Любовь Камнева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе «Окошко для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке в первой младшей группе
«Земляничка»
«Окошко для петушка»
Подготовила:
Воспитатель: Камнева Л. В.
Программное содержание.
Продолжать учить, раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук и соединять концы двух палочек;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
формировать умение различать количество предметов: один – много;
учить четко и громко произносить слова песни, называть игрушки;
учить различать цвета и называть их;
Воспитывать отзывчивость и доброту;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе „Окошко для петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Темочки
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками;
Раздаточный материал.
Вырезанный из картона домик с наклеенным петушком, тесто, влажные салфетки на каждого ребенка.
Оборудование:
Дымковские игрушки: барышня, уточка, индюк, лошадка, петушок, «домики».
Предварительная работа:
Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».
Ход занятия:
(Дети сидят на скамейке в группе. Звучит русская народная музыка).
Воспитатель: Ой, ребята, сегодня у нас в гостях, дымковские игрушки. Почему они так называются?
Дети: Потому – что они сделаны из глины.
Воспитатель: Правильно. Игрушки, делают в селе, которое называется «Дымково».
Там любили песни, пляски,
И в селе рождались сказки.
Вечера бывали длинные,
А лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны как берёзки,
Кружочки, точечки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Посмотрите, кто же к нам пришел в гости?
(дети называют игрушки). (сказать, как раскрашена – лошадка, уточка, индюк. На лошадке, нарисованы кружочки красного цвета, у уточки – шея белая, а на хвостике синие и красные кружочки и точки); (петушка среди игрушек нет).
(звучит фонограмма – голос Петушка).
Воспитатель: Кто это так кричит?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Как кричит петушок?
Дети: КУ – КА – РЕ – КУ.
Воспитатель: (выходит в зал за петушком).
Кто к вам в гости пришел?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Петушок живет в сказке «Кот, петух и лиса». Давайте, с вами вспомним сказку. (воспитатель рассказывает сказку, коротко).
Ребята давайте споем песенку петушку.
Поют все вместе.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошка.
Воспитатель: «Кто пел эту песенку?
Дети : (Лиса.)
Воспитатель: Правильно, лиса. А кому лиса пела песню?
Дети: Петушку.
Воспитатель: Верно, петушку. Кто помнит, где сидел петушок? Дети: около окошка.
Воспитатель: Конечно, у окошка».
Воспитатель: Ребята, встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной.
Физкультминутка
Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).
- Ой, устала ножка,
Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, садитесь за столы.
Воспитатель: (подносит петушка к уху). Ребята! «Мне петушок сейчас сказал, что у него есть домик, но в нем нет окошка и ему скучно сидеть в домике. Петушку хочется смотреть на улицу. Давайте, с вами сделаем ему окошко».
(Раскладывает перед детьми вырезанные из картона домики с наклеенным петухом, четыре комочка теста, синего цвета).
Воспитатель: Ребята, видите, петушок сидит в домике, а окошечка у него нет. Ему от этого очень грустно. И у вас на тарелочках, лежат несколько комочков теста, из которого мы будем лепить. Какого оно цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: (объясняет, как работать с тестом). Я беру комочек теста, раскатываю между ладоней, образуя вот такую палочку, и кладу ее над головой петушка.
Воспитатель: Сколько получилось палочек?
Дети: одна.
Воспитатель: Правильно. Беру другой комочек, раскатываю палочку,кладу ее вниз, под петушка. Теперь, беру следующий комочек, раскатываю и снова кладу, только теперь сбоку, около хвостика. И последний кусочек остался. Я его тоже раскатаю и положу с другой стороны, около петушка.
Воспитатель: А теперь, сколько палочек у меня получилось?
Дети: Много
Воспитатель: А сейчас соединяем концы двух палочек и плотно прижмем тесто пальчиками к домику, чтобы получилось окошко, в которое смотрит петушок.
Дети (выполняют лепку, воспитатель помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания).
Итог занятия :
Готовые изделия выставляются на столе.
Воспитатель: -Посмотрите, какие у нас получились красивые домики с окошками! Теперь петушку все видно. Молодцы!
Петушок говорит : «Спасибо вам ребята!»
Воспитатель: А, что вы сегодня лепили?
Дети: окошко.
Воспитатель: Из чего лепили окошко?
Дети: из соленого теста
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Синего цвета.
Воспитатель: Молодцы! Петушок прощается с вами : До свидания, ребята!»