Ирина Кириленко
НОД по познавательному развитию для второй младшей группы «В гостях у героев мультфильмов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Называть их цвет: желтый, синий, зеленый, красный.
Продолжать учить сравнивать две группы предметов (шар, куб, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, поровну.
Упражнять в умении различать пространственные направления: на, над, около.
Формировать умение различать и называть части суток: утро, день, ночь.
Закреплять способы сравнения по длине и ширине.
Публикация «НОД по познавательному развитию для второй младшей группы „В гостях у героев мультфильмов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали (окно, дверь, стены, крыша).
Ход НОД:
Проходите ребята, поздоровайтесь с гостями! Сейчас мы сядем на стулья. Но каждый сядет на свой стул, а найдем мы его с помощью различных геометрических фигур.
Детям раздаются геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, разного цвета (желтый, синий, красный, зеленый). Дети занимают свои места, и называют по очереди свою фигуру и ее цвет.
Детям предлагается посмотреть на картинки в ноутбуке (герои мультфильмов).
Ребята посмотрите кто изображен на картинках? («Маша и медведь», «Карлсон», «Винни-Пух и Пяточек», «38 попугаев», «Попугай Кеша и Кот»).
Это герои наших мультфильмов. И они пришли сегодня к нам в гости и хотят с нами поиграть. Каждый из них придумал для нас свое задание.
Показ игрушек.
Кто это? («Маша и медведь»). Они шли к нам в гости и несли шарики и кубики, но рассыпали их по дороге! Давайте поможем им собрать их. В первую корзину шарики, во вторую кубики.
Дети собирают и садятся на стулья.
Сколько в корзине шаров? (Много) Сколько в корзине кубов? (Много) Значит, сколько их и там, и там? (Одинаково, поровну)
Из корзины убираются все шары, остается один.
Сколько кубов в первой корзине? (Много) Сколько шаров во второй корзине? (Один) Чего больше? (Кубов) Чего меньше? (Шаров) Можно ли катать куб? (Нет) Почему? (Ему мешают углы) Можно ли катать шар? (Да) Почему? (Он круглый, у него нет углов) Можно ли поставить шар на шар? (Нет) А куб на куб? (Да) Правильно ребята! Миша и Маша говорят, что вы справились с их заданием!
Пойдемте к следующему герою.
Дети садятся за столы.
Ребята к какому герою мы пришли? (Карлсону) Карлсон тоже приготовил для нас задание. Возьмите большой зеленый квадрат и положите его перед собой. Возьмите маленький синий квадрат и положите его на большой зеленый квадрат. Возьмите красный треугольник и положите его над зеленым квадратом. Что у нас получилось? (Домик) А теперь возьмите желтый круг и положите его над домиком. Что получилось? (Солнышко) Мы построили домик Карлсона! Вот какое интересное задание приготовил для нас Карлсон!
А теперь пошли дальше.
Дети подходят к мольберту. Показ игрушки Винни-Пуха и Пяточка.
«Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…. Вы узнали мишку? (Это Винни-Пух) А с ним кто? (Пяточек) Винни-Пух любит ходить в гости по утрам, это его любимое время суток! Посмотрите на картинки, какие времена суток на них изображены? (Утро, день, ночь) А у Винни-Пуха есть разные картинки с действиями детей (Девочка чистит зубы, дети играют с игрушками на улице, девочка спит на кровати). Повести каждую картинку, к тому времени суток, к которому она относится. Молодцы ребята, справились с заданием Винни-Пуха!
Посмотрите, какие герои у меня в руках? (Мартышка и слон) Из мультика «38 попугаев». Они хотят поиграть с нами и сделать зарядку зверят.
Раз – присядка, два прыжок, это заячья зарядка
А лисята как проснуться, любят долго потянуться
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть, и легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте
А кому зарядки мало, начинает все с начало!
Молодцы ребята! Мартышке и слоненку понравилось с вами играть! Проходите к столам и садитесь. Посмотрите кто это? (Кеша и кот) Из мультфильма «Возвращение блудного попугая».
Они для нас приготовили очень трудное задание. Но мы попробуем и с ним справится на отлично. Перед вами лежат разные полоски. Сейчас найдите самую широкую полоску и положите перед собой. А теперь найдите самую узкую полоску и тоже положите перед собой и т. д. Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями наших героев на отлично!
Ребята у каждого из нас есть свой дом. А у наших героев домиков нет!
Давайте построим из конструктора каждому из них, по собственному домику.
Детям раздаются по одному мультипликационному герою. И они строят для них дома.
Герои благодарят вас! Скажите всем до свидания!