Татьяна Крюкова
НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в старшей группе : «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Развивать речь детей посредством использования игровых технологий.
Задачи:
1. Закреплять умения обобщать, классифицировать предметы.
2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах
4. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки»
«Чудесный мешочек», колокольчик.
Ход нод:
Организационный момент.
Воспитатель:
- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
Дыхательная гимнастика: Ветер, ветер ветерок к нам летит на огонёк
ветерок проснулся лобика коснулся, ветер лобик обдувал и поглаживал, поглаживал (вдох-носом, выдах –ртом, легкое поглаживание пальчиками лба).
Ветер щечки обдувал и поглаживал, поглаживал…
И про ручки не забыл обдувал и поглаживал, поглаживал…
(в группе появляется воздушный шарик). Ребята, включаем нашу фантазию. Представьте себе, что это настоящий воздушный шар (держатся за веревочку).
Закройте, пожалуйста, глаза. Мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Основная часть.
-Вот мы и прибыли в страну Красивой речи. Устраивайтесь на полянке, что бы вам было удобно. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем.
А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».
Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику. (На двери весит замок, кто его открыть бы смог. Потянули, потянули. Постучали. Постучали. Покрутили, покрутили и открыли.
- Замок, мы открыли, молодцы! Дети садятся.
-Ой, ребята, а здесь солнышко. Но какое-то оно грустное, что с ним?
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучике и выполнив задания, прикрепляет лучик к солнышку.
Задание 1
«Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.
Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.
Задание 2
«Назови одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
-Марс, венера, земля, плутон, сатурн.
- а, б, в, п.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0
-фикус, кислица, герань, фиалка.
Задание 3
«Что лишнее?»
- бинт, банан, бочка, белка.
-Заяц, комар, медведь, волк.
-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.
- самолет, машина, корабль, стол (предметы лежат в мешочке).
Физ. минутка. Игра с колокольчиком.
- В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит- дети садятся на корточки.
Задание 4
«Наоборот»
Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.
Задание 5
Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором, при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.
Задание 6
Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться, что сначала, а что потом. Нужно помочь им.
Дети расставляют сюжетные картинки по порядку.
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам.
Дети садятся за столы и рисуют дорожки:
\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
/\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\
-Молодцы, ребята дорожки проложили.
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (яркое, теплое, лучистое, доброе).
Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад.
-Вам понравилось путешествовать? (ответы детей).
-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
-Как называлась страна, где мы с вами побывали (Страна Красивой речи).
- Что было особенно трудно? (ответы детей).
Ребята, я хочу вам пожелать чтобы ваша речь всегда была красивой, доброй и прежде чем что-то сказать или сделать надо подумать, чтобы не обидеть своих родных и друзей.