МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»

Анастасия Погомий
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей.

3. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре.

4. Формировать умение передвигаться, имитируя движения, характерные для зайца.

Публикация «НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „В гости к лесным обитателям“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки: заяц, медведь, птицы, муляжи-грибочки, природный материал: шишки, деревянный домик, 2 корзинки, 2 коробочки пластмассовые, листочки жёлтого и красного цвета, макеты деревьев.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня, нас пригласили в гости лесные жители - дикие животные. Хотите к ним в гости сходить? Тогда, вставайте друг за другом, и идём в гости.

Подвижная игра: «Большие ноги шли по дороге»

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ!

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до леса. Ребята, какие животные живут в лесу?

Дети: Медведь, заяц, лиса, волк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как в лесу красиво, сколько много деревьев, птички поют. Давайте послушаем их.

Аудиозапись (пение птиц)

Воспитатель: Ребята, как птички поют?

Дети: Чик-чирик!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разбросал в лесу мусор. Разве можно мусор в лесу оставлять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте соберем весь мусор в пакет.

Дети помогают воспитателю собирать мятые листы бумаги

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там сидит под елочкой?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: (берет игрушку, показывает детям). Потрогайте, какая шубка? Дети: мягкая, теплая, пушистая.

Воспитатель: Какие у зайки уши?

Дети: Длинные

Воспитатель: А какой хвостик?

Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный?

Воспитатель от лица зайца: я люблю играть с листочками, но мне не с кем поиграть и поэтому я грустный.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с зайчиком.

Игра с листочками.

Дети с зайчиком подбрасывают листочки вверх, поднимают и снова подбрасывают.

Воспитатель: Ребята давайте зайчику поможем собрать листочки и разложить их по коробочкам.

Зеленые листочки - в зеленую коробочку, а красные - в красную коробочку.

Дидактическая игра: «Разложи по цвету»

Воспитатель: Ребята, а зайчик зовет нас поиграть еще в одну веселую игру.

Малоподвижная игра: «Зайка к деткам подбежал.

Зайка к деткам (Диане, Никите) подбежал,

Возле деток (Дианы, Никиты) прыгать стал,

Прыг-скок, прыг-скок,

Возле деток прыгать стал.

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше, скажем зайчику «До свидания».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, чей это домик стоит? Давайте постучим в двери.

Дети кулачком стучат по домику, воспитатель выносит большого медведя.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Поздороваемся с мишкой.

Воспитатель: Ребята, мишка большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Потрогайте, какая шубка?

Дети: Мягкая, теплая, пушистая.

Воспитатель: Какие у мишки уши?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: короткий.

Воспитатель: Как мишка рычит?

Дети: Э-э-э

Воспитатель: Мишка, а зачем тебе корзинки?

Воспитатель от лица медведя: я собрался на лесную полянку за грибами и шишками.

Воспитатель: Поможем Мишке собрать грибочки и шишки? Мы будем класть грибочки в одну корзину, а шишки в другую.

Дидактическая игра: «Собери грибочки, шишки»

Воспитатель: поиграем с мишкой?

Пальчиковая игра «Туки-туки мишка»

Туки-туки мишка

В свой бежит домишко,

Забегает, он во двор.

И калитку на запор.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу, скажем мишке «До свидания».

Дети: До свидания.

Подвижная игра: «Большие ноги»

Воспитатель: Ребята, каких животных мы встретили в лесу? Как мы с ними играли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

НОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группеНОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группе Нод по познавательному развитию: «Посадка семян фасоли в 1 младшей группе» 1. Посадка семян фасоли. 2. Игровое упражнение: «Солнышко и дождик».

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 15:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Погомий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД