Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Придумала мать дочерям имена…»

Любовь Бурнашева
НОД по развитию речи «Придумала мать дочерям имена…»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи «Придумала мать дочерям имена…»

Программное содержание: уточнить знания детей о смене времен года, об их последовательности и неизбежности их природы; учить детей внимательно слушать короткое литературное произведение – рассказ К. Ушинского «Четыре желания», отвечать на вопросы педагога по содержанию текста, уточнить признаки каждого из времен года; познакомить детей с понятием «слова-родственники»; познакомить детей со звуком «у» : четкое произношение, артикуляция, выделение в начале слова.

Темочки:

Материалы и оборудование: мультимидийное оборудование; азбука в картинках, предметные картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «у».

Ход НОД:

Педагог предлагает детям послушать стихотворение и догадаться, о чем состоится их беседа.

(Чтение стихотворения сопровождается показом слайдов на экране)

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна — зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса,

И Лето пришло — все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецова)

Педагог. О чем мы с вами будем беседовать?

Дети. О временах года.

Педагог. Какие времена года вы знаете? Какова их последовательность? (ответы детей).

Все времена года вместе, в определенной последовательности составляют круглый год. Послушайте об этом стихотворение С. Михалкова «Круглый год»

Зима приходит ненароком,

По всем статьям беря свое.

Она должна уж быть по срокам,

А вот, поди ж ты, - нет ее!

И вдруг, однажды, спозаранку,

Взглянул в оконное стекло

И видишь "скатерть-самобранку"

- Везде, вокруг, белым-бело.

Весна приходит постепенно:

В полях неслышно тает снег,

Побег из ледяного плена

Готовят тайно воды рек.

Уж по ночам не те морозы,

И вот уже летит скворец

В свой домик на стволе березы.

Пришла Весна. Зиме конец!

А за Весной приходит Лето,

За Летом Осень в свой черед,

И вновь Зима. И снова где-то

Весна торопится в поход.

Педагог. Каждое время приходит на смену другому – часы природные верны. И каждое время года имеет свои приметы и прекрасны по-своему. Давайте послушаем рассказ К. Ушинского «Четыре желания» :

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весё лый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Вопросы педагога по содержанию рассказа:

- О каких временах годв идет речь в этом рассказе?

- Назовите приметы каждого из времен года: зимы, весны, лета, осени.

- Какой вывод можно сделать из рассказа? (Каждое время года прекрасно по-своему)

Далее педагог знакомит с понятием «слова-родственники».

Педагог. Кто такие родственники? Это близкие люди. Это люди, которые похожи друг на друга (папа, мам, бабушка, дедушка, сестра, брат). Так и слова могут похожи друг на друга – они все выросли из одного слова – корня.

Словесная игра «Подбери слова-родственники»

Снег — снежок, снежинка, снеговик, снежный.

Лёд — ледяной, ледник, наледь.

Лес — лесок, лесочек, лесной, лесная, лесник, леший.

Трава — травка, травинка, травушка.

Поле — полюшко, полевой, полевая.

Лист — листок, листочек, лиственный.

Далее педагог предлагает детям познакомиться со звуком «у», научиться правильно его произносить.

Педагог. Сложите губы в трубочку и произносите этот звук «у» : У-у-у. Воздух идет свободно, ему ничего не мешает, его можно тянуть долго-долго, а значит можно петь. Этот звук гласный.

Стихотворение о гласном звуке

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвет, голос зовет,

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Далее педагог называет слова, дети угадывают, где слышится звук «у» - в начале, в конце, в середине слова:

Улей, улитка, ум, утюг.

Словесная игра «Доскажи словечко»

(Слово-отгадка должно начинаться со звука «у»)

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждет:

«Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдет?

Я не хвастаясь скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками и складками,

Уходят очень милые,

Веселые и гладкие,

Значит я надежный друг –

Электрический….утюг.

Вот пришла и осень,

И придут метели,

И с прощальным криком

Птицы…улетели.

Я осла узнаю сам

По его большим …ушам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №3»г. Саратова Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Занятие по развитию речи «Употребление в речи слов с пространственным значением» Задачи: - продолжать учить составлять описания предметов,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» в младшей группе Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи: Звук [Ф]. В младшей группе Составила: воспитатель Воложанина Альбина Васильевна Программное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».

НОД для среднего дошкольного возраста по развитию речи, познавательному развитию и ИЗО «Осень — чудная пора» Цели: Образовательные: - уточнять, расширять и закреплять знания детей об осенних изменениях в природе; учить самостоятельно находить их;.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Правильной речи (Учимся красиво говорить) Цели и задачи:1. Софрмировать умения.

НОД по развитию речи и звуковой культуре речи «Приходи к нам в гости Зимушка-зима» НОД по развитию речи и звуковой культуре речи в подготовительной группе «Приходи к нам в гости Зимушка - зима» Цели: учить детей отвечать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи». Цель: Развивать речь детей посредством использования игровых.

Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Наши имена и фамилии» Тема: Наши имена и фамилии Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Придумала мать дочерям имена…»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 12:37
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Придумала мать дочерям имена…»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бурнашева (УИ 144123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД