Галина Калугина
«Путешествие в Песочную страну». Мастер-класс по песочной терапии с детьми ОВЗ в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
«Познавательно развитие» -
- расширять представления о свойствах неживой природы – песка;
- развивать любознательность в процессе игры с песком;
- развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление.
«Речевое развитие» -
- развивать умение понимать на слух стихи;
- развивать связную диалогическую речь;
- активизация словаря – «сыпучий».
«Социально – коммуникативное развитие» -
- приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым;
- соблюдение правил безопасности в играх с песком;
- формирование трудовых умений и навыков;
Публикация «„Путешествие в Песочную страну“, Мастер-класс по песочной терапии с детьми ОВЗ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- доставить радость детям при игре в песок.
«Физическое развитие» -
- развивать умение действовать по тексту;
- развитие мелкой моторики.
«Художественно – эстетическое развитие» -
- развивать творческую деятельность детей (рисование на песке);
- развивать воображение.
Оборудование:
Песок в ёмкости, леечки с водой, игрушки, линейки, тучка, солнышко, музыка.
Ход ООД
(Педагог показывает детям картонную фигурку солнышка.)
-Ребята, посмотрите, к вам в гости пришло солнышко и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. (Дети вместе с педагогом подходят к песочнице. Солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей.)
Вот мы и в Песочной стране.
- Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
-Можно кидаться песком? (нет)
-Разбрасывать можно? (нет)
- Пробовать на вкус можно? (нет)
-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой.
-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.
-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
-Здравствуй, песок!
- Послушайте…Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
-Давайте его потрем между ладонями.
- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.
А теперь давайте выровняем нашу полянку линеечкой. Взяли линеечку. Провели ей вправо, влево, вверх, вниз. Сделали ровненькую полянку. Нарисуем солнышко.
- Какое солнышко у нас получилось?
Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)
- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Нарисуйте короткие лучики. (Дети прикасаются пальчиками к лучикам.) Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Давайте рядом нарисуем длинные лучики.
– Давайте погладим пальчиком длинные лучики.
Обрадовались солнышку наши пальчики, решили погулять по дорожке. Взяли линеечку спрятали солнышко в песочке, чтобы песочек согрелся. Пальчики гулять пошли
и дорожку там нашли.
Нарисуем дорожку для пальчиков.
- Взяли указательный пальчик правой руки поставили внизу, ведем вверх. Стоп. Спускается пальчик вниз. Дорожка короткая получилась.
-Ой, слышите, на полянку песочной страны кто-то спешит. А чтобы узнать, кто возьмём линейку и сделаем ровненькую полянку. Вот так вправо, влево, вверх вниз.
- Ой, посмотрите, на полянку Песочной страны прибежали кошечки. Они тоже рады солнышку. У них мягкие лапки, а в лапках царапки. Вот такие. Сложите три пальчика вместе. Покажите, как бегут кошечки по полянке и поют песенку. Мяу-мяу-мяу. Помогите кошечке спеть песенку.
Спряталась кошечка. Возьмите линеечку, выровняйте полянку.
Слышите кто- то на полянку спешит. Приготовили указательный пальчик. Змейки выползли на полянку. Вот так. И поют свою песенку.
-Какую песенку поют змейки? Ш-ш-ш.
Одна змейка, вторая. Целая семейка. Спрятались змейки в песок. Как спрятались? Взяли линеечку и собрали песочек весь в кучку.
-Ой, посмотрите, на полянку прискакали зайчики. Они тоже рады солнышку.
Посмотрите, сколько у нас зайчиков: один или много? (много)
-Зайчики хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны будете их найти в песке, раскапывая песок пальчиками. (Дети находят игрушки. Пока дети ищут игрушки- педагог наклеивает на солнышко тучку.)
-Молодцы, ребята, всех зайчиков отыскали. Зайчикам, очень понравилось играть с вами, но им пора идти дальше. Давайте попрощаемся с ними.
- До свидания, зайчики.
- Ой, посмотрите, пока мы играли с зайчиками -наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик.
(Каждому ребенку выдается леечка с водой. Дети поливают песок.)
-Дождик, дождик лей веселей!
Своих капель не жалей.
Для цветов, для полей
И для маленьких детей.
-Какой теперь стал песок, сухой или влажный? (влажный)
Дождь покапал и прошел.
Стало всем нам хорошо
Солнце снова засветилось
Засияло, заискрилось.
- После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.
(Педагог берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно.) - Вот как много цветочков у нас получилось!
- Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.
(Педагог предлагает детям сделать бабочек. Он соединяет запястья рук ребёнка, а кисти разводит в стороны, имитируя крылья. Бабочки летают, крыльями порхают, радуются. Поднимая и опуская кисти рук ребенка, взрослый изображает полёт бабочек.)
– Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше, не забыв сказать «Спасибо за угощение». Давай им помашем рукой и разгладим песочек. Ребята и солнышку пора идти дальше. Давайте поблагодарим солнышко и песочек за сказку, и сами тоже вернемся в группу. (Дети благодарят песочек и солнышко).