Османова Ольга Сайгидовна
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры.
Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на вопросы воспитателя. Развивающая: развивать быстроту реакции, логическое мышление, произвольное внимание, память. Воспитательная :воспитывать любовь к своей Родине - России, к малой Родине городу Хасавюрту, доброжелательное отношение друг к другу, к природе и животным родного края.
Публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию „Наша Родина — Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Россия. Квест-игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материал: письмо; конверт с заданием; дидактическая игра «с какого дерева листок» (иллюстрации деревьев и листьев»; загадки о животных; иллюстрации «достопримечательности города Хасавюрта»; аудиозапись мелодии к русской народной песни "Во поле береза стояла", "Вальс",дагестанской "Лезгинка"; разрезная картинка «флаг России»; фото президента России.
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание песен и заучивание стихотворения о Родине Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём».
Использование ИКТ
Виды деятельности: игровая, речевая, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Ход игры:
Воспитатель- Ребята, давайте поздороваемся. Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель- Ребята, когда я пришла на работу, то у себя на столе нашла письмо. Вот оно, прочитаем его?
Ответы детей.
Воспитатель- Это письмо от самого главного человека нашей страны. А как называется страна, в которой мы живём?Ответы детей.
Воспитатель- Кто главный человек в нашей стране?
Ответы детей.
Воспитатель- Правильно, ребята В. Путин (Показ портрета В. Путина) Так, вот президент пишет, что он приготовил для нас задания, которые мы должны выполнить. В конверте есть подсказки, в каком уголке нашей группы находятся эти задания. За каждое выполненное задание мы будем получать, часть пазла и когда мы соберём картинку,нас ждёт сюрприз. А вы любите сюрпризы? (Да)
Воспитатель-Тогда в путь и достаём из конверта первую подсказку. В конверте картинка с изображением «уголка природы».
Воспитатель- И так ребята, куда мы отправимся за первым заданием, в какой уголок?
Ответы детей.
1. Воспитатель- Верно, идём к «уголку природы»
В конверте находим задание «Назовите деревья России и подберите листочек».
Детям показываются иллюстрации листочков разных деревьев и самих деревьев. Необходимо найти соответствие листочка с деревом.
Воспитатель- Молодцы ребята, справились с заданием и получаете часть картинки.
2. Воспитатель достаёт из конверта следующую подсказку, где нарисован «уголок книги», показывает ёё детям.
Воспитатель- Ребята, в каком уголке сейчас мы будем искать конверт с заданием?
(Ответы детей.)
В «уголке книги» воспитатель читает задание. Нужно рассказать стихотворение о Родине Владимира Степанова
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель-А какие пословицы вы знаете о Родине?
Дети- Жить - Родине служить. Родина поучает - Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой. Не в мире краше Родины нашей. Человек беэ Родины, что соловей без песни. Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. И мы получаем ещё одну часть картинки.
3. Воспитатель достаёт еще одну картинку с изображением скрипичного ключа. И спрашивает детей, в какой уголок нужно пройти. (Ответы детей)
В «уголке музыки» дети находят задание. Нужно отгадать русско-народные, дагестанские песни, прослушав аудиозапись мелодий, "Во поле берёзка стояла", "Вальс", "Лезгинка"
4. Воспитатель достаёт из конверта следующую подсказку, где нарисован «физкультурный уголок», показывает ёё детям.
Воспитатель-Ребята, в каком уголке сейчас мы будем искать конверт с заданием?
(Ответы детей.)
Физкультминутка «Российская семья»
Живут в России разные народы (Массаж пальцев рук)
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить.)
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)
Другой – оленевод (Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.)
Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой)
Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот.)
Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.)
Другим – милей весна (Приседают, поглаживают «траву».)
А Родина – Россия («Домик».)
У нас у всех одна. (Берутся за руки.)
Воспитатель- Молодцы ребята, справились с заданием и получаете часть картинки.
5. Воспитатель достаёт из конверта следующую подсказку, где нарисован «уголок магазин-игрушек», показывает ёё детям. Все направляются в «уголок магазин-игрушек».
Воспитатель читает задание. Необходимо отгадать загадки о животных России.
Воспитатель- Загадки вы отгадали, молодцы!Воспитатель отдает часть пазла и достаёт из конверта ещё одну подсказку.
6. Воспитатель- Ребята, в каком уголке сейчас мы будем искать конверт с заданием?
Дети- Научно-познавательном уголке.
Все направляются в уголок, где нарисован глобус с названием город Хасавюрт.
Воспитатель- Ребята здесь задание рассказать о достопримечательностях нашего города. А как называется наш город?
Дети- город Хасавюрт.
Воспитатель-Да, ребята правильно. Наш город Хасавюрт - это малая родина для нас, потому что мы здесь родились и живём. А сейчас давайте посмотрим видео-ролик о нашем городе и расскажем по иллюстрациям достопримечательности и известные места нашего города. Дети называют объекты, изображённые на картинках, читают стихи о любимом городе
1. О, город мой, о мой причал.
Ты столько раз меня встречал.
Когда уставши от дороги
Я приходила на твой порог.
И где бы ни была, поверь.
Везде искала твою дверь.
Войдя куда, войду я в рай.
Люблю тебя мой город, знай! Рахима Вострикова
2. В стихах тебя я восклицаю,
Любимый город Хасавюрт.
И с каждым днём я понимаю,
В тебе все нации живут.
Пусть иногда огонь и выстрел,
Пусть иногда народ жесток.
Но есть в тебе тот самый узел,
Что всех объединить помог.
Лишь в моём славном Хасавюрте,
Найдешь сильнейшего борца.
Гостей встречаешь ты в уюте,
В стенах Гамидова Дворца.
Ты принимал гостей не мало,
И в их число Толстой вошёл.
Ну, а теперь совсем устало,
Ты все преграды превзошёл.
О Хасавюрт! Мой край родимый,
Не передать в стихах всё то,
Чем ты богат. Твои равнины,
Твоё домашнее тепло. Бульбуль Шавхаловна
Воспитатель- Молодцы, вы справились с заданием. Получаем ещё одну часть картинки. Ребята конверт пуст. Нам надо собрать картинку и мы узнаем, что здесь изображено. Это государственный символ нашей страны.
Дети собирают картинку на магнитной доске.
Воспитатель-Дети, кто мне скажет, как называется этот государственный символ нашей страны России? (Флаг России)Воспитатель-А какие цвета присутствуют на флаге России? Цвета флага нашей страны – России собрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.
белый цвет - мир, чистота,
синий - цвет веры и верности,
красный цвет символизирует энергию и силу.
Флаг наш – красивый и яркий. Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
Воспитатель- Государственные символы - это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.
Воспитатель- А, сейчас, найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных гербов герб России.)
Ребенок читает стихотворение про герб:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный
Воспитатель : А что же такое гимн?
Дети-Гимн -это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя. У каждой страны свой гимн. (прослушивание гимна)
Посмотрите на флаг России. Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Какие это цвета? Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Воспитатель-Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
Флаг у нас прекрасный–
Белый, синий, красный!
Белый - мир и чистота,
Синий - верность, небеса,
Красный - мужество, отвага….
Вот цвета родного флага!
А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти в мастерскую. Где вы изготовите флаг России для воспитанников младших групп.
Перед работой нам нужно подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
В стране, где мы с тобой живем,
Флаг гордо реет над Кремлем.
Он белый, как снега России,
Как небеса над нами, синий.
И цвета утренней зари
Внизу полоска, посмотри.
Пока он вьется над Кремлем,
Спокойно мы с тобой живем! (Массаж пальчиков)
Воспитатель объясняет, как изготовить флаг, дети выполняют работу под музыку.
Рефлексия Воспитатель- Молодцы, ребята! Чем мы сегодня занимались все вместе? А теперь скажите, какую подсказку оказалось разгадать труднее всего? Ну, а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?
Воспитатель- Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы маленькие патриоты нашей большой страны, и в знак благодарности, я хочу подарить вам значки с Российским флагом.