Екатерина Кузнецова
НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи
Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Цель: Совершенствование грамматического строя речи и актуализация словаря по теме «Домашние животные».
Задачи:
Образовательные:
1. Образование форм винительного и творительного падежей имен существительных.
2. Закрепление навыка слогового деления в словах.
Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие в сказку „Как щенок узнал, кто всех важнее“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Темочки
3. Образование уменьшительно-ласкательных имен существительных с помощью суффикса –онок-.
Воспитательные:
1. Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
2. Совершенствование коммуникативных умений и навыков через вовлечение их в театральную деятельность.
Развивающие :
1. Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной голосопередачи, тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи).
2. Развитие навыков общения и взаимодействия в игре – театрализации.
3. Развитие зрительного внимания, мышления, творческого воображения.
Оборудование. Иллюстрации к сказке, игра «Пастушки», игра «Кого чем угостим?», игра «Кто какую ползу человеку приносит?»
Ход занятия
1. Организация начала занятия.
Совсем не давно мы побывали с вами на ферме. Кого мы там встретили? (корову, быка, лошадь, свинью, козла, барана и овцу). Скажите, а как, одним словом можно назвать этих животных? А почему мы так их называем именно домашние (ответы детей) Правильно. (Дети стоят около фермы)
Сегодня у нас с вами состоится новое путешествие — в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»(для этого я вас приглашаю сесть за столы на свои места)
Во время нашего путешествия мы должны помнит правило речи
Каждый день всегда везде
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим
Никуда мы не спешим
А поможем нам в этом арт. гимнастика для язычка которую проведет кот Мурзик. (Ролик) (смотрим на экран и выполняем артикуляционную гимнастику язычком)
Спасибо тебе Мурзик, но нам с ребятами пора отправляться в сказку.
Если хотите туда попасть, помогите мне развести по загонам домашних животных. Давайте подойдем к мольберту.
2. Игра «Пастушки». Совершенствование навыка слогового анализа слов, развитие зрительного внимания, мышления.
На мольберте закреплены изображения животных: собаки, коровы, быка, лошади, козы, овцы, барана, кролика, свиньи, медведя, волка, лисы. Под ними — три загона.
Выберите только домашних животных. Четко произнесите их названия, разделите на слоги и поместите: в первый загон, если в названии один слог, во второй загон — если в названии два слога, в третий загон — если в названии три слога.
1-й ребенок. Это ко-ро-ва. В названии три слога. Ставлю ее в третий загон.
2-й ребенок. Это бык. В названии один слог. Ставлю его в первый загон. И т. п.
Логопед. Вы были хорошими пастушками, помогли мне, и теперь мы можем отправиться в путешествие.
3.
Ребята, а я предлагаю вам, отправится в сказку для этого давайте сядем за столы на свои места, подготовим наши глазки. А поможет в этом нам гимнастика для глаз, следим за движущими предметами.
Ну что готовы очутится рядом с героями сказки, а для это представьте себя внутри этой картины. Тогда, я начинаю…
Летом девочка поехала в деревню к бабушке. И вот что однажды утром она увидела и услышала, выглянув из окна.
Около будки у забора сидела собака Черника и говорила своему щенку:
— Я ухожу на работу, а ты будь послушным и никуда из дома не отлучайся.
— А какая у тебя работа? — спросил щенок.
— Самая важная, — ответила Черника. — Я охраняю дом, хозяйку и ее внучку, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я — самое нужное домашнее животное.
— Ничего подобного, — не согласилась толстая кошка, сидевшая на крыльце. — Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей в подвале и на чердаке? Кто стережет хозяйкины припасы? Кто охраняет клубнику от галок? Я — самое нужное домашнее животное.
— Как бы не так, — высунула голову из хлева корова. — Что бы вы делали без моего молока? А хозяйкина внучка что бы ела, если бы не молоко, сливки, творожок, сметанка? Я — самое нужное домашнее животное.
— Между прочим, мое молоко и полезнее, и жирнее, а еще я даю шерсть и чудесный пух, — возмутилась коза. — Я самое нужное домашнее животное.
— Ну, уж если говорить про пух, то лучше нашего не сыскать, — засуетился кролик в вольере. — А еще я даю мясо, а из моей шкурки шьют шубки и шапочки. Я — самое нужное домашнее животное.
— Мы тоже даем и мясо, и шкуру, и много шерсти, — заблеяли овца и баран. — Мы — самые нужные домашние животные.
— Какое свинство! — послышалось хрюканье из глубины хлева. — Я даю больше всех мяса и сала. Я — самое нужное домашнее животное.
Из конюшни вышел красавец-конь.
— Ну что, скажешь, что ты — самое нужное домашнее животное? — спросила кошка.
— Нет, потому что я думаю, что все мы нужны людям, все приносим им пользу. За это люди и держат нас, и кормят нас, и ухаживают за нами.
— И то верно, — согласилась корова.
И все животные дружно закивали головами. Девочка обрадовалась, что спор так хорошо закончился, и щенок узнал, что все домашние животные нужны человеку. И как раз в это время бабушка позвала внучку завтракать.
4. Беседа по сказке. (переход детей на стульчики на ковер)
Воспитатель: Теперь садитесь на ковер и давайте побеседуем. Чей спор услышала девочка однажды утром?
Дети. Девочка услышала спор домашних животных.
Воспитатель: О чем спорили домашние животные?
Дети. Домашние животные спорили о том, кто из них нужнее человеку.
Воспитатель:. Кто же оказался самым важным домашним животным?
Дети. Все домашние животные нужны человеку, потому что они приносят ему пользу.
Воспитатель. Давайте попробуем разыграть спор домашних животных по ролям. Старайтесь говорить правильно, выразительно, следит за своим дыханием, интонацией.
Для этого давайте подготовим наше дыхание
Носиком дышу
Дышу свободно
Глубоко и тихо
Выполню задание
Задержу дыхание
Раз,два,три, четыре
Снова дышим
Глубже, шире.
Воспитатель раздает маски и распределяет роли. Дети разыгрывают сказку по ролям.
Молодцы! Ну а я предлагают немного отдохнуть и подвигаться.
5. Поиграть в игру с мячом Игра: «Мяч кидай, детеныша называй»
Молодцы.
6. Игра «Кого, чем угостим?». Совершенствование грамматического строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных). Развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитатель: В сказке умный конь сказал, что человек ухаживает за домашними животными, кормит их. Я хочу проверить, знаете ли вы, чем нужно кормить домашних животных. Давай те подойдем к нашей ферме и вы мне расскажете кого и чем будете угощать. Ответьте на вопрос: «Кого и чем вы накормите?»
На ферме стоят фигурки домашних животных: собаки, кошки, коровы, лошади, кролика, свиньи. .Дети составляют предложения.
1-й ребенок. Я напою кота молоком и накормлю рыбой.
2-й ребенок. Я накормлю корову сеном и клевером.
3-й ребенок. Я угощу лошадь сеном и овсом.
И т. п.
Молодцы!
9. Организация окончания занятия.
Вам понравилось наше путешествие?
В какой сказке мы сегодня побывали?
Дети. Мы побывали в сказке «Как щенок узнал, кто всех важнее». В какие игры мы играли во время путешествия?