Галина Хейленко
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию с использованием пескографии «Путешествие в Песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию песком.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить рисовать горизонтальные волнистые линии всеми пальцами одновременно и вертикальные линии снизу вверх одним пальцем, ставить отпечаток кулачком – «камушки».
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к живым объектам, аккуратность при выполнении работы на песке.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию с использованием пескографии „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы: cветовой стол, песок, ракушки, рыбки, мультимедийный экран, проектор, мультимедийная презентация.
Предварительная работа: просмотр отрывка из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка», рисование на песке, работа с мозаикой, разучивание физминутки «Рыбка», беседа и просмотр иллюстраций «Водоросли».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ответы детей: Дети здороваются.
Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо от Песочной Феи. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие дети! В моей стране есть большое, красивое озеро, где живут сказочные рыбки. Но у нас случилась беда, из озера исчезли все водоросли, и рыбам стало трудно дышать. Помогите, нам, пожалуйста». Дети, поможем рыбкам?
Ответы детей: Поможем.
Воспитатель: Давайте отправимся с вами в Песочную страну. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной волшебные слова. Вокруг себя обернись, в Песочной стране окажись. Вот мы и в Песочной стране. А вот и хозяйка, Песочная Фея.
Воспитатель: Проходите, садитесь поудобнее, спина прямая, ноги поставьте ровно. Дети, посмотрите, что это?
Ответы детей: Озеро.
Воспитатель: Вы хотите заглянуть в глубину озера, посмотреть, что там случилось?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Что вы видите?
Ответы детей: На дне нет водорослей (камушек, ракушек).
Воспитатель: А почему рыбам стало трудно дышать?
Ответы детей: Нет водорослей.
Воспитатель: Как мы можем помочь рыбкам?
Ответы детей: Нарисовать водоросли, камни.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, дети. А прежде, чем начать рисовать, давайте поиграем.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши
Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Плавное движение каждой ладонью.
Хватательные движения “щепоткой”.
Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.
Воспитатель: А теперь разомнем пальчики, и вспомним, как мы будем рисовать.
Сначала рисуем камушки, которые лежат на дне озера. Как мы можем их нарисовать? (при помощи кулачка) Дети рисуют в воздухе камни. Что еще мы нарисуем? (водоросли). Как мы их будем рисовать? Одним пальцем, сверху вниз волнистой линией Дети рисуют в воздухе водоросли. А еще сверху над водорослями мы нарисуем волны. Как мы их нарисуем? Всеми пальцами руки. Дети рисуют в воздухе волны. А еще дно озера вы можете украсить камушками и ракушками.
А теперь встанем вокруг столов и начнем рисовать.
Дети рисуют на песке.
Воспитатель: Молодцы, какое красивое дно у вас получилось. А вот и рыбки появились, давайте выпустим их в озеро. Вы знаете, как они называются?
Ответы детей: Ерш, окунь.
Воспитатель: Посмотрите, какая новая рыба к нам приплыла. Вы знаете, как она называется?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Это щука, повторите все вместе. Молодцы. Щука - хищница, охотится на маленьких рыб. Но теперь в озере появились водоросли и камни, и маленьким рыбкам будет, где спрятаться от зубастой хищницы.
Спасибо вам, дети, вы очень старались, и помогли рыбкам. За это Песочная Фея благодарит вас.
Нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг, повернитесь вокруг себя и повторяйте за мной волшебные слова. Вокруг себя обернись, в детском саду окажись. Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, скажите, где мы с вами сейчас были?
Ответы детей: В Песочной стране.
Воспитатель: Как вы помогли рыбам?
Ответы детей: Нарисовали водоросли, камни.
Воспитатель: Какая новая рыба приплыла в озеро?
Ответы детей: Щука.
Воспитатель: Молодцы. А