Получи документы

НОД по познавательному развитию «Путешествие в Песочную страну» во второй младшей группе

Светлана Карловна Соболева
НОД по познавательному развитию «Путешествие в Песочную страну» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе.

Тема: «Путешествие в Песочную страну»

Цель: Стимулировать эмоциональный фон у детей с помощью песочной техники.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Формировать навыки экспериментирования с песком.

2. Способствовать расширению знаний детей о свойствах песка.

Развивающие задачи:

1. Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности.

2. Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи:

Публикация «НОД по познавательному развитию „Путешествие в Песочную страну“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Воспитание аккуратности.

2. Воспитывать желание совершать добрые поступки.

3. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

Сухой песок, мокрый песок, мелкие игрушки, счетные палочки.

Ход занятия. :

Воспитатель: ребята, сегодня мы снова отправимся в песочную страну. Песочный человек просит вас помочь его стране. Злой колдун «Ветер» налетел на города песочной страны и навредил им.

Но сначала мы повторим правила поведения в песочной стране.

Дети повторяют правила:

— Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить.

(подходят к первому столу. На подносе сухой песок)

Игра «ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСОК»

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с песком.

• поочерёдно пальцами одной руки, затем другой руки, потом всеми пальцами одновременно;

• легко (с напряжением) сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу;

• дотронуться до песка всей ладошкой – вначале внутренней стороной ладошки, затем — тыльной стороной.

— Песочный Человечек очень рад, что вы знаете правила и умеете здороваться с песочком.

В этом городе живут разные животные.

Сожмите руки в кулачок и покажите, как идет медведь.

«Идет медведь»

Мишка косолапый по лесу идет топ- топ.

«Прыгают зайцы»

(кончиками пальцев ударяют по песку)

Маленькие зайчики прыг – скок, прыг – скок.

Прыгают, как мячики, прыг – скок, прыг – скок.

«Ползет змея»

(дети расслабленными пальцами рук, делают поверхность песка волнистой)

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попала.

Воспитатель: звери пришли к колодцам, чтобы напиться, а злой ветер задул все колодцы. Давайте поможем жителям этого города и освободим колодцы.

(дети с помощью трубочек дуют, раздувая песок и делая колодец.)

В: мы помогли этому песочному городу и нам надо отправляться дальше.

Дети и воспитатель подходят к следующему столу.

(песок собран в горку)

В: что же здесь натворил ветер?

(дети делают предположения)

В: в самом деле ветер кого – то спрятал в песке, давайте освободим их.

(дети в песке находят животных)

Игра «Кто лишний»

Лягушка, так как она живет в сыром месте.

В: Давайте нарисуем солнышко, чтобы в этом городе всегда было светло и тепло.

(Дети рисуют солнце и выкладывают лучики с помощью палочек.)

Физкультминутка:

«Солнышко яркое, нарядись! (хлопают по плечам)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень. (хлопают по коленям)

Подари нам ясный день. (хлопки над головой)

В: ну что нам пора, ведь мы должны с вами помочь лягушке, нужно отнести ее туда где сыро.

(дети по кочкам добираются до 3 стола, на нем стоит емкость с сырым песком)

В: пощупайте песок, скажите, понравится ли лягушке здесь. Какой здесь песок?

(дети говорят, что мокрый, прохладный)

В: давайте построим ей домик.

(Дети из песка вместе делают дом для лягушки)

В: нам пора возвращаться домой. Мы обязательно еще раз побываем в песочной стране.

Дети садятся на стульчики и подводят итог своего путешествия.

В: Ребята, скажите, какие добрые дела мы сегодня с вами совершили?

(спасли животных, сделали солнышко, освободили колодцы, принесли лягушку в сырое место)

В: Понравилось вам делать добрые дела?

В: Жизнь для добрых дел дана

Ими славится она

Счастлив ты, когда успел

Сделать много добрых дел.

В: Песочный человек хочет вас отблагодарить за вашу помощь его стране и в знак благодарности он дарит вам игрушки.

(дети находят в коробке набор для игры в песок)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну «Математика» Цель: развитие аналитических способностей детей, умения сравнивать фигуры по цвету, форме, величине и находить предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе Возрастная группа: II младшая группа Тема: «Путешествие по родному городу». Цель: расширить представления детей о своем родном городе. Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие малышей» Данный конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Космическое путешествие малышей" предназначен для проведения недели.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей «Путешествие в песочную страну» в первой младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами песка. Задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, сыпется, из.

Конспект в младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий» Задачи: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, полицейского продавца; • их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: Образовательные: - учить замечать признаки весны; - познакомить с явлением.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию с использованием пескографии «Путешествие в Песочную страну» Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию песком. Задачи: Образовательные: Продолжать учить рисовать горизонтальные волнистые линии всеми.

«Путешествие в Песочную страну». Мастер-класс по песочной терапии с детьми ОВЗ в группе компенсирующей направленности«Путешествие в Песочную страну». Мастер-класс по песочной терапии с детьми ОВЗ в группе компенсирующей направленности Программное содержание: «Познавательно развитие» - - расширять представления о свойствах неживой природы – песка; - развивать любознательность.

Развлечение «Путешествие в песочную страну» Путешествие в песочную страну Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы. Задачи: закрепить знания о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Путешествие в Песочную страну» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 октября 2019 в 17:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Путешествие в Песочную страну» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карловна Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД