МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку» (19 фото)

Елена Кандакова
Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи по теме «Придумай сказку».

Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку»

Цель: совершенствовать умение детей творческому рассказыванию в ходе придумывания сказки с помощью основы матрицы (рисунок) и сюжетных картинок.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Придумай сказку“» размещена в разделах

упражнять детей в творческом рассказывании, в умении последовательно и логично придумывать сюжет сказки, стараясь правильно строить предложения;

развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие;

способствовать формированию монологической формы речи с использованием различных типов предложений;

закреплять навыки составления законченного произведения;

совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас;

закреплять правильное произношение;

активизировать детское воображение.

Предварительная работа:

чтение сказки В. С. Сутеева «Под грибом», беседа по содержанию; творческое рассказывание по сюжетным картинкам; рисование рисунка-матрицы «Зонт»; вырезание сюжетных картинок.

Материалы и оборудование:

сюжетные картинки, рисунки детей, клей, салфетки, аудиозапись шума дождя, ноутбук.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись звука дождя.

- Ребята, а вы слышите какой-то звук? Что это может быть? (ответы детей).

- Давайте вспомним сказку, в которой звери прятались от дождя, и в итоге всем хватило места (ответы детей).

- Правильно. Это сказка В. С. Сутеева «Под грибом». Пока звери укрывались под грибом, гриб вырос, и смог укрыть всех зверей, просящих о помощи. Гриб в этой сказке можно назвать «зонтом»? Как вы думаете? (рассуждения детей)

- Мы на одном из занятий нарисовали зонтики и дождь. А сегодня я вам предлагаю дополнить ваши рисунки сюжетными картинками, которые мы с вами вырезали в свободной деятельности. Вы можете выбрать любую картинку, но при этом уже задумать сюжет сказки. Затем вы приклеите её на свою работу. Место, где будет находиться сюжетная картинка, вы выбираете сами.

Дети выбирают и наклеивают сюжетные картинки.

Проводится разминка «Весёлая зарядка». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх, перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг! На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой!

Повернись направо к другу,

Правую дай другу руку! (Н. Голикова)

- А теперь я вам предлагаю придумать сказку по вашей готовой картине. Вы внимательно посмотрите на свою работу и постарайтесь самостоятельно придумать сюжет сказки. С началом и концовкой.

Дети придумывают, а затем рассказывают составленную сказку.

Фото «Придумай сказку»
Конспект НОД по развитию речи - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по развитию речи по теме Придумай сказку Фото №3 Цель совершенствовать умение детей творческому рассказыванию в ходе придумывания

Предлагаем посмотреть и почитать нарисованные и составленные детьми сказки.

Фото №4 Конспекты занятий по сказкам сказки с помощью основы матрицы рисунок и сюжетных картинок

Автор: Смирной Никита, 5,5 лет

Кошка Милашка пошла гулять. Но вдруг пошел дождь. Кошечка укрылась от дождя большим зонтом. И смогла продолжить свою прогулку. Тут Милашка увидела своё отражение в луже. – Какая я красивая кошечка! – подумала она. Кошечке было весело и интересно рассматривать своё отражение в воде.

Фото №5 Задачи Публикация Конспект НОД по развитию речи Придумай сказку размещена в разделах Конспекты занятий

Автор: Дубовой Сергей, 5,5 лет

Зебра пошла на работу. В пути её застал дождь. Но у неё был с собой зонт. Тут поднялся сильный ветер и понёс зебру ввысь. Но зебра заметила дерево, зацепилась хвостиком за ветку и спокойно спустилась на землю. И пошла дальше на работу. Где будет, что рассказать о её приключении.

Фото №6 Все конспекты Развитие речи

Автор: Оксененко Роман, 5,5 лет

Жила Белочка в лесу. У неё был лучший друг Ёжик. Он ей всегда дарил цветы, чем очень радовал белочку. А у ёжика был ещё один друг – Зайчонок. Белочка познакомилась с Зайчонком. Они стали вместе дружить. Им было очень весело и интересно втроём.

Фото №7 Конспекты занятий НОД Сказка

Автор: Громова Полина, 5,5 лет

Маленький зайчонок играл в песочнице. Но вдруг дождь пошёл. Зайчонок сел на пенёк и заплакал. Он очень расстроился из-за своих построек из песка. От дождя они размокли и расплылись. Он взял зонтик и закрыл песочницу от дождя. Теперь можно строить замки из песка.

Фото №8 Предварительная работа чтение сказки В

Автор: Будкина Анастасия, 4 года

Жила-была девочка Машенька. Пошла она погулять. Только вышла со двора, вдруг дождь пошёл, и она промочила ноги. Маша быстро вернулась домой. Взяла зонтик, надела плащ и сапоги. Теперь никакой дождь не страшен! Можно и по лужам походить. Это так здорово!

Фото №9 Сутеева Под грибом беседа по содержанию творческое рассказывание по сюжетным картинкам рисование рисунка матрицы Зонт вырезание сюжетных картинок

Автор: Воробьёва Анастасия, 6,5 лет

Жила девочка Алиса. Пошла она в лес за грибами. По дороге её встретился зайчик. Он тоже шёл с корзинкой в лес за грибами. Алиса предложила зайчику пойти в лес вместе. Ведь вместе веселее. Но вдруг пошёл дождь.

- Где же нам спрятаться от дождя? – спросила Алиса у зайчонка.

– Слышишь, дядя Миша на гармошке играет и песенку поёт. Побежали к нему.

– Я боюсь, вдруг он меня съест – говорит Алиса.

– Что ты, дядя Миша добрый медведь.

Прибежали они к медведю. Дядя Миша напоил их чаем с мёдом. И они все вместе стали петь песни. Время быстро пролетело. Вот и дождь кончился. Можно и грибочки собирать.

Фото №10 Материалы и оборудование сюжетные картинки рисунки детей клей салфетки аудиозапись шума дождя ноутбук

Автор: Легошин Иван, 5 лет

Однажды кошка Чита пошла погулять. Но выйдя на крылечко, увидела, что идёт дождь. Чита решила не отменять свою прогулку. Она взяла свой красивый зонтик и пошла гулять. По дороге она зашла в магазин и купила себе к чаю рыбное печенье.

Фото №11 Ход занятия Звучит аудиозапись звука дождя

Автор: Данилов Димитрий, 4 года

Однажды пошел лев в джунгли по королевским делам. И вдруг пошёл дождь. Он зарычал: - Принесите мне зонтик! Звери прибежали и принесли ему зонт. И лев продолжил свой путь.

Фото №12 Ребята а вы слышите какой то звук Что это может быть ответы детей

Автор: Павлов Тимур, 4 года

Жил-был весёлый бегемот Тимоша. Бегемоту подарили на день рождения сноуборд. Тимоша решил покататься на нём. Но вдруг пошёл сильный дождь. Появились большие лужи. Тимоша попробовал прокатиться по лужам на сноуборде. Ох, как здорово! И весёлый бегемот катался под дождём весь день. И даже не заболел после!

Все рисунки с текстом сказок мы решили с ребятами объединить в книгу. Это у нас уже вторая книга сказок. Первую книгу мы составляли совместно с родителями по проекту «Волшебная книга сказок». http://www.maam.ru/detskijsad/-volshebnaja-kniga-skazok-sotvorchestvo-detei-i-roditelei.html

Первым делом мы оформили обложку.

Фото №13 Давайте вспомним сказку в которой звери прятались от дождя и в итоге всем хватило места ответы детей

Распечатали тексты детских сказок.

Фото №14 Сутеева Под грибом

Так наша книга выглядит в готовом варианте.

Фото №15 Пока звери укрывались под грибом гриб вырос и смог укрыть всех зверей просящих о помощи Фото №16 Гриб в этой сказке можно назвать зонтом Как вы думаете рассуждения детей Мы на одном из занятий нарисовали зонтики и дождь
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г. Лысково Конспект НОД по речевому развитию на тему:.

Дидактическая игра «Придумай и расскажи сказку или историю»Дидактическая игра «Придумай и расскажи сказку или историю» Всем известно,что ничто так не развивает речь,как составление рассказа или сказки по картинке. Дошколята любят фантазировать и придумывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сочиняем сказку по картинкам» Цель: Развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям. Задачи: - развивать связную речь; -научить детей совместно придумывать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку» Задачи: 1. Образовательные. Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками. Учить.

Конспект НОД по развитию речи у детей дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Цель: 1. Учить детей сочинять сказку, сохраняя все сказочные законы (зачин, кульминация, концовка, выразительно передавая речь персонажей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Вместе сказку сочиняем» (средняя группа) Цель: Учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично. Развивать творчество, мышление, воображение. Задачи:.

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку» Цель: • Продолжать формировать умение слушать и отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали» Цель: Активизация словаря.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели: 1) образовательные: упражнять в подборе прилагательных,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку: Зимовье зверей» Воспитатель : Скрыпникова М. П. Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 07:35
+197Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кандакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД