ирина храмова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи «Употребление в речи слов с пространственным значением»
Задачи:
- продолжать учить составлять описания предметов, игрушек;
- учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе - дальше, впереди – сзади);
- учить четко и правильно произносить звуки [л] - [л], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова с данными звуками;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Употребление в речи слов с пространственным значением“» размещена в разделах
- закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух мягкие и твердые согласные звуки.
Оборудование: игрушки, в названии которых есть звуки [л] - [л] : лошадь, лиса, теленок; самолет (игрушка); картинки с изображением домашних и диких животных: лошади, теленка, слона, льва, верблюда, оленя, лося, лисы, волка.
Ход НОД
Дети рассматривают игрушки - лошадь, лису, теленка.
Воспитатель: Посмотрите, кто стоит ближе всех? (Лиса)
- Кто находится позади лисы? (Теленок)
- Кто стоит дальше всех? (Лошадь)
-Где стоит лиса? (Она стоит ближе всех)
- Лиса ближе к тебе или дальше? (Ближе)
- Где стоит лошадь? (Лошадь стоит дальше всех)
- Лошадь стоит впереди или сзади? (Сзади)
Воспитатель показывает детям лошадку, просит рассказать, какая она, добиваясь, чтобы ребенок строил свое высказывание из двух-трех предложений.
Воспитатель читает стихи А. Барто «Лошадка», сопровождая чтение игровыми действиями.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Кто- то из детей повторяет стихотворение, воспитатель обращает внимание на выразительность и дикцию.
Физкультминутка:
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Воспитатель загадывает загадку:
Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт. (Самолёт)
Воспитатель: Послушайте, как гудит самолет.
Воспитатель имитирует полет летящего самолета, произнося протяжно звук [л].
-А теперь покажи ты, Арсений, как летит самолет.
Ребенок имитирует звук летящего самолета. Несколько детей поочередно воспроизводят звук.
Воспитатель раскладывает картинки и просит произнести слова, в которых есть звук [л].
Воспитатель переставляет картинки:
-Я переставлю картинки, а ты скажи, какая картинка стала первой. А теперь я снова переставлю картинки. Какая теперь картинка первая?
- Ты назвал первую картинку сначала одну, а потом первой картинкой стала другая. У слова тоже есть начало, первый звук, с которого он начинается. Послушай и скажи, с какого звука начинается слово самолет.
- А слово слон?
Воспитатель предлагает определить начало первого звука в названии каждого животного на картинках.
-Какое слово начинается со звука [в]?
- Какое слово начинается со звука [с]?
- Какой первый звук в слове лиса?
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали?