Елена Зиганшина
НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Игра — путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр Развития ребенка – детский сад № 48»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Тема: «Игра - путешествие в сказочный лес»
Воспитатель :
Зиганшина Елена Владимировна
Биробиджан, 2015 г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: „Игра — путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Тема: «Игра - путешествие в сказочный лес»
Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма проведения: Игра.
Цель: закрепление математических знаний, умений, полученных в старшей группе, посредством игры-путешествия.
Программные задачи:
Образовательные: закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать логические задачи; закрепить знание геометрических фигур; умения в построении фигур по схеме образцу; продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, посередине); закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: продолжать формировать навыки учебной деятельности, воспитывать интерес к математике, самостоятельность, аккуратность; закрепить умение слушать и слышать воспитателя и друг друга, учить оценивать деятельность товарищей, воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Решение логических задач в течение нескольких занятий; знакомство с математическими сказками, стихами, загадками; разучивание физ. минуток, настольные игры; разучивание стихов математического содержания.
Ожидаемые результаты: Сформирован интерес к предстоящей деятельности; развито воображение; закреплен состав чисел первого десятка; развито логическое мышление; обеспечена потребность детей в движении; закреплено представление о последовательности дней недели; закреплено ориентировка в пространстве; научились контролировать и исправлять собственную деятельность и действия партнера; развита мелкая моторика рук.
Материал и оборудование: письмо, ключи, геометрические фигуры, счетные палочки, волшебный сундучок, карточки с числами, дидактический наглядный материал (зайцы, волк, норка, игрушка-белка, макет дерева, пень, доска магнитная, корзина с угощением, схемы-образцы.
Содержание организационной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла волшебный сундучок, а на нем письмо, адресованное вам (показывает). Интересно, что в нем написано и кто его прислал (открывает письмо, читает). Здравствуйте, ребята! Я - маленький гномик, Помогите мне собрать золотые ключики и открыть этот волшебный сундучок. Но, чтобы получить ключики, надо выполнить задания. Я один не справлюсь! Вы согласны отправиться со мной в путь? (да согласны). Тогда не зевайте, быстро на вопросы отвечайте!
Воспитатель: Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Какой день идет после четверга? Какой день идет перед средой? Как называется пятый день недели? Про какие дни недели мы говорим - «рабочие дни»? Как называются «выходные дни» недели?
Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо, значит и остальные задания выполните. Я на вас надеюсь! Тогда в путь! (закройте глаза и про себя посчитайте до трех - звучит аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза! На опушке леса с карточками играют зайчата (на магнитной доске прикреплены фигурки зайчат. У каждого зайчика только одна карточка с числом.) Воспитатель: У самого низкого зайчика - карточка с числом 1, у самого высокого - число 9.
Ребята, давайте посчитаем сколько зайчат играют на полянке (прямой счет от 1 до 9 Сколько всего зайчат? (9). Полным ответом (всего зайчат на полянке 9). Кто согласен, поднимите руку. Давайте расставим зайчат по порядку, от самого низкого до самого высокого (ребенок расставляет у доски, остальные смотрят). Ребята, правильно расставлены зайчики? Кто согласен,поднимите руку. Почему ты считаешь, что правильно? (доказательство ребенка). Давайте посчитаем числа по порядку, начиная с самого маленького зайчика и самого маленького числа (вызывает ребенка к доске, тот считает) Вы согласны, ребята? Так сколько всего зайчат гуляет на? (9).
Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (добавляет на доску волка). Каким по счету будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами? (десятым). Полным ответом - волк будет десятым. Сколько всего животных на полянке? (10). Полным ответом - На полянке 10 животных. Давайте еще раз их посчитаем (считают от 1 до 10). Сколько всего? Всего 10 животных. А давайте посчитаем их в обратном порядке, от 10 до 1 (считать будем все вместе -считают хором от 10 до1). Молодцы! Вы получили первый золотой ключик (ребенок кладет его на волшебный сундучок). А мы идем дальше. Присаживайтесь, ребята, на стульчики.
Воспитатель: Зайчата испугались волка и пустились наутек: сначала самый низкий, потом повыше, еще повыше и так до самого высокого по порядку (прячут зайчат в норку). А мы с вами поиграем с числами, проверим себя. Согласны?
Какое число при счете идет за числом 3? (число 4).Кто согласен, поднимите руку. Как ты считаешь? Какое число меньше числа б на один? (число 5).Кто согласен? Почему ты так считаешь?
Какое число больше, чем число 2 на 1? (число 3). Кто согласен? Как ты считаешь?
Какое число меньше, чем число 9 на 1? (число 8). Кто согласен? Почему ты так считаешь'
Какое число стоит между числами 6 и 8? (число 7).
Назовите соседей числа 8? (числа 7 и 9)
Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем я думала и я очень рада, что вы получаете 2 золотой ключик (отдает золотой ключик, ребенок кладет его на волшебный сундучок).
Воспитатель: А тем временем, волк все слышал, и ему понравилось, как вы считали. Он просунул нос в норку и говорит: «Зайцы, я не буду вас есть, я доволен тем, как ребята считали. Но вы должны взять меня в свою нору, а то мне скучно одному». «Хорошо, - отвечают зайцы, но ты должен отгадать наши загадки-шутки на сообразительность. Если правильно отгадаешь, то пустим тебя в нору и будешь играть с нами».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку решить загадки-шутки. Я вам буду читать загадки, а вы будете внимательно слушать и давать на них правильные ответы. Кто догадался, поднимает руку. С места не кричать! (читает загадки-шутки)
1. Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят:
2 грибочка, 3 грибочка. Сколько вместе будет? - обращается к волку (запланированная ошибка) - 6. Ребята, помогите волку (5).
2. На забор взлетел петух, разговаривает вслух:
«Помогите мне, друзья, сбился вдруг ср счета я:
2 зерна склевал вчера, а сегодня только 2.
Помогите сосчитать, сколько зерен съел я? (5) - обращается к волку, он думает Ребята, помогите волку (5).
3. Пять котят, да мама кошка, сколько кошек на окошке? Волк - 6.
Ребята, а как вы думаете? (6). Молодец, волк!
И ребята молодцы! Помогли волку отгадать загадки-шутки, а значит подружили волка с зайчатами. Пусть теперь играют и считают вместе (прячут волка в нору).
А вы получаете еще 1 золотой ключик (ребенок кладет его на волшебный сундучок). И мы отправляемся дальше. Послушайте загадку:
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (белка) - находят белку на полянке. Воспитатель: (от имени белки) Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание-загадку. Справитесь, узнаете одно из моих любимых лакомств.
В панамках и беретах рассыпаны в лесу. Земную радость эту к зиме я припасу. Что это?
Правильно, грибы. Помогите мне ребята, пожалуйста, грибов запасти к зиме (идет работа с геометрическими фигурами у столов). Какие геометрические фигуры вы видите? (дети называют). Постройте из этих геометрических фигур гриб (дети строят на столах). Давайте посмотрим, что у вас получилось (идет анализ построек, закрепляют названия геометрически фигур, отмечается творчество детей).
Воспитатель: (от лица белочки) Красивые у вас получились грибы, аппетитные. Мне зимой ваши грибочки очень пригодятся! Спасибо! Получите еще 1 золотой ключик (ребенок кладет ключик на волшебный сундучок).
Воспитатель: Ребята, я за вас так рада! Теперь давайте отдохнем Физминутка
«Мы присели под кусток, чтобы отыскать грибок.
Встали, потянули спинку. Вновь шагаем по тропинке.
А теперь вращаем ручки, словно разгоняем тучки.
Гоним их вперед - назад, по 12 раз подряд.
Приседаем ниже, глубже, как лягушка в теплой луже.
Прыг- и нету комара! Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то странные звуки? Кто бы это мог быть? (звучит голос сороки). Ой, да это же сорока (подходят к дереву).
Воспитатель: (от лица сороки) Давно я вас поджидаю. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам, наверное, не справиться. А если справитесь, то получите еще 1 золотой ключик Ну, что, ребята, попробуем? (да).
Задание: Нужно построить из счетных палочек фигуру по схеме-образцу (дети работают за столами, сорока смотрит и анализирует по ходу, хвалит индивидуально). Ну, не ожидала, что сообразительные вы такие, хвалю и отдаю вам золотой ключик. Счастливого пути! (ребенок берет ключик и все подходят к волшебному сундучку).
Воспитатель: Вот, ребята, мы и собрали все ключи (считают их) и теперь можем открыть наш волшебный сундучок. (Открывают и находят там карту). Какая-то карта, на ней числа. Куда эта карта может нас привести, как вы думаете, ребята? А путь по этой карте будет необычный - по числам. А начнем мы с самого маленького числа. С какого числа начнем? (1).
Дети по числам ходят по группе от 1 до 10, определяя, где находится число по отношению к предыдущему (доходят до числа 5). Ну вот, и завершили мы свой путь. А в конце пути вас ожидает сюрприз (корзина с угощением и письмом от гномика с благодарностью).
Вам понравилось путешествие? С кем вы встретились? Какие задания выполняли? Какие понравились? Какие вызвали затруднения?
Вы, молодцы, на этом наше путешествие закончилось.