Любовь Ивановна Шампарова
НОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по познавательному развитию:
«Посадка семян фасоли в 1 младшей группе»
1. Посадка семян фасоли.
2. Игровое упражнение: «Солнышко и дождик».
Цель: 1. Познакомить малышей с семенами фасоли. Семя фасоли покрыто плотной кожурой, на поверхности которой виден рубец – это место откуда вырастают новые листики фасоли.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Посадка семян фасоли“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Научить малышей узнавать семя фасоли. Закреплять умение класть семена фасоли в готовые бороздки и присыпать их землёй. И объяснить детям,что после посадки все растения хотят пить водичку и поэтому надо поливать.
2. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Материал к занятию: Иллюстрации этапы произрастания семени фасоли, игрушка зайчика, семена обычной фасоли и проросшей, ящик с землёй, детские грабли, лейка с водой.
Предварительная работа: Каждый ребёнок получает несколько семян фасоли. Воспитатель обращает внимание детей на цвет и форму и гладкость семян. И рассказывает сказку: Жила – была фасолинка и пошёл сильный дождик и она попала в воду. И она начала набухать напитываться водичкой, а когда выглянуло солнышко и у фасолинки появился хвостик – росточек и он пустил такие тонкие волоски которые называются корешки. И они приросли к земле и появился стебелёк на котором распустились листики. (Во время рассказа воспитатель показывает иллюстрации : «Этапы прорастания семени фасоли»А что было дальше мы узнаем завтра.
Ход Нод:
(В гости к детям приходит зайчик и приносит контейнер с проросшей фасолью)
-Посмотрите к нам пришёл в гости зайчик. Давайте поздороваемся с ним!
- Дети здороваются с зайчиком.
-Посмотрите ребята зайчик принёс нам что-то и я знаю что же это.
В огороде она росла!
Знает ноты соль и фа (Фасоль)
Воспитатель достаёт из контейнера тарелочку с семенами.
- А кто мне скажет, что это?
- Илона,скажи, что это (Фасоль)
- Алианна повтори, что у меня лежит на тарелке? (Фасоль) и т д.
-Молодцы!Давайте посмотрим какой формы семена фасоли (Если дети затрудняются сказать воспитатель говорит сам)
-Мы с вами будем сажать семена фасоли вот в этот вагончик. А зайчик посидит вот здесь и понаблюдает за нашей работой.
-Посмотрите этот вагончик наша «грядка». В земле я сделала ямки -это бороздки в них мы и будем сажать семена. Посмотрите, как я буду это делать. Я возьму семечко и опущу его в бороздку. (Дети сажают семена под руководством воспитателя)
-Молодцы, дети! Теперь семена надо присыпать землёй. (Дети засыпают бороздки землёй)
Воспитатель задаёт вопросы каждому из детей.
- Азнаур, что ты сейчас делал (Присыпал семена землёй)
- А, чтобы семена проросли надо их полить.
Дети из лейки поливают грядку.
-Молодцы! Все сегодня постарались!
- Зайчик благодарит детей за работу.
-Через несколько дней мы придём в огород и посмотрим, как растут наши семена. А сейчас мы пойдём на коврик и поиграем в игру: «Солнышко и дождик» Давайте и зайчику мы скажем: «Раз, два, три, четыре, пять мы идём играть».
2. Проводится игровое упражнение «Солнышко и дождик»