Получи документы

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Эльвира Иванова
Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных; развивать умение слушать стихотворное произведение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», составлять описание насекомых; развивать познавательный интерес, речевое дыхание, тонкую и общую моторику; воспитывать умение слушать взрослого собеседника, учить сопереживать героям сказки. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи, учить различать слова со звуком «ц», развитие фонематического слуха.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах

Материал: шапочки для насекомых; игрушечный чайный сервиз; корзина с разноцветными клубками, к которым привязаны картинки с изображением предметов посуды;

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какая у меня есть книжка. Давайте рассмотрим.

(Дети и воспитатель рассматривают книжку).

Воспитатель: Как вы думаете, как называется сказка, которая к нам пришла в гости?

Дети: Муха-Цокотуха.

Воспитатель: Правильно, а сказку эту написал Корней Иванович Чуковский. Хотите послушать ее?

Дети: Да.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).

Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Воспитатель: Зачем Муха-Цокотуха пригласила к себе гостей?

Дети: На именины.

Воспитатель: Что подарили Мухе гости?

Дети: сапожки, мед.

Воспитатель: Что произошло во время праздника?

Дети: Паучок захотел убить Муху.

Воспитатель: Почему гости отказали Мухе в помощи?

Дети: Испугались.

Воспитатель: Как они себя вели?

Дети: Спрятались кто куда.

Воспитатель: Кто помог Мухе-Цокотухе?

Дети: Комарик.

Воспитатель: А потом гости продолжили веселье по какому поводу?

Дети: Паука победили и Муха вышла замуж за комара.

Воспитатель: Ребята, а вам сказка понравилась?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в гости к Мухе-Цокотухе?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам надо с вами превратиться в насекомых. Я одену маску кузнечика и буду рассказывать про себя. Я – кузнечик. Я зеленого цвета, как трава. Я могу высоко прыгать и весело стрекотать.

Вы тоже расскажите о себе.

(Воспитатель одевает на детей диадемы бабочек, пчел, муравья, кузнечика).

(Дети по очереди рассказывают о себе: Я - бабочка. Я красивая, как цветок. Я летаю с цветка на цветок….

Я – пчела. Я умею делать мед. Я очень трудолюбивая. У меня острое жало, я могу за себя постоять).

Воспитатель: Мы все превратились в насекомых и полетели в гости к Мухе-Цокотухе.

(На красиво накрытом столе стоят блюдце с чашками, сахарница, ложки, конфетница, молочница).

Игра «Назови предметы посуды».

Воспитатель: Ребята, как красиво накрыт стол. Назовите, пожалуйста, предметы посуды.

(Дети называют, а воспитатель помогает детям).

Воспитатель: Ребята, Муха-Цокотуха приготовила вам игру «Один – много».

В корзине лежат картинки, на которых изображена посуда. К каждой картине привязана ниточка, ведущая к клубочку. Клубки все разноцветные. Вы должны наматывать нитки в клубочки, дойти до картинки и сказать: Один нож – много ножей.

Картинки для задания: вилка, чашка, сахарница, тарелка, масленка, блюдце, салатник, ложка.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Стол красиво накрыт, но мне кажется, не хватает пирожков.

Давайте их испечем.

(Пальчиковая гимнастика «Мы печем отличные пироги пшеничные)

Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

Тесто замесили.

Начинили творогом.

И с капустой пирог,

И с морковкой пирог,

А который без начинки самый лучший пирог.

Печка весело горит

Наша мама говорит:

«Крошки что останутся

Воробью достанутся».

Мы печем отличные

Пироги пшеничные».

Воспитатель: Какие вкусные пироги мы испекли. Молодцы.

Ребятки, скажите мне, пожалуйста, какой звук вы слышите вначале слова Цокотуха.

Дети: Ц.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Звук Ц. Это белка бегает по веткам деревьев и пищит «Ц-Ц-Ц».

Как говорит большая белка?

Дети: Ц-ЦЦ-Ц (громко)

Воспитатель: А маленький бельчонок как говорит?

Дети: Ц- ц-ц (произносят тихо).

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки животных и разучить звукоподражания.

Белочка- ц-ц –ц.

Лошадка – цок-цок

Бабушка цыплят созыват – цып-цып

Кошка мышку ловит – цап-цап.

Воспитатель предлагает так же проговорить чистоговорку:

ЦА –ЦА-ЦА – вот идёт овца.

ЦУ –ЦУ –ЦУ –накормлю овцу.

ЦЫ –ЦЫ –ЦЫ – несу сено для овцы.

ЦЕ –ЦЕ –ЦЕ –сена дам овце.

(Воспитатель хвалит детей).

Игра «Найди звук Ц в словах».

Воспитатель показывает предметные картины и говорит: «Если услышите в словах двух Ц, то оставляем эти картинки Мухе-Цокотухе, если нет, то забираем с собой.

Картины для игры: кольцо, цирк, ложка, блюдце, чайник, сахарница.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель хвалит детей и говорит, что нам пора возвращаться в группу.

Дети и воспитатель возвращаются в группу.

Подводится итог занятия. Педагог просит поделиться впечатлениями от занятия.

Публикации по теме:

Групповое тематическое занятие по развитию устной речи «В гости к Лесовичку» с детьми средней группы Конспект тематического группового занятия с детьми средней группы «В гостях у Лесовичка» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Леснику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30» городского округа город Салават Республики.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам» Квашук Е. Е., воспитатель МБДОУ детский сад № 261 Цель: выявить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.» Программное содержание : 1. Расширять знания детей о диких животных в осеннее-зимний период. Упражнять в назывании детенышей диких животных,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Непосредственно – образовательная деятельность по развитию речи в средней группе Цель: .Воспитывать любовь к природе, к животным – обитателям.

НОД по физической культуре «В гости к Мухе-Цокотухе» по сюжету сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» НОД по физической культуре «В гости к Мухе-Цокотухе» по сюжету сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха] Образовательная область «Физическое.

ООД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «В гости к мухе Цокотухе» Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», игры по сенсорном развитию детей. Материал к занятию: игрушки: муха.

Организация ННОД в логопедической старшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Приоритетная образовательная область: речевое развитие – овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Развитие речи детей средствами пальчикового театра. Задачи: • Учить детей составлять рассказ об игрушке, вместе с воспитателем..

Конспект занятия по развитию речи «По дороге к Мухе цокотухе» Общеразвивающие задачи: 1. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых. 2. Учить интонационно-выразительному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Опубликовано: 21 января 2018 в 16:57
+189Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД