Елена Грецкая
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей «Путешествие в песочную страну» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами песка.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами песка : сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить;
-обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);
-развивать умение узнавать и называть цвет;
-закрепить понятие «один - много».
Развивающие:
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком;
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей „Путешествие в песочную страну“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
-воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.
Материал: ёмкости с песком, лейки, формочки
Ход НОД:
I часть Организационный момент:
Ритуал-приветствие: звучит песня «Улыбка»
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас весёлыми и здоровыми. Ребята, от улыбки станет всем теплее. Давайте возьмёмся все за руки, повернёмся друг к другу лицом, улыбнёмся и скажем тихо «Здравствуйте!».
- Ой, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте подарим им свою улыбку и громко скажем им «Здравствуйте!».
II Основная часть
-Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)
-А когда к нам приходят гости, любите? (ответы детей)
-Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придёт.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает. Кто это?
- Правильно, собачка. А нашу собачку зовут Филя. Дети, как зовут собачку? (Филя). Алиса, как зовут собачку? Мудасир, как зовут собачку? Филя принёс вам «волшебную коробочку». А вы хотите узнать, что в ней лежит? (воспитатель трясёт коробочку)
-Что вы слышите? (шуршание)
-Как вы думаете, что там находится? (ответы детей)
-Давайте проверим, отгадали мы или нет. А что для этого надо сделать?
-Конечно же, открыть коробочку. Что это?
Он жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть. (песок)
-Действительно это песок. И сегодня он расскажет нам свои секреты.
Ребята, но здесь у нас мало песка. А я предлагаю вам отправиться в песочную страну, чтобы мы все смогли поиграть с песочком. Хотите?
А для этого Елена Владимировна покружится и в волшебницу превратится (корона и волшебная палочка).
Давайте закроем глаза, а я произнесу волшебные слова.
Палочкой волшебной я сейчас взмахну,
В песочную страну ребят перенесу (педагог убирает ширму).
Перед детьми на столах стоят ёмкости с песком. В песке спрятана формочка.
- Посмотрите, мы с вами оказались в песочной стране. Ребята, что же это такое перед вами на столе? (песок)
-Можно с песком играть? (да)
-Песок можно сыпать? (да)
-Но с песком надо играть осторожно! Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросают ими в других детей, а то будет больно!
Возьмите в ладошку песочек, пересыпьте его из одной ладошки в другую. Ручки радуются песочку!
Легко ли сыплется песок? (легко)
Давайте поиграем с песком. Представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Долго шли они пешком.
А потом бегом, бегом.
Немного поскакали,
А в конце в песок упали.
-Ребята, давайте опустим руки в песок и посмотрим, что там спрятано (формочка).
Мы в песочнице играем,
Мы копаем, мы копаем.
-Сколько формочек у Ульяны? У Алисы? Мудасира? (одна)
-А сколько формочек всего у всех детей? (много)
-А вы знаете, какого они цвета? Назовите.
-Как вы думаете, зачем нужна формочка? (слепить куличик)
-Давайте слепим. Получается? (нет) Почему? (песок рассыпается, потому что он сухой)
-А что надо сделать, чтобы песок стал мокрым? (полить водой)
-Давайте возьмём леечки и польём песок водой. Воду лейте аккуратно, чтобы не облить себя и других детей.
Я полил песок водой,
И сложил его горой.
-Вода впиталась в песок. Каким стал песок? (мокрым)
-Хорошо перемешаем и слепим куличики.
Я не ем, я не сплю,
Я куличики леплю.
-Получилось? (да) Почему? Какой песочек стал, когда мы его полили из леечки? (мокрый).
-Посмотрите на свои ручки. Какие они? (грязные) Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграли с песком - отряхнём их над столом и вытрем салфеткой.
-Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, а я произнесу волшебные слова.
Палочкой волшебной я сейчас взмахну,
В любимый детский сад ребят перенесу!
-И мне пора с вами прощаться. Волшебница покружилась, в Елену Владимировну превратилась! (снимаю атрибуты)
III Заключительная часть
-А давайте расскажем Филе, где мы сегодня с вами побывали? (в песочной стране)
-Что узнали о песке? Какой бывает песок? (сухой, мокрый)
-Из сухого песка можно слепить куличики? (нет) Почему? (потому что он рассыпается)
-А из какого песка можно лепить куличики? (из мокрого)
-Вам понравилось наше путешествие?
-Спасибо тебе, Филя, за твой сюрприз. Сегодня мы узнали очень много интересного. Приходи к нам в гости ещё. До свидания!