Эльвира Иванова
Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных; развивать умение слушать стихотворное произведение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», составлять описание насекомых; развивать познавательный интерес, речевое дыхание, тонкую и общую моторику; воспитывать умение слушать взрослого собеседника, учить сопереживать героям сказки. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи, учить различать слова со звуком «ц», развитие фонематического слуха.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал: шапочки для насекомых; игрушечный чайный сервиз; корзина с разноцветными клубками, к которым привязаны картинки с изображением предметов посуды;
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какая у меня есть книжка. Давайте рассмотрим.
(Дети и воспитатель рассматривают книжку).
Воспитатель: Как вы думаете, как называется сказка, которая к нам пришла в гости?
Дети: Муха-Цокотуха.
Воспитатель: Правильно, а сказку эту написал Корней Иванович Чуковский. Хотите послушать ее?
Дети: Да.
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).
Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Воспитатель: Зачем Муха-Цокотуха пригласила к себе гостей?
Дети: На именины.
Воспитатель: Что подарили Мухе гости?
Дети: сапожки, мед.
Воспитатель: Что произошло во время праздника?
Дети: Паучок захотел убить Муху.
Воспитатель: Почему гости отказали Мухе в помощи?
Дети: Испугались.
Воспитатель: Как они себя вели?
Дети: Спрятались кто куда.
Воспитатель: Кто помог Мухе-Цокотухе?
Дети: Комарик.
Воспитатель: А потом гости продолжили веселье по какому поводу?
Дети: Паука победили и Муха вышла замуж за комара.
Воспитатель: Ребята, а вам сказка понравилась?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в гости к Мухе-Цокотухе?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам надо с вами превратиться в насекомых. Я одену маску кузнечика и буду рассказывать про себя. Я – кузнечик. Я зеленого цвета, как трава. Я могу высоко прыгать и весело стрекотать.
Вы тоже расскажите о себе.
(Воспитатель одевает на детей диадемы бабочек, пчел, муравья, кузнечика).
(Дети по очереди рассказывают о себе: Я - бабочка. Я красивая, как цветок. Я летаю с цветка на цветок….
Я – пчела. Я умею делать мед. Я очень трудолюбивая. У меня острое жало, я могу за себя постоять).
Воспитатель: Мы все превратились в насекомых и полетели в гости к Мухе-Цокотухе.
(На красиво накрытом столе стоят блюдце с чашками, сахарница, ложки, конфетница, молочница).
Игра «Назови предметы посуды».
Воспитатель: Ребята, как красиво накрыт стол. Назовите, пожалуйста, предметы посуды.
(Дети называют, а воспитатель помогает детям).
Воспитатель: Ребята, Муха-Цокотуха приготовила вам игру «Один – много».
В корзине лежат картинки, на которых изображена посуда. К каждой картине привязана ниточка, ведущая к клубочку. Клубки все разноцветные. Вы должны наматывать нитки в клубочки, дойти до картинки и сказать: Один нож – много ножей.
Картинки для задания: вилка, чашка, сахарница, тарелка, масленка, блюдце, салатник, ложка.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Стол красиво накрыт, но мне кажется, не хватает пирожков.
Давайте их испечем.
(Пальчиковая гимнастика «Мы печем отличные пироги пшеничные)
Мы печем отличные
Пироги пшеничные.
Тесто замесили.
Начинили творогом.
И с капустой пирог,
И с морковкой пирог,
А который без начинки самый лучший пирог.
Печка весело горит
Наша мама говорит:
«Крошки что останутся
Воробью достанутся».
Мы печем отличные
Пироги пшеничные».
Воспитатель: Какие вкусные пироги мы испекли. Молодцы.
Ребятки, скажите мне, пожалуйста, какой звук вы слышите вначале слова Цокотуха.
Дети: Ц.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Звук Ц. Это белка бегает по веткам деревьев и пищит «Ц-Ц-Ц».
Как говорит большая белка?
Дети: Ц-ЦЦ-Ц (громко)
Воспитатель: А маленький бельчонок как говорит?
Дети: Ц- ц-ц (произносят тихо).
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки животных и разучить звукоподражания.
Белочка- ц-ц –ц.
Лошадка – цок-цок
Бабушка цыплят созыват – цып-цып
Кошка мышку ловит – цап-цап.
Воспитатель предлагает так же проговорить чистоговорку:
ЦА –ЦА-ЦА – вот идёт овца.
ЦУ –ЦУ –ЦУ –накормлю овцу.
ЦЫ –ЦЫ –ЦЫ – несу сено для овцы.
ЦЕ –ЦЕ –ЦЕ –сена дам овце.
(Воспитатель хвалит детей).
Игра «Найди звук Ц в словах».
Воспитатель показывает предметные картины и говорит: «Если услышите в словах двух Ц, то оставляем эти картинки Мухе-Цокотухе, если нет, то забираем с собой.
Картины для игры: кольцо, цирк, ложка, блюдце, чайник, сахарница.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель хвалит детей и говорит, что нам пора возвращаться в группу.
Дети и воспитатель возвращаются в группу.
Подводится итог занятия. Педагог просит поделиться впечатлениями от занятия.