Анна Кондратьева
Сценарий праздника «Книжкины именины» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Книжкины именины"
(2 апреля - Международный день детской книги)
Цель: Приобщение родителей и детей к художественной литературе, Упражнять в отгадывании загадок, сказок.
Воспитывать у детей любовь к книге.
Вызвать положительные эмоции, умение работать дружно в команде.
Оборудование: Музыкальное сопровождение, иллюстрации, разрезные картинки, туфелька, сапоги, печка, рыбка, золотой ключик, сказочная полянка.
Публикация «Сценарий праздника „Книжкины именины“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Предварительная работа: Разучивание отрывков из сказок, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, изготовление костюмов и атрибутов к празднику.
Ход праздника:
Звучит музыка входит Королева Книга
Королева Книга: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Я пришла к вам на праздник "Книжкины именины.
Так уж повелось, что в последнюю неделю марта, по всей России проходит неделя детской книги.
А замечательный писатель Лев Кассиль даже придумал для этого праздника название - "Книжкины именины".
Самая первая "Неделя детской книги" прошла в Москве в марте 1944 года, в Колонном зале. Шла великая Отечественная война, но взрослые в это трудное время сумели устроить для детей прекрасный праздник.
Он на всю жизнь запомнился ребятам. с тех пор неделя детской книги стала хорошей традицией, и каждый год проходит в городах и селах нашей страны.
Позже об этом чудесном празднике узнали во всем мире. И с 1967 года день рождения великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена - 2 апреля стали отмечать как Международный день книги.
Королева Книга: Сегодня, мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам.
Перед отъездом проверить должны,
Правда ль, что наши дети дружны?
Чтобы дружбу, любовь к книге свою доказать,
Хором предлагаю стихи почитать.
(дети читают стихи о книге)
Королева Книга: Чтобы отправиться в сказку, нам надо прочитать эти волшебные слова
(плакат, на нем стихотворение написано зеркально)
Как же нам их прочитать? (ответы детей).
Сейчас я вам прочитаю загадку. Это будет подсказка - как можно прочитать волшебные слова.
"Мудрец в нем видит мудреца
Глупец - глупца,
Баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну - обезьяна.
Но подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого "
(ответ детей : с помощью зеркала)
Королева Книга: Читаем (родители и дети читают хором плакат)
По щучьему велению,
По моему хотению,
Ступайте, ноги.
В сказку сами!
(под веселую музыку родители и дети идут змейкой по залу)
Королева Книга: Не далек мой путь, не близок,
Шла я, шла. Поклон вам низкий,
Сказки просятся сюда,
Пригласить их дети?
Дети: Да!
Королева Книга: Только мало пригласить, надо громко повторить:
"Сказка, сказка расскажись!
Сказка, сказка появись!"
(родители и дети громко повторяют)
Звучит музыка, входят Лиса Алиса и Кот Базилио, рассматривают все и останавливаются.
Кот Базилио: Подайте, бедному коту на пропитание. О- па. а куда это мы попали?
Лиса Алиса: (смеется) Не знаю.
Королева Книга: Здравствуйте, а вы кто?
Лиса Алиса:(подходит к Королеве Книге)здравствуйте. я Лиса Алиса, а это.
Кот Базилио :(подходит к Королеве Книге, отталкивает лису)
Так, так.
Вы нам зубы не заговаривайте. Говорите, где золото?
Королева Книга: Какое золото?
Кот Базилио: Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то. что еще Буратино закопал, 5 сольдо в землю.
Королева Книга: Извините, а куда вы шли?
Лиса Алиса: Куда, куда? в страну дуаков, на поле чудес!
Королева Книга: Но это не страна дураков! Это страна сказок.
Кот Базилио: Ты куда меня привела?
Лиса Алиса: Ну откуда я знала, что придем не туда.
Кот Базилио: Откуда я знала, откуда я знала, думать надо.
Королева Книга: Дорогие гости не ссорьтесь, сегодня такой замечательный праздник!
Лиса Алиса: Какой сегодня праздник?
Королева Книга: А вы что не знаете? Дети давайте напомним нашим гостям какой сегодня праздник (ответы детей)
Мы сегодня будем путешествовать по сказкам.
Лиса Алиса: Ха-ха-ха. Да ничего у вас не получится!
Кощей все сказки перепутал. И никто из героев в свою сказку не найдет!
Кот Базилио: Да, не найдете! Мяу!
Королева Книга: Ой, ой, ой! Надо колдовство исправлять, сказки на место возвращать! Кто же нам поможет?
Лиса Алиса: Ну, ладно, ладно Базилио поможем им.
Кот Базилио: Если отгадаете загадки, то герои этих сказок вернуться в свою сказку. Готовы (загадки отгадывают родители и дети по очереди)
Кот Базилио:1. "Кто - кто в лесу идет, короб на спине несет,
Вкусно пахнет пирогами.
Что за сказка перед вами?"
(Маша и медведь)
Лиса Алиса: 2. "Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. "
(Колобок)
Кот Базилио: 3. "Носик круглый, пяточком
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком
Вместо туфелек - копытца"
Их в сказке трое.
До чего же братцы дружные похожи
(Три поросенка)
Лиса Алиса:4. "С пирожками шла к старушке
Вдруг волчище на опушке
Съесть он бабушку мечтал
И за это пострадал.
Как же звали ту девчушку,
Что спасла свою старушку?"
(Красная Шапочка)
Кот Базилио: 5. С грядки старуха цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала,
А в лепестке есть волшебная сила,
Их девочка Женя о чем - то просила".
(Цветик - семицветик)
Лиса Алиса:6. "Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка-
Все нам помогали, все нас укрывали.
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.
(Гуси - лебеди)
Королева Книга: Молодцы! Сказки мы расколдовали, и к нам спешат герои одной из этих сказок. Но, чтобы они появились, скажем, волшебные слова:
"Сказка, сказка расскажись!
Сказка, сказка появись!"
(родители и дети громко повторяют)
Звучит музыка, появляются персонажи сказки "Красная Шапочка"
Дети показывают фрагмент сказки.
Красная Шапочка: "Ой, спасибо вам, ребятки
Побегу я без оглядки:
Я цветочки соберу.
И бабулю навещу" (уходят)
Королева Книга: А сейчас, я предлагаю всем отправиться на музыкальную улицу. Предлагаю не скучать, взрослым и детям дружно подпевать.
Лиса Алиса: Музыкальная пауза.
Кот Базилио: Маэстро, музыку!
(Звучат музыкальные отрывки из мультфильмов.
Родители и дети подпевают)
появляются Кот Базилио и Лиса Алиса, кот поет "Какое небо голубое. "
Лиса Алиса: Что это тебя на песни пробило?
Кот Базилио: Просто дети и взрослые пели хорошо и мне захотелось.
Лиса Алиса: Тебе что дети и взрослые понравились?
Кот Базилио: Ты что не поняла? сколько мы денег заработаем, они загадки разгадывают, да еще петь умеют. Карабас любит певчих детей.
Лиса Алиса: А
Королева Книга: Я все слышу! И как вам не стыдно?
Лиса Алиса: Ой, да вы неправильно поняли! Мы пошутили.
Кот Базилио: Да, не поняли, пошутили мы, пошутили.
Королева Книга: Хорошо, отправляемся дальше, в путешествие по сказочному царству - государству.
(под веселую музыку родители и дети идут змейкой по залу)
Кот Базилио и Лиса Алиса рассматривают иллюстрации, шепчутся.
Лиса Алиса: Бедненькие сказочки, заколдовали вас.
Кот Базилио: А расколдовать некому.
Королева Книга: О чем это вы шепчитесь?
Лиса Алиса: Вот говорю, дети и взрослее такие умненькие, благоразумненькие.
Кот Базилио: Может, помогут эти сказки расколдовать.
(показывает иллюстрацию сказки)
Королева Книга: Поможем?
игра "Отгадай сказку"
(иллюстрации из разных сказок по очереди показывают Лиса Алиса и Кот Базилио, взрослые и дети отгадывают, в конце показывают иллюстрацию из сказки "Телефон" К. Чуковского)
Королева Книга: Молодцы! Сказки мы расколдовали, и к нам спешат герои одной из этих сказок. Но, чтобы они появились, скажем, волшебные слова:
"Сказка, сказка расскажись!
Сказка, сказка появись!"
(родители и дети громко повторяют)
Звучит музыка, появляются персонажи сказки "Телефон"
Дети показывают фрагмент сказки.
Королева Книга: Отправляемся дальше, в путешествие
(под веселую музыку родители и дети идут змейкой по залу)
Посмотрите, мы с вами очутились на сказочной поляне
Кот Базилио: Ой, кто - то вещи свои потерял.
Лиса Алиса: Помогите героям сказки вернуть потерянные вещи.
Игра "Из какой сказки" (туфелька, сапоги, печка, рыбка, золотой ключик)
Королева Книга: Молодцы! Все вещи мы вернули, и к нам спешат герои одной из этих сказок. Но, чтобы они появились, скажем, волшебные слова:
"Сказка, сказка расскажись!
Сказка, сказка появись!"
(родители и дети громко повторяют)
Звучит музыка, появляются персонажи сказки "Буратино"
Дети показывают фрагмент сказки.
звучит музыка, дети танцуют танец "Буратино"
Кот Базилио: Со всеми заданиями справились, но это вам не под силу.
Лиса Алиса: Вы картинки соберите и сказку назовите.
Игра "Собери картинку"
Королева Книга: Молодцы! И с этим заданием мы справились.
К нам спешат герои одной из этих сказок. Но, чтобы они появились, скажем, волшебные слова:
"Сказка, сказка расскажись!
Сказка, сказка появись!"
(родители и дети громко повторяют)
Звучит музыка, появляются персонажи сказки "Приключение Незнайки"
Дети показывают фрагмент сказки.
Звучит волшебная музыка.
Королева Книга: Случилось чудо, все сказки расколдованы, сказочные герои вернулись в свои сказки.
Кот Базилио: Мне здесь так понравилось, можно мы к вам в гости будем приходить?
Лиса Алиса: Мы очень изменились, стали хорошими, добрыми.
Королева Книга: Можно. сегодня родители для вас и детей приготовили сюрприз - сказку "Муха Цокотуха"
(родители показывают сказку)
Кот Базилио: Спасибо, было очень интересно.
Лиса Алиса: Нам пора возвращаться в свою сказку.
Кот Базилио и Лиса Алиса: До свидания!
(уходят)
Королева Книга: вот и подошел к концу наш праздник и нам тоже пора возвращаться в детский сад, а расставаться со сказками не хочется. Да не обязательно. Вы можете пригласить сказку в гости домой. Для этого пойти в библиотеку и выбрать себе книгу. Я не прощаюсь с вами, говорю до свидания! До новых встреч!