Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе «Окошко для петушка»

Любовь Камнева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе «Окошко для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по лепке в первой младшей группе

«Земляничка»

«Окошко для петушка»

Подготовила:

Воспитатель: Камнева Л. В.

Программное содержание.

Продолжать учить, раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук и соединять концы двух палочек;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

формировать умение различать количество предметов: один – много;

учить четко и громко произносить слова песни, называть игрушки;

учить различать цвета и называть их;

Воспитывать отзывчивость и доброту;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе „Окошко для петушка“» размещена в разделах

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками;

Раздаточный материал.

Вырезанный из картона домик с наклеенным петушком, тесто, влажные салфетки на каждого ребенка.

Оборудование:

Дымковские игрушки: барышня, уточка, индюк, лошадка, петушок, «домики».

Предварительная работа:

Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».

Ход занятия:

(Дети сидят на скамейке в группе. Звучит русская народная музыка).

Воспитатель: Ой, ребята, сегодня у нас в гостях, дымковские игрушки. Почему они так называются?

Дети: Потому – что они сделаны из глины.

Воспитатель: Правильно. Игрушки, делают в селе, которое называется «Дымково».

Там любили песни, пляски,

И в селе рождались сказки.

Вечера бывали длинные,

А лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, точечки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Посмотрите, кто же к нам пришел в гости?

(дети называют игрушки). (сказать, как раскрашена – лошадка, уточка, индюк. На лошадке, нарисованы кружочки красного цвета, у уточки – шея белая, а на хвостике синие и красные кружочки и точки); (петушка среди игрушек нет).

(звучит фонограмма – голос Петушка).

Воспитатель: Кто это так кричит?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Как кричит петушок?

Дети: КУ – КА – РЕ – КУ.

Воспитатель: (выходит в зал за петушком).

Кто к вам в гости пришел?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Петушок живет в сказке «Кот, петух и лиса». Давайте, с вами вспомним сказку. (воспитатель рассказывает сказку, коротко).

Ребята давайте споем песенку петушку.

Поют все вместе.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошка.

Воспитатель: «Кто пел эту песенку?

Дети : (Лиса.)

Воспитатель: Правильно, лиса. А кому лиса пела песню?

Дети: Петушку.

Воспитатель: Верно, петушку. Кто помнит, где сидел петушок? Дети: около окошка.

Воспитатель: Конечно, у окошка».

Воспитатель: Ребята, встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной.

Физкультминутка

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, садитесь за столы.

Воспитатель: (подносит петушка к уху). Ребята! «Мне петушок сейчас сказал, что у него есть домик, но в нем нет окошка и ему скучно сидеть в домике. Петушку хочется смотреть на улицу. Давайте, с вами сделаем ему окошко».

(Раскладывает перед детьми вырезанные из картона домики с наклеенным петухом, четыре комочка теста, синего цвета).

Воспитатель: Ребята, видите, петушок сидит в домике, а окошечка у него нет. Ему от этого очень грустно. И у вас на тарелочках, лежат несколько комочков теста, из которого мы будем лепить. Какого оно цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: (объясняет, как работать с тестом). Я беру комочек теста, раскатываю между ладоней, образуя вот такую палочку, и кладу ее над головой петушка.

Воспитатель: Сколько получилось палочек?

Дети: одна.

Воспитатель: Правильно. Беру другой комочек, раскатываю палочку,кладу ее вниз, под петушка. Теперь, беру следующий комочек, раскатываю и снова кладу, только теперь сбоку, около хвостика. И последний кусочек остался. Я его тоже раскатаю и положу с другой стороны, около петушка.

Воспитатель: А теперь, сколько палочек у меня получилось?

Дети: Много

Воспитатель: А сейчас соединяем концы двух палочек и плотно прижмем тесто пальчиками к домику, чтобы получилось окошко, в которое смотрит петушок.

Дети (выполняют лепку, воспитатель помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания).

Итог занятия :

Готовые изделия выставляются на столе.

Воспитатель: -Посмотрите, какие у нас получились красивые домики с окошками! Теперь петушку все видно. Молодцы!

Петушок говорит : «Спасибо вам ребята!»

Воспитатель: А, что вы сегодня лепили?

Дети: окошко.

Воспитатель: Из чего лепили окошко?

Дети: из соленого теста

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Синего цвета.

Воспитатель: Молодцы! Петушок прощается с вами : До свидания, ребята!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Аппликация «Рукавички-невелички»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Аппликация «Рукавички-невелички» Тема недели: "Тепло оденем куклу на прогулку" Название: «Рукавички-невелички» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное содержание:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная. Возрастная группа: первая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Листопад» Программное содержание: учить детей рисовать красками; правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (в соответствии с ФГОС) Изобразительная деятельность Тема: Матрешка Цель: продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (2–3 года)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (2–3 года) Тема: Подарок маме. Цель: Изготовление открытки своими руками в подарок маме. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Ягоды для птичек» Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе. Тема: Ягоды для птичек..

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба»Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба» Цель:расширение ориентировки в окружающей среде, развитие понимания устной речи и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Горшок каши» в первой младшей группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Горшок каши» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Горшок каши»в 1 младшей группе. Задачи:Формировать умение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Лучики для солнца» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Программное содержание: способствовать формированию.

Конспекта занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для птички» Задачи -Учить рисовать зернышки используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем) -Помогать детям отвечать на вопросы. -Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе «Окошко для петушка»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 17:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе «Окошко для петушка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Камнева (УИ 324541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД