Ангелина Нусс
НОД по развитию речи «Творческий пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение связному последовательному пересказыванию текста с наглядной опорой на сюжетные картинки-фрагменты зимних забав, отображающих последовательность рассказа.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поиграем в игру «До – между – за» и повторим заодно зимние месяцы. Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц январь.)
Воспитатель: Какой месяц был до января? (До января был месяц декабрь.)
Воспитатель: Какой месяц наступит за январем? (Наступит февраль.)
Публикация «НОД по развитию речи „Творческий пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Проказы старухи зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Воспитатель: Какой месяц между декабрем и февралем? (Между декабрем и февралем январь.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами назовем приметы зимы по цепочке. (Зимой идет снег, зимой холодно, реки покрываются льдом, на деревьях нет листьев, медведь спит в берлоге и т. д.)
Воспитатель: Поиграем в игру «Кто где и как зимует?». Птицы зимуют где? (Клест, воробей, синица, голубь остаются зимовать у нас. Журавли, гуси, лебеди, утки улетают в теплые края.)
Воспитатель: А сейчас дети послушайте рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Проказы старухи зимы».
Педагог читает детям рассказ.
Воспитатель: Ребята, что задумала зима? (Зима задумала всех заморозить.)
Кого зима решила заморозить? (Зима решила всех заморозить.)
На кого накинулась зима сначала? (Зима сначала накинулась на птиц.)
На кого зима пошла после птиц? (Зима накинулась на зверей.)
Испугались ли звери зимы? (Да. Испугались.)
Сумела ли зима заморозить зверей? (Нет. Звери в норы забились.)
Кого заморозила зима? (Зима заморозила реки и озера.)
Испугались ли рыбы зимы? (Нет. Подо льдом рыбам было тепло.)
Как встретили зиму люди? (В своих домах они затопили печи. Стали ездить в лес на заготовку дров. Дети играли во дворе и радовались снегу.)
Воспитатель: Ребята, я еще раз прочитаю рассказ, а вы мне скажите, что делала зима.
Педагог повторно читает текст рассказа.
Воспитатель: Что сделала зима? (Зима разозлилась, задумала заморозить, задула холодом, разметала листья и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а зима в этом рассказе какая? (Она злая, злобная, суровая, грустная и т. д.)
Воспитатель: Я прочитаю рассказ еще раз. А вы попробуйте его пересказать.
Педагог тритий раз читает рассказ. Дети выделяют смысловые отрывки и пытаются пересказать по частям.
Воспитатель: А теперь ребята попробуйте пересказать рассказ сами. Вы может смотреть на наш план и на картинки.
Дети по очереди пересказывают рассказ с опорой на план и картинки.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии. (Играли в игру «Кто, где зимует». Слушали рассказ Ушинского «Проказы матушки зимы». Отвечали на вопросы. Пересказывали рассказ.)
Воспитатель: А теперь каждый из вас может нарисовать иллюстрацию к рассказу.
Дети иллюстрируют рассказ.