Елена Былинкина
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В гостях у петушка».
Цель:
развитие познавательных интересов, расширение опыта ориентировки в окружающем, детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Познавательное развитие:
Расширять знания о домашних птицах (где живут, чем питаются, какую пользу приносят);
Знакомить с материалами, называть из какого материала сделан предмет (деревянное, пластмассовое, из ткани, бумаги.)
Социально – коммуникативное развитие:
Публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „В гостях у Петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Продолжать знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях;
Формировать готовность детей к совместной игровой деятельности, воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.
Речевое развитие: Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, активизировать словарь по теме.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать общую моторику и мелкую моторику, сенсорное восприятие.
Закреплять умение выполнять «тычки» ватной палочкой, аккуратно опускать
палочку в баночку с краской.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок про петушка и курицу; разучивание стихов, потешек про петушка и курицу; рассматривание иллюстраций, картинок; дидактические игры: «Кто кричит», «Найди детеныша»; подвижные игры «Курочка и цыплята», «Коршун и птички»; сбор экспонатов для мини-музея «Петушок и его семья».
Оборудование:
экспонаты музея, разноцветные киндер-яйца для игры; костюм для курочки, маски для цыплят; бумага 1\2 альбомного листа, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Содержание НОД:
Воспитатель показывает игрушку петушка.
- Здравствуйте, ребята, ку-ка-ре-ку! Я приглашаю вас в музей.
Воспитатель: Есть большие настоящие музеи, в которых хранятся разные предметы, называющиеся экспонаты.
Воспитатель: Наш музей маленький, поэтому он и называется мини-музей. Наш мини-музей называется «Петушок и его семья».
Воспитатель: петушок, расскажи нам, пожалуйста, о своей семье.
Петушок: конечно, я вас сейчас познакомлю, я петух, папа. Это мама-курица, показываю курочку. Она очень заботливая мама. Я встаю рано, бужу всех на дворе, а курица встает, ищет червячков, учит этому цыпляток, как правильно себя вести, как чистить перышки, как рыть лапками землю, я и курочка зачищаем цыплят от врагов. А вот наши детки цыплятки (показывает в корзинке цыпляток, поглядите, какие они!
«Яркие, пушистые
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки…»
Давайте поиграем, в веселую игру вы будете цыплятами, а я курочкой.
Игра «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: А на этой полочке находится домик для петушка, курицы и цыплят, для их семьи, он называется курятник. Курятник для птиц строят люди, которые заботятся о птицах, поэтому они и называются домашние птицы. Почему курочка и петушок, домашние птицы?
Здесь корм, которым люди кормят домашних птиц – потрогайте: это пшено, пшеница, кукуруза, семечки).
Игра «Разобрать семена подсолнечника и гороха» для курочки выбрать семена подсолнечника, для петушка горох.
Молодцы! Славно потрудились.
Человек заботится о курочках, а какую пользу приносят куры?
Что находится на другой полке мини-музея?
Дети: Разные яйца.
Петушок: Яйца сделаны из разных материалов, потрогайте – вот яйцо из дерева, это - из пластмассы, это из бумаги. А как яйца появляются? (несет курица) Правильно, курица делает доброе дело – дает людям яйца, из которых готовят разные блюда. Еще курица дает людям перышки (рассматриваем их, из которых делают подушки и одеяла, а также вкусное куриное мясо.
Игра «Разложи яички по цветам».
Присядьте к столу, мы будем рисовать горох для петушка ватными палочками.
Сначала поиграем с пальчиками Пальчиковая игра «Петушок»
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх) .
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны) .
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец) .
Ты сегодня не проспи.
Возьмите в руку ватную палочку, кончиком палочки дотроньтесь до свободной ладони, «клюйте зёрнышки, как цыплята, клю-клю-клю, делайте, как я. Молодцы.
Теперь аккуратно опускаем ватную палочку в баночку с краской, смачиваем её, а потом дотрагиваемся кончиком палочки до листа бумаги. Получился один горошек, вот ещё один и ещё. Не забывайте опускать свою палочку в баночку с краской, а то не будет видно гороха. (Рисование гороха для петушка ватными палочками). Палочки, которые испачканы в краске, положите на бумажную салфетку. Она у вас рядом с тарелкой.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, постарались для петушка. Петушок курочку зовёт.
Курочка очень рада, что вы такие добрые ребята, в благодарность за это она снесла вам яичко не простое, волшебное.