Любовь Пернаровская
План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мишутка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: "Мишутка в гостях у детей"
воспитатель Пернаровская Л. М.
Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Ознакомление с дикими животными.
Задачи:
*Закрепить первоначальное представление о диких животных, живущих в лесу: медведь, заяц, лиса, белка. (Познавательное развитие)
Темочки:
* Формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида: лиса-рыжая, длинный хвост; медведь - большой, косолапый; заяц - длинные уши, короткий хвост; белка - маленькая, пушистая, уши с кисточками. (Познавательное развитие)
* Дать представление о жилище животных: нора, берлога, дупло. (Познавательное развитие)
*Закрепить названия детенышей животных. (Познавательное развитие)
*Дать понятия о том, чем питаются животные. (Познавательное развитие)
*Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. (Социально-коммуникативное развитие)
*Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, умение вести диалог с воспитателем; внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. (Речевое развитие)
*Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия (попрыгать как зайчик, способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. (Художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
Словесные: Игровая ситуация, загадывание загадок, рассказывание детьми стихотворения «Мишка косолапый», вопросы, пояснения, поощрения.
Наглядные: Рассматривание картинок и иллюстраций.
Практические: Танец «Зайка беленький сидит» и дидактическая игра «Кто чем питается?»
Материал: игрушка Мишка, картинки с изображением медведя, лисы, зайца, белки, капусты, морковки, рыбы, орехов, меда, детенышей животных, их жилищ: берлога, нора, дупло.
Ход занятия
Воспитатель:
Косолапый, неуклюжий,
любит мёд, не любит стужу. (Медведь)
Воспитатель предлагает походить как мишка и почитать стихотворение "Мишка косолапый по лесу идет. "
Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и заносит медведя.
Воспитатель (от имени мишки) :
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я как услышал, что про меня стихи читают, так сразу к вам прибежал. Вы меня узнали? (Ответ детей). Я так устал, пока бежал, что хочу присесть. Давайте посидим, да и поговорим с вами. Какие вы дружные! А у меня тоже есть друзья. Я вам целую кучу фотографий принес.
Воспитатель: Ребятки, а кроме фотографий, мишка нам еще и загадки приготовил о своих друзьях. Вот послушайте.
"Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. " (Белка)
"Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку" (Заяц)
"Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост - пушистая краса, а зовут её. " (Лиса)
А вы знаете, где живут мишкины друзья? (Ответ детей)
Воспитатель выставляет картинку леса
Воспитатель:А что такое лес? (Ответы детей) А если они живут в лесу, то это какие животные дикие или домашние? (Ответ детей) У всех животных четыре лапы, хвост, мордочка, а на теле растет шерсть. Давайте рассмотрим фотографии, которые принес мишка.
Показ картинок: медведь, лиса, заяц, белка
Воспитатель: Какой медведь? А хвост у него есть? (Ответы детей : большой, косолапый, неуклюжий.)
А лиса? (рыжая, хитрая, с пушистым хвостом)
А заяц? Какой он? Какие у него уши? Какой хвост? (маленький, серенький, с коротким хвостом и длинными ушами.)
А это кто? Белка. (Маленькая, с пушистым хвостом, на ушах кисточки, у неё острые зубки, она грызет орешки.)
Танец "Зайка беленький сидит".
Воспитатель:Ребята, а где вы живете с мамами и папами? (в доме)
У зверей тоже есть свои дома, вот посмотрите.
Воспитатель показывает картинки с жилищами животных.
Воспитатель:Медведь спит зимой в берлоге. А кто у него детеныши? (медвежата).
У лисы дом - нора. Как называют детенышей лисы? (лисята).
А это чей домик? (Белочки) Как он называется? (Дупло) А как называют деток у белочки? (бельчата).
А вы знаете, где живет зайчик? У него есть свой домик? (Ответы детей)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врага спасают ноги,
А от голода - кора.
У зайчика нет своего домика, он живет под кустиком в лесу. А как называются его детки? (зайчата).
А сейчас мы с вами поиграем в игру "Кто чем питается?"
Выставляются картинки: капуста, морковка, рыба, малина, орешки. Дети устанавливают соответствия.
Рефлексия. Мишка спрашивает, что нового узнали дети. Прощается с детьми.