Татьяна Маркелова
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : формировать у детей доброе и бережливое отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков. Способствовать формированию сознание детей в процессе развития речи, развивать творчество. Обогащать словарь детей.
Развивать речь, мышление, мелкую моторику, мышц рук, чувства ритма.
Воспитатель:
«Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Публикация «Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи „Путешествие Петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!»
- Давайте поздороваемся с гостями.
Все:
- Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Золотое яблочко по небу катается
Всем, всем улыбается.
А улыбка-то – лучи
Очень, очень горячи!
Что это? (показывает солнышко)
А на что похоже солнышко? (на блин, мячик, яблочко, колобок)
А какое солнышко? (круглое)
Каким оно цветом? (желтое)
(прикрепляет солнышко к фланелеграфу)
Давайте вместе вспомним потешку про солнышко:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель:
Есть у солнышка дружок,
Вместе с солнышком встает
Громко песенку поет,
Деткам спать не дает!
(Входит Петушок : Ку-ка-ре-ку! Я в гости к ребяткам спешу. Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: Чей это голос? Вы узнали? Да это петушок. Да вот он и сам. Давайте поздороваемся, вместе с ним прочитаем потешку:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляно головушка, шелкова бородушка.
Выходи к нам Петушок, покажи свой гребешок.
(Рассматривание петушка : гребешок, хвост, бородушка)
Игра на развитие сенсорных способностей с палочками Кюизенера (Выкладывание Петушка)
Раздается треск (фонограмма, из яйца появляется цыпленок
Воспитатель: А к нам еще гость пожаловал. Кто это? Какой цыпленок? Какого цвета цыпленок? Как он кричит?
Давайте все вместе поздороваемся с цыпленком (пальчиковая игра).
Я здороваюсь везде, дома и на улице
Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.
(кончики большого пальца руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев).
Воспитатель: Что-то наш цыпленок грустный, давайте его повеселим
Физкультминутка
«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.
(звукоподражание)
Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.
(закрывают лицо ладошками)
Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.
(топают ножками)
Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»
(ложатся на ковёр в свободном положении)
- Вот наш цыпленок и повеселел.
Воспитатель: что любят есть цыплята и Петушок? (зернышки, травку)
Продуктивная деятельность «Покормим цыплят»
На листах бумаги нарисованы цыплята, дети рисуют пшено (пальчиками или ватными палочками). Или приклеивают накатанные «зернышки».
Воспитатель: Вот какие молодцы, накормили цыпленка.
Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Возьмите лучики и мы с вами сейчас станцуем для цыпленка, Петушка и Солнышка. И Петушка пригласим в круг. Дети исполняют танец «Маленькие лучики» вокал Золотаревой Н.
Петушок : Весело тут у вас, но мне пора возвращаться на птичий двор. До свидания.
Ку-ка-ре-ку!
Дети прощаются с петушком и гостями.