Анжела Сорокина
Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 лет
МБДОУ детский сад № 3 г. Артёма
Сорокина Анжела
Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 лет
(игровая технология – сторителлинг*)
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Расскажи сказку“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
Цель и задачи игры: развитие навыков коммуникации, памяти, связной речи, интереса, выдумки, фантазии, логики, умения рассуждать, импровизировать, активизация словарного запаса и кругозора.
Игра рекомендована для работы с подгруппой детей (до 8 человек, а также для индивидуальной работы с ребенком. Игра может быть использована как часть НОД по развитию речи, в самостоятельной деятельности детей, как индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи, звукопроизношению, в коррекционной работе с целью психопрофилактики, т. к. она позволяет застенчивым детям быть более раскрепощёнными, в игре молчаливые дети становятся более разговорчивыми. В логопедической работе игра способствует закреплению навыков правильного произношения звуков в самостоятельной речи детей, развитию монологической и диалогической речи.
Игра повышает настроение, сплачивает детский коллектив, делает обучение увлекательным занятием!
* «Сторителлинг» - новый интерактивный метод, который позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей. Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». Техника «сторителлинга» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач.
Игра состоит из большого куба с накладными прозрачными кармашками, в которые можно вставить картинки из знакомых детям сказок. Сказки можно подбирать в соответствии с возрастом, тематикой и целями НОД, пожеланиями и настроением детей. Данная игра укомплектована 6 сказками, тексты сказок прилагаются.
Для изготовления игры понадобились: большая картонная коробка со сторонами 29.5 см, клей, ножницы, пластиковые папки из которых были вырезаны кармашки, цветной картон, белый картон, картинки с изображением сказочных персонажей и сюжетов сказок (их я подобрала в Интернете и распечатала с помощью принтера, самоклеющиеся обои, декоративная самоклеющаяся лента.
Правила игры: выбираем сказку, которую хотим рассказать.
Первый ребёнок выбирает понравившуюся картинку или вытаскивает ее не глядя из стопки, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать сказочную историю. Затем следующий ребёнок достаёт вторую картинку и продолжает историю, и так все дети поочередно берут по картинке. Дети могут вспомнить сюжет сказки и определить какой эпизод сказки предшествовал появлению данного героя, что последует дальше, какое событие пропущено, что произойдет потом и т. д. Можно использовать одну сторону кубика, либо весь куб, поворачивая его по часовой стрелке… Если ребенок затрудняется, воспитатель может принять участие в игре, чередуясь с участниками, таким образом, корректируя сюжетную линию рассказа в нужном направлении. Можно предложить придумать свой сюжет сказки, либо поменять последовательность событий по договоренности. Возможно использование картинок из разных сказок – тогда дети могут сочинить собственную сказку!
Структура составления истории:
1. Вступление.
/История должна привлечь внимание детей, заинтересовать/
Оно должно быть коротким, дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.
Варианты вступления:
• Эта история случилась ….
• Где-то…
• Однажды…
• Давным-давно…
• Жили-были….
2. Развитие событий.
/Определяется сюжет истории/
Герой погружается в ситуацию, которую необходимо решить, предпринимая какие-либо действия
3. Кульминация.
/Здесь разворачиваются события истории/
В этой части герой, преодолевая препятствия или решая проблему, приближает появление чуда. Здесь случается волшебство или герой получает то, чего долго ждет.
4. Заключение.
/Итог истории/
Заключение всегда краткое, оно подводит итог всему рассказу или сказке.
Спасибо за внимание!