Лилия Шипицына
Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Природная стихия — огонь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Природная стихия - огонь
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Форма организации: групповая
Цель: Активизировать мышления в процессе разрешения специально моделируемых ситуаций.
Планируемый результат:
- Дети бережно относятся к миру, близким людям и себе.
- Проявляют любознательность, обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.
- Активно взаимодействую со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.
- Дети обладают развитым воображением, дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания
Публикация «Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Природная стихия — огонь» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Учебно-методический комплекс:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.
Средства:
Наглядные: Иллюстрации, карта-схема «Как вести себя во время пожара»
Мультимедийные: Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом»; Презентация карты тушения пожара.
Литературные: Пословицы, диалогическая беседа.
Методы воспитания:
Создание ситуации успеха
Метод формирования социального опыта детей
Беседа, упражнения.
Методы обучения:
Методы формирования социального опыта детей
Упражнение
Беседа
Игровые ситуации
Задачи совместной деятельности
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к близким людям и себе; коллективизм.
Развивающая: Развивать поисковую деятельность детей;
- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
- умение планировать этапы действий, аргументировать свой выбор;
- находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.
- Развивать диалогическую речь, связную речь.
Обучающая: Закрепить знания о правилах поведении во время пожара
1 Этап. Введение в проблемную ситуацию
Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом» (до момента, когда затопили печь и забыли закрыть её)
Задает наводящие вопросы по фрагменту
2 Этап. Уточнение проблемы, постановка задач
Уголек, выпал из печки, что же может произойти?
3 Этап. Определения конечного продукта
Дети нам надо спасти дом от пожара.
Что для этого нужно сделать?
4 Этап. Поэтапное решение проблемы
Правильно, нужно вызвать пожарных. Как правильно сообщить?
Что можно сделать до приезда пожарной службы?
Какие правила нужно соблюдать, чтобы не погибнуть в огне?
Игра «вызови пожарных»
Игра «Потуши огонь»
Задает вопросы стимулирует процесс мышления
5 Этап. Физ. минутка
6 Этап. Работа детей по подгруппам
Составление карты-схемы «как вести себя во время пожара»
7 Этап. Презентация карты «тушение пожара»
Каждая подгруппа защищает свой проект.
Детям предлагается посмотреть продолжение «Кошкин дом»
- Обратите внимание, на карту. Чтобы не случилось пожара, какие нужно соблюдать правила?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре.
Кто из вас заметив дым,
Говорит: Пожар! Горим!
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Позвонит по 04
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
Ребята об огне существует много пословиц.
Вы их знаете?
- От искры сыр-бор загорелся
- От искры Москва горела
- Не шути с огнем обожжешься
- Огонь не вода, охватит не выплывешь
- Огонь не вода, пожитки не всплывут.
- Не подкладывай в огонь соломы, не поджигай так и не сгоришь.
Выражает искреннее восхищение; инициирует общее обсуждение
Задает вопрос стимулирующий процесс мышления
8 Этап. Вывод
- Ребята! Что вы сегодня узнали нового?
9 Этап. Постановка новой проблемы
Придумать стихи или рассказ о правилах пожарной безопасности, совместно с родителями.