Ирина Казакова
Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие к зайчику в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие к зайчику в сказочный лес».
Программное содержание:
- развивать умения различать количество предметов: один – много;
-формировать умения различать предметы по форме и называть их: шарик;
- продолжать развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой – маленький;
- закрепление жёлтого и красного цветов;
- учить слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (за, под, на);
Темочки:
- развивать предметные действия.
Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: большой – маленький, один – много, круглый, шарик, зима, предлоги ЗА, ПОД, НА.
Материалы и оборудование: компьютер, картина с пейзажем зимнего леса, ёлочки большая и маленькая, пенёчки, игрушечный зайчик и лиса, коробка с шариками по количеству детей.
Предшествующая работа. Игровые ситуации: «Встречаем гостей», «Игра с шарами и мячами», «Закати шарик в домик», «Найди пару».
Методы и приё мы: создание игровой ситуации, рассматривание картины, обследование и обыгрывание шарика с элементами элементарного экспериментирования, художественное слово, вопросы к детям, побуждать повторять слова и действия за воспитателем.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. Ребята, зайчик сегодня приглашает нас к себе в гости в зимний лес. Я предлагаю отправиться к нему, но для этого нам нужно проложить тропинку, ведь в лесу очень большие сугробы. Пойдё мте за мной высоко поднимая колени:
Топ – топ да топ – топ
Топ – топ да топ – топ
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Вот мы и пришли с вами в зимний лес. Рассматривание картины.
1
Вопросы к детям: - Ребята, что вы видите на картине?
Воспитатель. Ребята, зайчик нас пригласил к себе в гости, а сам спрятался. Я предлагаю поискать его. Посмотрите, я вижу ёлочки (одна большая, другая маленькая). За какую ёлку спрятался зайчик?
Дети. За большую ёлку.
Молодцы.
В. Куда теперь спрятался зайчик?
Дети. Под ёлку.
В. А теперь за какую ёлку спрятался зайчик?
Дети. За маленькую.
В. Ребята, зайчик предлагает вам спрятаться от него за пенёчки.
В. Куда вы спрятались?
Дети. За пенёчки.
В. Молодцы.
В. Зайчик мне говорит, что ему очень скучно одному в лесу. Я хочу предложить вам помочь ему найти друзей.
Пальчиковая игра «Зайчик и колечко».
Зайчик благодарит вас за то, что теперь у него стало много друзей.
В. В гости всегда принято ходить с подарком. Я тоже приготовила зайчику подарок. Посмотрите, что у меня в коробке?
- Сколько шариков в коробке? (Много).
- Сколько шариков у меня в руке? (один)
- Сколько шариков у вас в руке? (Обращаюсь к каждому ребёнку).
- Какой по цвету шарик? (Обращаюсь к каждому ребёнку).
В. Я предлагаю вам научить зайчика играть шариками. Что можно делать шариком?
Д. Прятать в ладошках, катать от ладошки в ладошке, катать друг другу.
Предложить детям показать эти действия, поиграть шариком.
Теперь соберём шарики в коробку и подарим их зайчику.
В. Зайчик благодарит вас за подарок и говорит, что будет играть шариками со своими друзьями.
В. Заинька, мы знаем ещё одну игру и можем тебя научить в неё играть, ребята, я предлагаю вам поиграть с зайчиком.
Подвижная игра «Вышли зайцы на лужок…».
Звенит телефон.
В. Ребята, нам звонят из детского сада, говорят пора возвращаться обратно в детский сад. Мы сейчас попрощаемся с зайчиком и по нашей тропинке отправимся обратно в детский сад.