Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию с элементами квест-технологии «Моя Родина — Россия» в подготовительно группе

Марина Сергеевна Бреус
НОД по познавательному развитию с элементами квест-технологии «Моя Родина — Россия» в подготовительно группе

НОД по познавательному развитию с элементами квест-технологии «Моя Родина Россия» в подготовительно группе «Фиксики».

Выполнила: Бреус Марина Сергеевна

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине.

2. Закрепить знания о символики: флаге, гербе; народных (матрешка).

3. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

Использование нетрадиционных форм работы с детьми - квест-игру.

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);

3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;

4. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин;

5. Рассматривание иллюстраций, фотографий «Моя Россия – пейзажи;

6. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

7. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда класса для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.

Ход игры.

1. Приветствие

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора

2. Организационный момент.

Воспитатель:

У нас необычное занятие в форме квест-игры. Напомню присутствующим, что квест-игра — это такое действие в ходе, которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

Наша игра называется «Родина моя - Россия»

У каждой страны есть национальная игрушка, которая делает страну узнаваемой среди других. Что является национальной игрушкой Росии?

Дети: Предлагают ответы или говорят, что не знают.

Воспитатель: Как мы можем это узнать? Выяснить действительно ли названные вами игрушки являются национальными?

Дети ставят задачу.

Задача нашей игры: узнать, что является национальной игрушкой России. Необходимо выполнить 6 заданий, за каждое из которых получат элемент паззла. Паззл соберут в конце игры.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы начинаем квест-игру. А сейчас куда направляться нам с вами поможет подсказка, возьмите ребята каждый по шарику, разверните и у кого-то там есть подсказка.

На одной из салфеток нарисован мяч.

Предлагаю детям пройти к первой станции (мяч) и поиграть в игру «Я спрошу, а ты ответь!» (игра в кругу с мячом)

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Как называются люди, живущие в России?

3. Как называется столица нашей родины?

4. Что мы называем малой Родиной?

5. Как называется город нашей малой Родины?

6. Как называют жителей нашего города?

7. Как называется область, в которой мы живем?

8. В честь какой реки наш город назвали Омском?

9. Что изображено на гербе России?

10. Что такое государственный гимн?

11. Что является государственными символами России?

12. Кто является президентом РФ?

Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы и получаете первый элемент нашего паззла.

А мы с вами сейчас должны отправляться дальше. А куда же нам отправляться ребята с вами, снова поможет следующая подсказка. Достаю картинку. Посмотрите, что изображено на картинке. (Картинка с сундуком).

Дети: Сундук!

Воспитатель: Предлагаю Вам найти этот сундук в этой комнате. Искать можно везде.

Дети находят сундук, а в нем сокровища.

Воспитатель: Посмотрите ребята, там драгоценности. Наш Омск как этот волшебный сундучок полный сокровищ. А сокровища Омска — это его памятные интересные места, достопримечательности. Давайте мы сейчас подойдем к столу и каждый соберет свою картинку, свое сокровище.

1. Тарские ворота (Служили входом в омскую крепость с северной стороны).

2. Иртышская набережная

3. Омский театр драмы

4. Омский музыкальный театр

5. Статуя Люба, находится на улице Ленина

6. Памятник сантехнику Степанычу (находится на улице Ленина)

7. ТЮЗ

8. Татр кукол Арлекин

9. Парк победы (на левом берегу)

10. Площадь Бухгольца (находится недалеко от речного вокзала)

11. Библиотека имени Пушкина

12. Омский государственный цирк

Воспитатель: У всех получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте каждый из Вас расскажет, что получилось.

Дети: Рассказывают, какую достопримечательность они собрали

Воспитатель: Вы все справились с заданием и получаете второй элемент паззла. А мы продолжаем квест- игру, а куда нам направляться дальше нам поможет следующая подсказка. Что же нам здесь говорит подсказка «Идите по стрелкам и никуда не сворачивайте» (на полу наклеены стрелки с групповой до приемной). Дети идут по стрелкам в приемную. На шкафчиках наклеены флаги.

Ребята посмотрите. Что вы здесь видите?

Дети: Флаги!

Воспитатель: Здесь очень много флагов. Каждое государство имеет свой флаг. А как вы думаете, а здесь есть российский флаг?

Дети: Да! Вот он!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Скажите пожалуйста ребята как называется российский флаг?

Дети: Триколор (если дети затрудняются, воспитатель помогает сам).

Воспитатель: Почему ребята Триколор? Сколько в нём полосок? Давайте посмотрим Верхняя у него белая, вторая синяя и третья красная.

Давай расскажем стихотворение про наш флаг, которое мы выучили.

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами найдём флаг Омска.

Молодцы! Вы сразу узнали Российский флаг и узнали Омский флаг. За это получаете третий элемент паззла. Ребята чтобы двигаться дальше мы тоже должны найти подсказку. Но это подсказка спрятана в шкафчике где изображен флаг омской области.

В шкафчике лежит картинка с изображением ИКТ (телевизора). Идем к телевизору.

Воспитатель: Ребята мы все с вами знаем, что Россия славится своими праздниками. Которые отмечает весь народ. Вот сейчас я предлагаю Вам по картинке определить, как называется этот праздник.

1. День защитника Отечества (Когда отмечается? Кого мы поздравляем)

2. День победы! (Когда отмечается? Кого мы поздравляем в этот день)

3. День России! (Когда отмечается? День Дружбы всех народов)

4. Международный женский день. (Когда отмечается? Кого мы поздравляем в этот день)

5. День космонавтики! (Когда отмечается? Кто первый космонавт)

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все праздники и получаете четвертый элемент паззла. Ребята, а куда нам идти дальше нам поможет следующая подсказка. Показываю картинку «Книга». Нам надо найти энциклопедию на книжной полке.

Ребята а у нас здесь с вами загадки давайте-ка мы с вами отгадаем загадки о природе нашей России. Внимательно слушайте и старайтесь отгадать.

1. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. (Берёза)

2. Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

3. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)

4. На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята Вся жизнь их связана с трудом. (Муравей)

5. Что за плакса навсегда Поселилась у пруда. Ветви в нём свои купает,

Это дерево кто знает? (Ива)

6. Какую траву И слепой знает? (Крапива)

Воспитатель: Молодцы ребята вы отгадали загадки и за это получаете 5 элемент паззла. Впереди у нас последнее задание, но чтобы его выполнить мы должны найти волшебный мешочек. Он не простой. Сейчас каждый из него будет доставать что-то чудесное. Мы не смотрим, просто нащупываем и достаем.

Достает каждый ребенок.

1. Сыр «Омичка»

2. Омская сгущенка «любинский молочный комбинат»

3. Сладости от фабрик «Сладуница» «Сладонеж»

4. Ромашка

5. Минеральная вода «Омская»

6. Хоккейный клуб авангард

7. Пшеница

8. Хлеб завод хлебодар

9. Кедровые орехи

10. Шина (Омский шинный завод)

11. Макароны (Омская макаронная фабрика) Добродея

12. Самолет (Завод Полет)

Ребята Вы все из чудесного мешочка достали предметы. И все они есть в одном городе. В каком?

Дети: Омск!

Воспитатель спрашивает, как каждый предмет характеризуется с городом.

После этого прошу убрать все на стол.

Воспитатель: Ребята вы за это задание получаете последний 6 элемент.

Пойдемте его соберём и посмотрим что же у нас получилось.

Дети: Матрешка!

Воспитатель: Матрёшка-символ и визитная карточка России. Родиной русской матрешки является Сергеев Посад. Создатель первой русской матрешки-токарь Василий Петрович Звездочкин.

Молодцы! Ребята Вам понравилась квест-игра? Какая перед нами стояла задача? Мы ее выполнили? Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым интересным? На этом наша игра заканчивается. А эти призы вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_705kb.pptx | 1402,5 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «Родина моя — Россия» Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию с элементами квест-технологии «Моя Родина — Россия» в подготовительно группе
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 18:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию с элементами квест-технологии «Моя Родина — Россия» в подготовительно группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сергеевна Бреус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 сентября. День осенней одежды. Передвижка

Наступила долгожданнаяосенняя пора — еще не зима, но уже и не лето. Осенью погода очень переменчива: утром — холодно, а днем может быть жарко. Как одеть ребенка в детский сад и что из одежды дать ему с...

9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД