МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в Москву» (подготовительной к школе группы)

Ольга Глебова
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в Москву» (подготовительной к школе группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о городе Москве – как о столице нашей Родины.

Задачи:

1. Уточнить и углубить знания дошкольников о городе Москве – столицы России.

2. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

3. Развивать диалогическую речь, память, мышление, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работата: рассматривание карты России; заучивание стихов о Родине; прослушивание записей песен о Родине, о Москве, гимн; беседа о российской символике;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в Москву“ (подготовительной к школе группы)» размещена в разделах

Рассматривание фотографий, иллюстраций Москвы; беседа по книге Л. В. Филиппова и др. «Путешествие по России», Москва, Просвещение, 2013г.

Тема: «Путешествие в Москву»

Ход занятия:

Организационный момент

1. Приветствие «Солнышко»

Солнышко проснулось,

Сладко потянулось,

Платье новое надело

И по небу полетело.

Солнышко, солнышко

Жёлтая тарелочка,

Собирайтесь заниматься,

Мальчики и девочки!

Двигательно-ритмическая часть

1. Рецитация «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудный

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Эмоциональный настрой.

- Ребята, а к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте!

- Дети, а вы любите путешествовать?

- Да.

- Я вам предлагаю сегодня отправится в путешествие, в главный город нашей страны?

- А вы знаете как называется этот город? Прошу отвечать правильными, полными предложениями.

- Москва.

- Как называется страна, в которой находится город Москва?

- Россия.

- Дети во время путешествия мы должны узнать и запомнить символы России. А какими мы должны быть для этого?

- Внимательными, любознательными, дружными.

- Путешествовать можно в какое время года?

- Зима, лето, весна, осень.

- Подумайте, на чем быстрее можно добраться до Москвы?

- Если идти пешком нам понадобиться 4 месяца, ехать на автобусе – около 4х дней, на поезде – 3 дня, на самолете лететь четыре часа.

- На самолете.

- До самолета, в аэропорт мы поедем на саночках (песенка-игра «Зимушка хрустальная»).

- Но вот мы и на месте. А это наш самолет. Сегодня я буду работать стюардессой и экскурсоводом, буду вас сопровождать во время экскурсии.

- Чтобы занять места в самолете, вы должны назвать бортпроводникам фамилию, имя, улицу, на которой вы живете.

Дети называют…

- Сядьте поудобнее, пристегните ремни.

Отправляется в полет

Наш любимый самолет.

Если долго-долго нам лететь,

То увидим мы тогда:

И березы, и леса,

И большие города.

Мы поймем тогда какая

Наша Родина большая.

- Температура воздуха за бортом самолета минус 47 градусов ниже нуля.

- Высота полета 8 000 м. Полет проходит нормально.

- Продолжается полет в Москву.

- Внимательно послушайте рассказ «Чем знаменита Москва».

Основная часть.

- Москва – это столица нашей Родины. Слово «столица» - означает главный город страны. Москву узнаем по Кремлевским башням (рассматривают иллюстрации).

- Давным-давно на Боровицком холме построили Кремль.

- Кремль – так в старину называли крепость. В начале он был из дубовых бревен. Затем великий князь Дмитрий Донской построил вокруг Кремля стены из белого камня. И с тех пор прозвали Москву белокаменной.

- Через 100 лет при царе Иване III выстроили новые стены и башни из красного кирпича. Таким мы видим Кремль в наши дни.

- Мощной крепостью был Кремль. Стены высокие, толстые. Наверху широкие зубцы с бойницами. Бойницы – это отверстия, из которых раньше стреляли войны, защищая Кремль от врагов. Надежно защищала и водная преграда. Под кремлевскими стенами протекали река Москва и Неглинная. Кремль был защитником не только для Москвичей. Когда подступал враг, за его стенами спасались также жители окрестных сел и деревень. Испокон веков русский народ называл Москву – матушкой и оберегал ее.

- Наблюдая с высоких башен кремля за врагами. Кремлевских башен пять. Самая главная Спасская башня. Ее часто изображают как символ нашей страны. На ней установлены башенные часы – куранты (фонограмма «Бой курантов»).

- Много веков на территории Кремля строились: княжеские хоромы, терема, главные соборы Руси, царские дворцы. Сегодня в здании правительства на территории Кремля работает президент России.

- Кто является президентом нашей страны?

- Путин В. В.

- В дни зимних каникул, дети приходят в кремлевский дворец. На самую большую в стране новогоднюю елку. И тогда дворец наполняется детскими веселыми голосами, песнями и музыкой.

- Но Москву мы узнаем не только по Кремлю, но и по Красной площади.

По улице по широкой,

По муравье по зеленой

Ходят девицы,

Ходят красные…

- Пелось в старинной народной песни. «Красная» девица, значит, красивая. Так назвали и красивую площадь у Кремля – Красная.

- Раньше на красной площади зачитывали царские указы, торговали, а сейчас здесь проходят военные парады, концерты, а в зимнее время Красная площадь превращается в большой каток. Куда приходят жители Москвы и гости столицы кататься на коньках.

- Интересный рассказ ребята?

- Наш самолет совершил посадку в столице нашей Родины городе Москве. Прошу пассажиров покинуть самолет, выходим друг за другом, встаем в пары и не толкаемся. Давайте с вами совершим экскурсию по городу.

- Первую остановку мы делаем на Красной площади.

- Кто может объяснить, почему площадь назвали Красной?

(В старину «красивая» – Красная)

- Какие мероприятия проходят на Красной площади?

(Парады посвященной воинской славы, концерты, торжества и др.)

- Предлагаю и нам провести праздничный парад (марш).

- Посмотрите это дом правительства. Наверху здания развивается флаг России.

- Дети, а вы знаете, как выглядит флаг России?

Дети отвечают.

- Флаг России – это символ нашей страны. А рядом находится еще один символ – это герб России. Он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Смелый, мудрый, он и гордый,

Он России дух свободный.

- Что вы знаете о гербе России? Кто хочет рассказать?

Ответы детей.

- Часы на Спасской башни показывают, что нам пора возвращаться домой.

В самолете вручаю памятные билеты.

- Возьмите ваши билеты чистой стороной и красный карандаш. Я предлагаю вспомнить и нарисовать Спасскую башню с часами курантами и Кремлевские стены.

- Как изобразить Кремль? Почему рисовать мы будем красным карандашом стены Кремля?

- Есть еще символ России – это гимн. Гимн – эта самая главная песня нашей страны. Гимн играют на военных парадах; на спортивных соревнованиях; когда приветствуют президента нашей страны. Гимн исполняют и слушают стоя. Прошу всех встать. Уважаемые гости, присоединяйтесь и пойте гимн вместе с нами.

Исполняем гимн.

Итоговые вопросы.

1. Что понравилось на занятии?

2. В какой город мы совершили путешествие?

3. Как еще называют город Москву?

4. О каких достопримечательностях города Москвы вы узнали?

5. Назовите символы России, о которых мы сегодня говорили.

6. Что больше Россия или Москва?

- Но вот мы прилетели в наш родной город Новокузнецк.

- Дети вам понравилось наше путешествие? Давайте друг другу скажем спасибо.

Не успели оглянуться,

День пришел на смену утра.

Значит, нам пора расстаться

И с друг другом попрощаться.

Публикации по теме:

Конспект комплексной ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Конспект комплексной ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Прибыткова Н. Ю. ,Чулкова М. Н. ,Бабахина А. В. ,Фёдорова Л. В., Вячеславова Л. Г. Конспект комплексной ООД по развитию познавательных способностей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на необитаемый остров» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре в суровую Арктику» Задачи: Совершенствовать умение объединять группу предметов по их назначению, развивать логику, мышление и воображение используя технологию.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме: «День рожденье многоножки» Конспект занятия в технологии «Ситуация» подготовительной к школе группы по теме: «День рожденье многоножки». Выполнила: Дмитренко.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Волшебное путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной группы «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной группы «Космическое путешествие» цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе. Задачи: • Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: формирование первоначальных представлений.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Фольклор на Кубани» Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в Москву» (подготовительной к школе группы)
Опубликовано: 4 октября 2016 в 18:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в Москву» (подготовительной к школе группы)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глебова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД