Приложение МААМ

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие малышей»

Лидия Вильман
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Данный конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Космическое путешествие малышей" предназначен для проведения недели Космоса. Данный конспект сопровождается презентацией, также во время проведения ОД необходимо использовать такое пособие как Блоки Дьеныша.

Конспект ОД во второй младшей группе на тему : «Космическое путешествие малышей»

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Космическое путешествие малышей“» размещена в разделах

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие

Форма деятельности: путешествие

Вид деятельности: познавательная, речевая

Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать интерес к изучению космоса;

- расширить знания детей о профессии космонавта;

- учить образовывать словосочетания;

- активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.

Развивающие задачи :

- развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

- тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;

- развивать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать интерес и любознательность;

- активизировать творческую активность и фантазию.

Предварительная работа:

-знакомство с космосом, планетами;

-чтение книг о космосе;

-рассматривание иллюстраций и картинок;

-загадывание загадок.

Материал:

Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток», изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы…

Ожидаемый результат:

-развитие интереса к теме «Космос»;

- активизация и обогащение словарного запаса;

- формировать бережное отношение к природе.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель Ребята, кажется, я что-то нашла. Как вы думаете что это? (Звездочка). А откуда она взялась? (Упала с неба). Она не простая звезда, а волшебная. Закройте все глазки (космическая музыка, появляется Звезда).

- Здравствуйте, ребята. Я упала с неба, мой дом космос. И хочу вернуться домой.

Воспитатель Хотите помочь нашей звездочке вернуться домой?

- Как звездочка может вернуться домой? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, на ней изображены разные виды транспорта. Назовите пожалуйста, какие виды транспорта на них изображены? (Самолет, корабль, поезд, автобус, ракета).

-Ребята, на каком из них можно отправиться в комическое путешествие (На ракете).

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля

Расстилается земля.

Давай-те собирём ракету из наших блоков для полёта.

1. Сегодня 12 апреля- день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты.

2. Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (Показ фотографии). Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным.

А сейчас Полина расскажет нам стихотворение о первом космонавте

Ю. А. Гагарине.

Он летчик отважный и смелый

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос полет совершил

Молодец!

Юрий Гагарин совершил полет в космос

Воспитатель: Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать.

Воспитатель: Как вы думаете ребята: «Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?» (Ответы детей).

А вот как выглядит костюм космонавта, он называется СКАФАНДР. Проговорите вместе со мной слово СКАФАНДР. Молодцы!

Воспитатель: Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе. (Дети рассматривают рисунок скафандра).

Воспитатель: А теперь я вас попрошу сесть за свои космические столы и выслушать задание.

Проводится дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Перед вами разноцветные костюмы космонавтов, помогите мне, пожалуйста, собрать их.

Покажите самого высокого, среднего, самого низкого. Молодцы ребята!

Воспитатель:- Загадаю вам загадку.

Загадка

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но за то умеет это

Делать быстрая … (ракета)

-Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят)

Физкультминутка

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни, (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

Воспитатель:- Ребята мы с вами находимся в космосе.

- Здесь живет наша звездочка. (Ответы ребят, показ картинки)

- Звездочка:Да, ребята –это мой дом. Смотрите, я здесь не одна. Подойдите поближе, чтобы разглядеть повнимательней моих соседей (рассматривают картинку с изображением солнечной системы)

Звездочка обращает внимание на солнце - оно самое большое.

Ребята, посмотрите на синюю планету - это наша планета земля.

Звездочка : Как вы думаете: «Почему на ней так много синего цвета?» (Ответы детей). Молодцы! Как интересно! Какие они разноцветные!

Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь ребята с нашей звездочкой (Ребята прощаются).

Физкультминутка (Звучит космическая музыка)

Завести моторы.

(Вращение вытянутых рук)

Соединить контакты.

(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Подготовиться к запуску ракеты.

(Все дети приседают)

Пуск!

(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).

(Звучит космическая музыка.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад.

Воспитатель спрашивает у детей:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Вспомните, что интересного было сегодня?

- Где мы побывали ребята?

- С кем познакомились?

- Кому вы расскажете о нашем путешествии?

- Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (наклейки).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Воспитатель: А. В. Дронина Тема: «Дикие животные» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое агентство» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с космосом, с первым в мире космонавтом Ю. Гагариным; - пополнять знания об особенностях планет; - развивать речь,.

Конспект ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат; продолжать закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу с солнечным зайчиком» Цель: обобщение знаний по данной теме. Задачи: формирование у детей знаний о временах года, развитие речи, логического мышление, память,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: Образовательные: - учить замечать признаки весны; - познакомить с явлением.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в Красный город» Цели: Развивать возможности детей различать основные цвета. Упражнять в умении выделять группы предметов, имеющих общий сенсорный признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие малышей»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 14:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Вильман (УИ 512373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД