Ольга Глебова
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в Москву» (подготовительной к школе группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о городе Москве – как о столице нашей Родины.
Задачи:
1. Уточнить и углубить знания дошкольников о городе Москве – столицы России.
2. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
3. Развивать диалогическую речь, память, мышление, развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работата: рассматривание карты России; заучивание стихов о Родине; прослушивание записей песен о Родине, о Москве, гимн; беседа о российской символике;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в Москву“ (подготовительной к школе группы)» размещена в разделах
Рассматривание фотографий, иллюстраций Москвы; беседа по книге Л. В. Филиппова и др. «Путешествие по России», Москва, Просвещение, 2013г.
Тема: «Путешествие в Москву»
Ход занятия:
Организационный момент
1. Приветствие «Солнышко»
Солнышко проснулось,
Сладко потянулось,
Платье новое надело
И по небу полетело.
Солнышко, солнышко
Жёлтая тарелочка,
Собирайтесь заниматься,
Мальчики и девочки!
Двигательно-ритмическая часть
1. Рецитация «Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудный
И заснул под нею
Крепко непробудно.
Эмоциональный настрой.
- Ребята, а к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте!
- Дети, а вы любите путешествовать?
- Да.
- Я вам предлагаю сегодня отправится в путешествие, в главный город нашей страны?
- А вы знаете как называется этот город? Прошу отвечать правильными, полными предложениями.
- Москва.
- Как называется страна, в которой находится город Москва?
- Россия.
- Дети во время путешествия мы должны узнать и запомнить символы России. А какими мы должны быть для этого?
- Внимательными, любознательными, дружными.
- Путешествовать можно в какое время года?
- Зима, лето, весна, осень.
- Подумайте, на чем быстрее можно добраться до Москвы?
- Если идти пешком нам понадобиться 4 месяца, ехать на автобусе – около 4х дней, на поезде – 3 дня, на самолете лететь четыре часа.
- На самолете.
- До самолета, в аэропорт мы поедем на саночках (песенка-игра «Зимушка хрустальная»).
- Но вот мы и на месте. А это наш самолет. Сегодня я буду работать стюардессой и экскурсоводом, буду вас сопровождать во время экскурсии.
- Чтобы занять места в самолете, вы должны назвать бортпроводникам фамилию, имя, улицу, на которой вы живете.
Дети называют…
- Сядьте поудобнее, пристегните ремни.
Отправляется в полет
Наш любимый самолет.
Если долго-долго нам лететь,
То увидим мы тогда:
И березы, и леса,
И большие города.
Мы поймем тогда какая
Наша Родина большая.
- Температура воздуха за бортом самолета минус 47 градусов ниже нуля.
- Высота полета 8 000 м. Полет проходит нормально.
- Продолжается полет в Москву.
- Внимательно послушайте рассказ «Чем знаменита Москва».
Основная часть.
- Москва – это столица нашей Родины. Слово «столица» - означает главный город страны. Москву узнаем по Кремлевским башням (рассматривают иллюстрации).
- Давным-давно на Боровицком холме построили Кремль.
- Кремль – так в старину называли крепость. В начале он был из дубовых бревен. Затем великий князь Дмитрий Донской построил вокруг Кремля стены из белого камня. И с тех пор прозвали Москву белокаменной.
- Через 100 лет при царе Иване III выстроили новые стены и башни из красного кирпича. Таким мы видим Кремль в наши дни.
- Мощной крепостью был Кремль. Стены высокие, толстые. Наверху широкие зубцы с бойницами. Бойницы – это отверстия, из которых раньше стреляли войны, защищая Кремль от врагов. Надежно защищала и водная преграда. Под кремлевскими стенами протекали река Москва и Неглинная. Кремль был защитником не только для Москвичей. Когда подступал враг, за его стенами спасались также жители окрестных сел и деревень. Испокон веков русский народ называл Москву – матушкой и оберегал ее.
- Наблюдая с высоких башен кремля за врагами. Кремлевских башен пять. Самая главная Спасская башня. Ее часто изображают как символ нашей страны. На ней установлены башенные часы – куранты (фонограмма «Бой курантов»).
- Много веков на территории Кремля строились: княжеские хоромы, терема, главные соборы Руси, царские дворцы. Сегодня в здании правительства на территории Кремля работает президент России.
- Кто является президентом нашей страны?
- Путин В. В.
- В дни зимних каникул, дети приходят в кремлевский дворец. На самую большую в стране новогоднюю елку. И тогда дворец наполняется детскими веселыми голосами, песнями и музыкой.
- Но Москву мы узнаем не только по Кремлю, но и по Красной площади.
По улице по широкой,
По муравье по зеленой
Ходят девицы,
Ходят красные…
- Пелось в старинной народной песни. «Красная» девица, значит, красивая. Так назвали и красивую площадь у Кремля – Красная.
- Раньше на красной площади зачитывали царские указы, торговали, а сейчас здесь проходят военные парады, концерты, а в зимнее время Красная площадь превращается в большой каток. Куда приходят жители Москвы и гости столицы кататься на коньках.
- Интересный рассказ ребята?
- Наш самолет совершил посадку в столице нашей Родины городе Москве. Прошу пассажиров покинуть самолет, выходим друг за другом, встаем в пары и не толкаемся. Давайте с вами совершим экскурсию по городу.
- Первую остановку мы делаем на Красной площади.
- Кто может объяснить, почему площадь назвали Красной?
(В старину «красивая» – Красная)
- Какие мероприятия проходят на Красной площади?
(Парады посвященной воинской славы, концерты, торжества и др.)
- Предлагаю и нам провести праздничный парад (марш).
- Посмотрите это дом правительства. Наверху здания развивается флаг России.
- Дети, а вы знаете, как выглядит флаг России?
Дети отвечают.
- Флаг России – это символ нашей страны. А рядом находится еще один символ – это герб России. Он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Смелый, мудрый, он и гордый,
Он России дух свободный.
- Что вы знаете о гербе России? Кто хочет рассказать?
Ответы детей.
- Часы на Спасской башни показывают, что нам пора возвращаться домой.
В самолете вручаю памятные билеты.
- Возьмите ваши билеты чистой стороной и красный карандаш. Я предлагаю вспомнить и нарисовать Спасскую башню с часами курантами и Кремлевские стены.
- Как изобразить Кремль? Почему рисовать мы будем красным карандашом стены Кремля?
- Есть еще символ России – это гимн. Гимн – эта самая главная песня нашей страны. Гимн играют на военных парадах; на спортивных соревнованиях; когда приветствуют президента нашей страны. Гимн исполняют и слушают стоя. Прошу всех встать. Уважаемые гости, присоединяйтесь и пойте гимн вместе с нами.
Исполняем гимн.
Итоговые вопросы.
1. Что понравилось на занятии?
2. В какой город мы совершили путешествие?
3. Как еще называют город Москву?
4. О каких достопримечательностях города Москвы вы узнали?
5. Назовите символы России, о которых мы сегодня говорили.
6. Что больше Россия или Москва?
- Но вот мы прилетели в наш родной город Новокузнецк.
- Дети вам понравилось наше путешествие? Давайте друг другу скажем спасибо.
Не успели оглянуться,
День пришел на смену утра.
Значит, нам пора расстаться
И с друг другом попрощаться.