– Дождик и снег? — Нет!

– Бережное отношение? — Да!

– Ласку? — Да!

– Яичницу? — Нет!

– Чистые руки? — Да!

– Валяться на полу? — Нет!

– Драться? — Нет!

– Жить на книжной полке? — Да!

– Любознательных читателей? — Да!

Постарайтесь их выполнять. А теперь, Буратино, давай поиграем. Наши ребята очень любят играть в подвижную игру «Репка» -посиди здесь и посмотри, как они играют, а затем расскажешь своим друзьям.

3. Физминутка:

П/И «Репка» Репка-репонька, расти крепонька,

Не мала не велика,

До мышиного хвоста,да!

В: Понравилась тебе игра, Буратино?

Буратино: Да, спасибо, ребята, и за книжки, и за игру-побегу к друзьям, до свидание! (КУКЛА_ПЕРЧАТКА ВЫНОСИТСЯ В КОРИДОР)

4. Актуализация ЗУН:

В: Ой, кто-то к нам опять идет.

– Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка.

– Здравствуйте, ребята!

Ведущий.

– А как ты здесь оказалась?

Красная Шапочка.

– Попросила меня мама отнести пирожки бабушке. Я по лесу шла,шла, шла … и заблудилась.

Ведущий.

– Давай, помогу тебе корзинку нести! (Берёт корзинку.) Ой! А почему она такая тяжёлая?

Красная Шапочка.

– Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем – то потерянные вещи. Я хочу обратиться к вам за помощью. Помогите мне вернуть их в сказки.

Ведущий.

– Поможем, ребята? Подскажем, кто из сказочных героев забыл эти предметы? (Да)

( Красная шапочка показывает предметы: тыкву, золотой ключик, горшочек мёда, яблоко, золотое яичко, сапоги, хрустальную туфельку. Дети отгадывают, каким героям из какой сказки они принадлежат.) ( МОЖНО ВЗЯТЬ ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ И ЗАОСТРИТЬ ВНИМАНИЕ НА ЖАНРЕ: шляпа-«Живая шляпа» Носов, рассказ; очки-«Мартышка и очки» Крылов, басня;)

Красная Шапочка.

– Спасибо вам, ребята! Без вас бы я не справилась!

В: Вот чудеса- к нам книжкины именины даже герои сказок уже загядывают! - Ой, смотрите, рукавичка. Какая же сказка здесь живет? В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.

В рукавичке живут мышка (дети отвечают – поскребушка, лягушка (попрыгушка, зайчик (побегайчик, лисичка (сестричка, волчок (серый бочок, медведюшка (батюшка).

5. Мимическая гимнастика:

-Давайте, мы как мышка испугаемся;

- Как лягушка похохочем (ха-ха-ха);

- Как зайчик потрясемся, подрожим под кустиком;

- Как волк повоем (у-у-у);-

Как лисичка, посмотрим по сторонам, повертим хвостиком, заметем следы;

- Как медведь нахмуримся.

6. Продуктивная деятельность:

В: Какие вы молодцы, мне кажется, что у нас получились отличные книжкины именины! Вы показали нашим гостям что очень много знаете о книгах и любите их. Только какие же именины без подарков, и кому мы будем эти подарки дарить? (Книжки –малышки в подарок детям младшей группы)

-Отличная идея-давайте сделаем книжку-малышку и подарим ее детям младшей группы, и расскажем им что у книг тоже есть праздник-книжкины именины! Каждый нарисует рисунок, все рисунки мы скрепим дыроколом и ленточкой-а я сделаю пока обложку для книжки. Итак, про что будет наша книжка-малышка? (По желанию-лучше про животных-мини-энциклопедия про животных, каждый ребенок рисует Одно дикое или домашнее животное)

Сборка книжки-малышки.

7. Итог:

В:Пора теперь заканчивать,

Мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время

И заглянули к нам!

Пусть эта «Книжкина неделя»

Продлится только до апреля,

Но вы читающий народ.

Любите книжку круглый год!

Публикации по теме:

«Книжкины именины». Развлечение для детей дошкольного возраста "КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ" РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель: дать детям понятие о том, что книга является источником знаний.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект открытого занятия «Книжкины истории» в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Книжкины истории» Автор: Мельникова Ольга Ивановна воспитатель МАДОУ "Детский сад.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «В книжном царстве — мудром государстве» Программное содержание: • Учить определять свойства бумаги на ощупь, находить бумажные предметы среди предметов, изготовленных из других.

Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Сценарий праздника «Книжкины именины» для детей подготовительной группы Сценарий праздника "Книжкины именины" (2 апреля - Международный день детской книги) Цель: Приобщение родителей и детей к художественной.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В гости в королевство овощей» Тема: «В гости в королевство овощей» Цель: Расширить и углубить знание детей об овощах, их целебных свойствах. Формировать грамматический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Книжкины именины»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 17:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Книжкины именины»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Асташкина (УИ 7151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД