олеся зайцева
Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие аналитических способностей детей, умения сравнивать фигуры по цвету, форме, величине и находить предметы с заданными свойствами.
Задачи: познакомить детей с обобщающим понятием «геометрические фигуры»;
формировать умение распознавать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг);
формировать умение находить их в очертаниях ближайшего окружения;
пополнять словарный запас детей;
формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
развивать память и внимание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материалы : модели геометрических фигур в занимательном исполнении, домик, «волшебный мешочек» с геометрическими фигурами для тактильного восприятия, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику»! А поедем мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками!
(Воспитатель с детьми отправляется в путь под музыкальное сопровождение «Паровозик чух-чух-чух» Е. Железновой).
2. Основная часть.
- Вот мы и приехали, садитесь на стульчики! Смотрите, домик стоит! Как вы думаете, кто в нем живет?
- Сейчас мы это и узнаем. Для этого нужно произнести волшебные слова: «Домик, домик, отворись! Кто живет там – покажись!»
Появляется треугольник и рассказывает о себе, а воспитатель показывает, обводя указкой:
Я треугольник – 3 угла!
Посмотрите, детвора,
Три вершины очень острых-
Треугольник – остроносый!
У меня три стороны-
Раз, два, три – ты посмотри!
- Ребята, а на что похож треугольник? (Домик, крыша).
- Кто еще в домике живет?
Появляется квадрат и рассказывает о себе, а воспитатель показывает, обводя указкой:
Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда!
Все углы во мне равны
И четыре стороны!
- Ребята, а на что похож квадрат? (Окно, кубик).
- Кажется, в домике еще кто-то есть!
Появляется круг и рассказывает о себе, а воспитатель показывает, обводя указкой:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня круг.
-Вот мы и познакомились с волшебными жителями страны «Математика»!
- А теперь посмотрите вокруг, есть ли в нашей группе предметы, похожие на треугольник, круг и квадрат?
(Игра «Геометрические фигуры вокруг нас». Дети называют.)
- Ребята, а ведь волшебные жители тоже приготовили для вас игру!
(Игра «Волшебный мешочек» : назови и опиши фигуру.)
3. Заключительная часть.
- Ребята, какие же вы молодцы! Справились со всеми заданиями!
- А запомнили, в какой волшебной стране побывали? (Математика.)
- А что за жители там живут? (Треугольник, квадрат, круг.)
- Правильно! Молодцы!
- Ну а нашему паровозику пора отправляться обратно в группу! Ваши любимы игрушки уже ждут вас! Поехали!