Елена Дюрягина
НОД по речевому развитию в I младшей группе «Угостим Петушка зернышками»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию в I младшей группе по теме : «Угостим Петушка зернышкам Воспитатель Дюрягина Е. Ю МБДОУ д/с №10 г. Урай ХМАО
Цель: расширить и закрепить знания детей о петушке.
Задачи: способствовать расширению знаний в различии и названии основных цветов (красный, желтый).
отвечать на вопросы воспитателя;
развивать умение рисовать пальцем, способствовать мелкой моторике пальцев рук;
воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к петушку, вызывать у детей радостное настроение и удовлетворение от своей работы.
Публикация «НОД по речевому развитию в I младшей группе „Угостим Петушка зернышками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Словарная работа: Побуждать к произношению словосочетаний «Вот тебе Петушок зёрнышки»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением петушка, чтение потешек, сказок.
Индивидуальная работа: Побуждать мало активных детей повторять за воспитателем.
Демонстрационный материал:
магнитофон, диск с записью голоса петуха, музыкальное сопровождение для физминутки, костюм бабушки, петух – игрушка, шапочки для каждого ребенка, гуашь желтого цвета, силуэты тарелок, салфетки.
Ход занятия:
К детям входит бабушка Арина.
- Здравствуйте, ребятки! Меня зовут бабушка Арина. Я к вам в гости пришла и хочу с вами поиграть! А вы хотите?
- Но я пришла не одна, вот послушайте. (звучит голос петуха).
- Кто это кричит? (Петушок).
- Правильно, ребята, это Петушок со мной пришел и где-то спрятался. Беру в руки игрушку и показываю детям, предлагая присесть, чтобы было удобно.
- Дети, посмотрите на Петушка, у него есть голова.
- Что это? (прошу повторить несколько детей).
- Дети, это туловище. Что это? Оно покрыто перышками. Повторите, пожалуйста.
- А это что, кто скажет? (хвост). Хвост у нашего Петушка большой, пушистый, он тоже из перьев. (все слова проговариваются)
- Ребята, а это у Петушка лапки, повторите, пожалуйста.
- Скажите мне, что на голове у Петушка? (гребешок).
- Какого цвета гребешок? (красный).
- А это что? (бородка, глаза, клюв).
- Дети, может, расскажем Петушку стихотворение. (по желанию рассказывают).
- Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку)
- Что любит клевать? (зернышки)
Физминутка. Давайте превратимся в Петушков! (надеваем шапочки и под музыкальное сопровождение) Покажите, как Петушок крыльями машет, лапки поднимает, зернышки клюет.
- Ребята, что-то наш Петушок загрустил, давайте его покормим. Подходим к столу. Ой, тарелочка пустая, что же делать? Может, нарисуем зернышки.
- Посмотрите, как я буду зернышки рисовать пальчиком. Вот, я палец обмакну в краску, приложу к тарелке, уберу. Какого цвета зернышки? Правильно желтые. Когда я нарисовала зернышки, вытру палец салфеткой, вот так.
– Ребята, посмотрите на свои тарелки, они тоже пустые, нарисуйте зернышки для Петушка. (обращаю внимание на посадку за столами). Покажите мне свой пальчик, обмакните его в краску, приложите к тарелке, уберите, приложите – уберите. В процессе работы уточняю, что рисуют, цвет и для кого.
- Ребята, принесите свои тарелочки, угостите Петушка, скажите «вот тебе, Петушок, зернышки». От имени Петушка благодарю детей, сообщаю, что друзей у нашего Петушка много он их пригласит зернышки клевать, а сейчас нам надо руки умыть.