Чупикова Маргарита
НОД по развитию речи «В гости к бабушке Матрёне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству. Потешки.
Задачи:
познакомить детей с потешкой «Баю, бай, баю, бай…»;
побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки;
развивать речевую активность детей;
развивать общую и мелкую моторику детей;
воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование: игрушки би-ба-бо: петушок, собачка; домик из модулей; бумбокс.
Публикация «НОД по развитию речи „В гости к бабушке Матрёне“» размещена в разделах
Методы и приемы: загадывание загадки, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, чтение потешек, игровые действия, рефлексия.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешки «Петушок…».
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать?
Воспитатель:
- Я предлагаю вам поехать в гости к бабушке Матрене. Вы согласны? На каком транспорте можно поехать?
Воспитатель:
- А хотите поехать на поезде?
Воспитатель:
-Хорошо, тогда я буду паровоз, а вы вагончиками. Готовы? Поехали! (музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
-Приехали!
А теперь, я буду бабушкой. Сейчас я одену платок. И вот я - бабушка. Ребята, я приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет.
Воспитатель:
- Тогда, отгадайте загадку:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру.
На макушке гребешок
Кто же это?
Раздаётся крик петуха
Воспитатель:
-Правильно, ребята. Вот он мой петушок.
(Выставляется игрушка)
Воспитатель:
-Как кричит петушок?
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете потешки про петушка? Кто хочет сам рассказать потешку? (индивидуальный ответ 1-2)
«Петушок»
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь,
Голосисто поешь?
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:
-Петушку понравилась потешка и он хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра «Петушок»
«Ах, красавец петушок,
На головке гребешок.
Лапы кверху поднимает
Важно головой качает.»
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Присаживайтесь.
Раздается «лай» собаки
Воспитатель:
-Ребятки, кто там лает, чужих в дом не пускает?
Воспитатель:
- Правильно, собака! Это моя Жучка – хвостик закорючкой!
(Выставляется игрушка)
Воспитатель:
-Ребята, а хотите, я вам расскажу потешку про собачку?
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собаченька, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Тёмна ноченька- не спится,
Моя Танечка боится,
Ты, собаченька, не лай,
Мою Таню охраняй. (1-знакомство,2- установка на запоминание, 3-вместе)
Воспитатель:
-Ребятки, посмотрите как собачка виляет хвостиком, ей понравилось. Она хочет с вами поиграть в догонялки.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Воспитатель:
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.»
Собачка «лает» и бежит за детьми
(Игра повторяется 2 раза.)
Воспитатель:
-Никого собачка не догнала. А теперь, ребятки, пришла пора прощаться с бабушкой Матрёной и возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
- У кого мы были в гостях?
-Кто живет у бабушки Матрёны?
-Как кричит петушок (собачка?
- Вам понравилось?