Анна Алешина
Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой любимы город
Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки;
Продолжать учить детей в составлении небольшой описательный рассказ с опорой на интеллектуальную карту;
упражнять детей в подборе прилагательных, составлении сложно-подчиненных предложений;
развивать умение детей отгадывать загадки, составлять целое из частей;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе, Тема, „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
развивать культуру общения используя ИКТ;
воспитывать у детей любовь к родному городу.
Предварительная работа: составление части интеллект карты, экскурсия в историко-краеведческий музей, экскурсия в сквер имени А. С. Пушкина, в курортный парк, к Сакскому соленому озеру, к памятнику бронтозавру, к бювету минеральной воды, по центральной площади.
Материалы: интеллект карта, фото достопримечательностей города, разрезные картинки с изображением достопримечательностей города, микрофон, ноутбук, камера.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Психогимнастика
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее и веселое настроение
2. Беседа
Ребята, мы с вами живем в одном из самых живописных и прекрасных уголков Крымского полуострова, в городе Саки. Скажите, вы любите свой город? (Да) А почему или за что вы его любите? (Ответы детей)
3. Д/игра «За что я люблю свой город?» (с мячом)
Ребята, я буду бросать вам мяч, а вам нужно ответить почему вы любите свой город.
Ребята, в каких местах города вы любите гулять?
4. Отгадывание загадок
Ребята, я загадаю вам загадки в отгадках которых будут зашифрованы некоторые объекты нашего города :
1) Малыши приходят утром
И проводят вместе день
С воспитательницей доброй
Им играть и петь не лень.
(Детский сад)
2) Аллеи зовут прогуляться
Скамейки манят посидеть.
Здесь можно играть, развлекаться,
И просто на небо смотреть.
(Парк)
3) Здесь дети учатся читать,
Писать и цифры складывать,
Законы мира изучать,
Теории доказывать.
(Школа)
4) Зеленое поле, трибуны горой,
Сиденья рядами, простор голубой.
Спортсменов игра, ее счет на табло,
Болельщиков крик - значит, опять повезло!
(Стадион)
4. Сюрпризный момент
В группу приходит видео письмо
Ребята, сегодня я получила письмо, но это необычное письмо, внимание на экран.
(Дети видят обращение от других детей которые живут в другом городе)
«Здравствуйте ребята! Нас зовут Маша и Саша. Мы живем в городи Симферополе, мы очень любим свой город, но нам очень интересно узнать побольше о вашем городе, о его достопримечательностях, потому что мы хотим приехать в ваш город чтобы отдохнуть. Просим вас познакомить нас с интересными местами вашего города. Запишите пожалуйста для нас видеописьмо с небольшой экскурсией по городу. Спасибо».
Ребята, давайте представимся.
1 ребенок.
Здравствуйте, Мы ребята из детского сада «Солнышко». Мы живем в городе Саки, он находится недалеко от моря и в нем есть много красивых и интересных мест.
Воспитатель: Ребята, так что же есть в нашем городе? (Ответы детей)
Ребята, мы с вами создали необычную картину города и для того чтобы провести экскурсию, я предлагаю вам перевоплотиться в экскурсоводов.
Восп-ль: познакомь пожалуйста Машу и Сашу с частью нашего города.
2 ребенок (ему дается микрофон и ребенок рассказывает глядя на интеллектуальную карту из фотографий составленную ранее, фото сделаны во время экскурсий)
В нашем городе есть площадь, она очень красивая. На площади находится Дворец Культуры, памятник Ленину, магазины, фонтан и скамейки для отдыха. А возле площади есть почта, школа и церковь.
Восп-ль: Расскажи пожалуйста, что еще есть в городе?
3 ребенок.
Еще возле площади есть сквер имени Александра Сергеевича Пушкина. Там есть его памятник, скульптуры героев его сказок и скамейка влюбленных.
Восп-ль. : А что можно делать в сквере?
В сквере можно гулять, играть, отдыхать и дышать свежим воздухом.
Восп-ль. : С чем мы можем еще познакомить гостей города?
4 ребенок.
У нас в городе есть музей, в котором хранится информация о городе и Крыме. И есть курортный парк. В нем очень красиво, там растет много деревьев и кустов. Там есть памятники, детская площадка, санатории и кафе.
Восп-ль. : Ребята, а вам нравится гулять в парке? (Да)
Я думаю гостям нашего города тоже понравиться.
5. Ребята у нас есть игра «Собери картинку», давайте научим Сашу и Машу в нее играть.
Вам нужно взять часть картинки, выбрать нужное место и всем вместе собрать картинку с изображением достопримечательностей города и рассказать и них.
- памятника бронтозавру;
- соленое озеро.
- санаторий;
- минеральный источник.
Но давайте с вами немного разомнемся.
6. Физминутка «Зайчики» (по необходимости)
Ребята, давайте с вами отдохнем и превратимся в маленьких зайчиков
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно,
Вправо-влево повернись
Наклонись и поднимись,
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок поскок
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы мои зайчишки.
7. Работа с интеллект картой (после своего рассказа, дети наклеивают фотографию со своей достопримечательностью на нужное место)
1 картинка.
В. : Что изображено на вашей картинке?
На нашей картинке изображен памятник бронтозавру, который символизирует древность Соленого озера. Он находится возле Соленого озера.
Есть ли эта картинка на нашей картине? (нет). Я предлагаю вам ее там разместить.
2 картинка.
В. : Что изображено на вашей картинке?
Это Соленое озеро, из него добывают соль и лечебную грязь. Их используют для лечения больных людей и из них делают косметику.
3 картинка.
В. : Что изображено на вашей картинке?
Это санаторий имени Н. Н. Бурденко. В нашем городе много санаториев куда приезжают люди отдыхать и лечиться.
4 картинка.
В. : Что изображено на вашей картинке?
Мы собрали картинку минерального источника. Он находится на улице Курортной и там мы можем попробовать минеральную воду. Эта вода лечебная, потому что с ее помощью лечат органы пищеварения.
Ребята, а можем ли мы сказать что наш город – это город дарующий надежду? (Да) Почему?
На какой эмблеме мы можем увидеть эти достопримечательности? (На гербе города).
Восп-ль: Благодаря этим особенностям наш город манит и привлекает к себе все больше и больше людей. Наш город – это наша родина, которую нужно любить, беречь и гордиться ею.
Ребята Юля подготовила для нас стихотворение, послушайте его пожалуйста
Город Саки… Лечебные грязи,
И на море тёплый песок,
Вы найдёте здесь всё, что вам надо
Минеральную воду и сок.
Здесь лечебное озеро есть
И чудес его не перечесть!
Исцеляет всех от недуг,
Станет Саки навеки ваш друг!
Приезжайте сюда круглый год,
Город Саки здоровье несёт.
Вот наша экскурсия подошла к концу, давайте попрощаемся с Машей и Сашей!
У меня есть для вас сюрприз который передали Саша и Маша это медали для наших сегодняшних экскурсоводов. А все остальные получают эмблему «Знатоки города». Теперь если кто-либо захочет узнать побольше о нашем городе, то мы им сможем помочь.