Якунина Надежда Сергеевна
«Какого цвета осень? Осенние дары». Конспект логопедического занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия на тему: "Какого цвета осень? Осенние дары".
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные - рябине,
Фартук розовый - осине,
Зонтик жёлтый - тополям. (И. Винокуров)
Цель занятия: обогащение словаря детей по заданной теме.
Задачи:
- Развитие словаря детей как пассивного, так и активного;
- Развитие фонематического восприятия детей на материале речевых и неречевых звуков;
- Развитие внимания и воображения и памяти детей;
-Учить детей образовывать относительные прилагательные;
-Учить детей согласовывать имена числительные с именами существительными;
-Познакомить детей со звуками: Э, О.
- Развитие крупной моторики;
- Развивать в детях любовь к природе;
- Учить детей работать в коллективе;
-Профилактики плоскостопия;
- Развитие сенсомоторики.
Материал: изображение осеннего пейзажа, изображение диких животных и их следов, аудиозапись голосов диких животных и звуков леса, природный материл (семена каштана, плоды шиповника, листья различных деревьев, шишки, ягоды калины и рябины, корзина, муляжи грибов, резиновые коврики для профилактики плоскостопия.
Ход занятия
Орг. Момент.
Ответы детей на вопросы логопеда
-Какое сейчас время года?
-Какие приметы осени вы знаете?
Объявление темы занятия
-Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес и узнаем, какого цвета осень и какие дары она нам приготовила.
Основная часть
Дети закрывают глаза, звучит шум леса. Дети открывают глаза. На полу разложены следы животных. Дети должны назвать, чей это след, если дети ответили правильно, логопед демонстрирует картинку с изображение животного.
Инструкция:
В:- «Это чей след?»
О: - «Это след лисы, это лисий след». И т. д.
После выполнения задания, дети отправляются дальше по лесной тропинке (резиновые коврики для профилактики плоскостопия).
А дальше дети садятся на «стульчики – пенечки» и прослушивают записи голосов диких животных и угадывают их.
После выполнения задания, дети отправляются дальше по лесной тропинке (резиновые коврики для профилактики плоскостопия).
Педагог демонстрирует детям корзину с дарами осени. И прорабатывает каждый природный материал не только показ, но и дает детям тактильно ощутить весь природный материал на ощупь, на запах и проговариваем, что дети чувствуют.
Инструкция:
В: «Это лист клена. Значит это какой лист?».
О: «Это кленовый лист».
В: «Это один кленовый лист, а если их 5?».
О: «Пять кленовых листьев». И т. д.
После выполнения задания дети делают общую фотографию на «поляне» на память, далее дети отправляются дальше по лесной тропинке (резиновые коврики для профилактики плоскостопия).
А дальше дети садятся на «стульчики – пенечки» и педагог рассказывает, что в лесу бывает эхо, проводит звуковой анализ слова эхо.
В: «Какой звук первый в слове ЭХО?».
О: «Звук Э».
Далее дети играют в ЭХО.
Инструкция: «А сейчас мы с вами поиграем в эхо. Я буду произносить слоги, а вы будете за мной повторять, как эхо в лесу».
АУ-АУ-АУ
ИАО-ИАО-ИАУ
ЭУА-ЭУО
ОАО-АОА и т. д.
Итог занятия
- Ребята вы все были сегодня молодцы, но теперь нам пора возвращаться обратно в садик. Возвращаемся по тропике обратно, садимся на «стульчики – пенёчки», закрываем глаза и снова прослушиваем шум леса.
-Ребята мы все были сегодня молодцы. А давайте вспомним, где мы были, и что мы делали? (Ответы детей).