Ольга Жукова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : II младшая группа
Тема: «Путешествие по родному городу».
Цель: расширить представления детей о своем родном городе.
Задачи:
Образовательные:
формировать представления детей о малой родине, познакомить с достопримечательностями г. Саратова – бассейн «Саратов» и стадион «Локомотив».
Развивающие :
развивать движения, воображение. Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие по родному городу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
воспитывать патриотические чувства, любовь к городу. Воспитывать умение внимательно слушать задания взрослого.
Планируемый результат: ребенок с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление о конечном результате своей деятельности; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Активизировать словарь детей (саратовцы, бассейн, экскурсовод, тренер, стадион).
Форма проведения: Фронтальная.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, шапочки, две скамейки, мячи на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о родном городе, стране;
- конкурс рисунков на тему «Мой любимый город»;
- разучивание стихов, песен о Родине;
- рассматривание фотографий с видами Саратова.
Ход занятия
Мотивационный этап (создание интереса к НОД);
Организационная часть:
Дети под музыку (О. Газманова «Саратов») заходят в зал (полукруг).
В. : Ребята, мы уже знаем, что наша страна называется – Россия. Она очень большая. А у нас с вами есть ещё наша малая Родина – это город, в котором мы живём.
- Как он называется? (ответы).
Ребенок: Саратов – город мой родной,
Стоит на берегу большой реки
Прекрасен он и телом, и душой,
Его черты красивы и легки.
- Как можно назвать людей, и нас с вами, если мы живём в городе Саратове?
(Саратовцы)
- На берегу какой реки стоит наш город (ответы)
- А вы любите путешествовать по городу Саратову с мамой и папой? А где вы чаще всего бываете? (ответы детей)
Дети повернулись к экрану.
Город наш очень красивый, посмотрите на экран: улицы города зелёные, высокие дома, магазины, широкие дороги, по которым едет разный транспорт – автомобили, трамваи, автобусы. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу на автобусе. Согласны?
Содержательный этап (организация детского внимания)
Основная часть:
В: Так выбрали водителя, садимся в автобус. А я у вас буду экскурсоводом. Ребята, кто такой экскурсовод? (ответы детей).
Человек, который рассказывает об истории и достопримечательностях города.
В. : Вот наша первая остановка. Как вы думаете, куда мы приехали? (ответы).
Мы подъехали к плавательному бассейну «Саратов».
Бассейн Саратов – самый крупный в Саратове бассейн и имеет то же название, что и сам город.
-А для чего люди посещают бассейн?
(вода помогает нам быть здоровыми, крепкими, сильными; в бассейне можно научиться плавать)
Здесь люди укрепляют своё здоровье: занимаются плаванием, прыжками в воду. Тренируют мышцы, закаляются.
То, что плавание полезно для здоровья человека нет никаких сомнений. Почему именно в бассейне? Потому что плавать в открытых водоё мах: море, река мы можем только летом, когда жарко. А в бассейне – весь год.
Выходим из автобуса
Посмотрите, ребята, нас встречает тренер. Тренер следит за посетителями, обучает их плаванию.
Тренер:
Загрустил бассейн с утра
Где же наша детвора?
Не плескается водой,
Не ныряет под волной.
Солнышко уже взошло
На дворе совсем светло.
Не поймет бассейн, в чё м дело:
Детям плавать надоело?
Спит ещё компания,
Утро слишком раннее.
Н. Краснянская.
Тренер: Но прежде чем начать посещать бассейн, все дети изучают правила. Первое правило: надо перед бассейном умыться и принять душ.
В. : А ребята, как утята, очень любят умываться по утрам:
Дети встают полукругом
Игра «Водичка – водичка, умой моё личико».
Тренер: Все ребята умылись, улыбнулись друг другу. А во что нужно быть одетыми при посещении бассейна? (шапочки, купальники и плавки)
Одеть шапочки.
Тренер: Вот мы и готовы к плаванию и купанию в бассейне.
В. : Ребята, в бассейне нужно вести себя очень дисциплинированно. Нужно строго выполнять все то, что говорит вам тренер.
Тренер: А сейчас я вам покажу упражнения для общефизической подготовки:
Разминка на суше «Лягушата»
Жила — была лягушка на болоте у опушки,
Рано утром просыпалась и зарядкой занималась.
Лапки к плечам поднимала
Быстро, быстро их вращала.
Другие лапки поднимала
К животу их прижимала.
Любила в прятки поиграть
Приседать, затем вставать.
А еще была лягушка настоящей попрыгушкой.
Прыг — скок, прыг — скок
Ох, высокий был прыжок.
Вдох и выдох, вдох и выдох,
Лягушата молодцы!
А теперь идем купаться
И в водичке закаляться.
Тренер: Молодцы, дети! У вас всё получилось!
Тренер: Проходим к трамплину. У нас в бассейне и взрослые, и дети любят прыгать с трамплинов.
Игра «Прыжки с трамплина» (Дети строятся друг за другом и встают перед скамейкой. По скамейке проходят, широко шагая, руки на поясе, спина прямая. В конце скамейки остановились, слегка присели, руки в стороны и спрыгнули, приземляясь обеими ногами).
Тренер: Всем спасибо! Молодцы, саратовцы!
В. : Нас ждет автобус. Поедем дальше? Дети садятся в автобус (на стульчики)
Мы в автобус все садимся,
И по городу помчимся.
Мы по городу поедем,
И на стадион приедем!
А вот и следующая остановка – стадион «Локомотив». Для чего он нужен?
Что бы быть крепкими и здоровыми, нужно заниматься спортом.
На стадионе «Локомотив» занимаются гимнастикой, играют в футбол, волейбол. А кто это нас встречает? (ответ детей)
Тренер: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас пройти на стадион.
Дети проходят за тренером полукругом, по середине зала и поворачиваются к экрану
- Стадион – это самая большая спортивная площадка нашего города.
По стадиону мы шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре;
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)
И побегаем легко (бег на месте).
Здесь занимаются футболисты, волейболисты, гимнасты и многие другие. А как называются люди, для которых спорт – это профессия? (ответы детей). Это спортсмены, тренеры. Мы очень часто приходим на стадион и тренируемся, чтобы стать сильными, смелыми, быстрыми, ловкими, а самое главное, здоровыми. А вы хотите быть сильными, здоровыми и крепкими? (ответы детей). Тогда я покажу вам несколько упражнений.
Раздать детям мячи.
В. : Очень любят все ребята в мячики играть,
С разноцветными мячами упражнения выполнять!
Мячики разные – зелёные и красные,
Крепкие, новые, звонкие, весёлые.
Встаём в круг.
ОРУ с мячами (проводит тренер)
1. «Выше мяч»
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч опущен. 1 – мяч перед собой, 2 – мяч вверх, 3 – мяч перед собой, 4 – и. п.
Повторить 3-4 раза.
2. «Вот он»
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Наклон вперёд, мяч вперёд, сказать «вот он». Вернуться в и. п.
Повторить 3-4 раза. Ноги в коленях не сгибать.
Построились в одну шеренгу.
3. «Гол в ворота» - (2 метра до «ворот»)
дети стараются точными движениями забить мяч в «ворота».
Цель: развитие физических качеств : быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве.
Поставить детей парами и разделить на две шеренги.
4. «Сумей поймать» - перебрасывание мяча друг другу (элементы спортивной игры «Волейбол»).
Цель: закрепление ранее полученных навыков на занятиях.
Спокойная игра (на внимание) «День – ночь».
Тренер: Молодцы, ребята! Вы готовы стать настоящими спортсменами.
Воспитатель: Спорт – это хорошо! Но пора нам ехать дальше.
(Дети снова рассаживаются на свои стульчики, звучит музыка)
Рефлексивный этап:
Заключительная часть
Воспитатель: А вот и наша конечная остановка – детский сад. Выходите из нашего автобуса.
Воспитатель:
-Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? (ответы детей)
-На чем мы путешествовали? (ответы детей)
- Где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)
-Что больше всего запомнилось, понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Но оно у нас не последнее. Мы еще с вами попутешествуем в следующий раз, ведь в нашем городе осталось еще много интересных мест, где мы еще не побывали.
Релаксация: (проводит воспитатель).
После такой увлекательной экскурсии давайте немножко отдохнём. Представим, что мы с вами на нашей реке Волге, лежим на песочке, слушаем шум воды, волны набегают на берег (дети ложатся на ковёр, включить аудиозапись с шумом моря). Помечтали, пора возвращаться в группу.
Дети под песню О. Газманова уходят в группу