Наталья Харченко
Сценарий квест-игры «Родина моя — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить и систематизировать знания детей о России
• Закрепить знания о государственных символах страны: флаге, гербе, гимне; о государственных праздниках, достопримечательностях России
Развивающие:
• Развивать воображение, поисковую активность, навыки взаимодействия со сверстниками
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, толерантность, личную ответственность за выполнение работы
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий квест-игры „Родина моя — Россия“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Россия. Квест-игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
• Беседы о родной стране – России
• Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства)
• Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, Гимн и их значение для страны, толкование
• Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу
• Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам
• Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое
Оборудование: обручи - 8шт, мячи - 8 шт., корзинки – 2 шт., флаг РФ
Ход квест – игры :
I. Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши дети!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора.
Воспитатель: Ребята, что мы называем Родиной? (Дети встают около воспитателя)
Ответы (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
В: Правильно! Владимир Степанов написал стихотворение о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Каждый человек любит свою родину. И, наверное, должен хорошо знать историю родной страны, её культуру, обычаи, достопримечательности. А вы много знаете о своей родине? (да) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть государственные символы. Назовите их. (флаг, герб, гимн)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где и когда мы можем увидеть флаг страны? (на государственных зданиях, в праздники и в будни)
Воспитатель: В нашей группе вы видите флаг? (нет)
Ребят, хотите, чтобы у нас тоже развивался флаг нашей страны? (да)
Предлагаю отправиться на поиски флага. Я уверена своими знаниями и трудом вы сможете найти флаг России.
Воспитатель: Для этого вам нужно будет преодолеть много препятствий на своём пути, будет нелегко.
Воспитатель: Вы справитесь? (да)
Воспитатель: Почему вы так думаете? (мы умные, все знаем и т. д.)
Воспитатель: Начинаем нашу игру! За правильно выполненное задание вы будете получать звезду, на которой написана часть подсказки. Только выполнив все задания и собрав все звёзды, мы сможем расшифровать подсказку и узнать место, где находится флаг. Готовы? (да)
II. Основная часть
Воспитатель: У нас есть карта, на которой изображен маршрут к нашей цели. Посмотрите внимательно на нее и скажите, где нас ждет первое задание? (в спальне на столе воспитателя)
1. «Я спрошу, а ты ответь»
Воспитатель: Первое задание называется «Я спрошу, а ты ответь»
Дети стоят полукругом около воспитателя.
• Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)
• Как называются люди, живущие в России? (россияне)
• Кто является главой Российского государства? (Президент)
• Как зовут президента нашей Родины? (Путин Владимир Владимирович)
• Символ Российского государства, на котором изображен двуглавый орел? (Герб)
• Прямоугольное полотнище определённого цвета, символ любого государства? (Флаг)
• Как называется столица нашей Родины? (Москва)
• Какая денежная единица России? (Рубль).
• Торжественное музыкальное произведение, символ государства? (Гимн)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Первая звезда ваша! Вперёд за следующей! Кто уже знает, где находится конверт со вторым заданием? (в приемной, шкаф О. В.)
Воспитатель: Задание номер 2
2. «Собери пазлы»
Воспитатель: Пазлы дружно соберите, про то, что получилось - расскажите?»
Открывайте конверт, доставайте содержимое, начинайте собирать.
Воспитатель: Что у вас получилось? (флаг России)
Воспитатель: А кто расскажет про флаг Российской Федерации? (на нё м три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная)
Воспитатель: Что же означает белый, синий и красный цвет? (белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и небо, красный – отвагу, мужество и любовь.) Все верно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а что ещё является государственным символом? (Символом России является Герб и Гимн.)
Воспитатель: Правильно! Герб и Гимн России. Как выглядит Герб? Что такое Гимн? (герб – это изображение двуглавого орла. Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. А вы, знаете, как слушают гимн? (Стоя)
Воспитатель: Правильно, гимн слушают всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
Воспитатель: Вы молодцы! Справились! У вас появилась ещё одна звезда!
3. Аппликация «Народные символы России»
Воспитатель: Посмотрите на карту, куда нам нужно двигаться дальше, чтобы найти следующее задание? (конверт за диваном)
Воспитатель: Ребята, кроме государственных символов у стран есть ещё символы, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если никогда в ней не были. Такие символы есть и в России. Догадались о чём речь идёт? (Это неофициальные символы России, народные символы). Ваша задача среди множества картинок выбрать российские народные символы и наклеить их на плакат. На столе разложены картинки с символами России и других стран.
Воспитатель: Какие же народные символы России вы наклеили? (Самовар, валенки, ромашка, балалайка, берёза, матрёшка, лапти, медведь, кокошник, русская изба)
Воспитатель: Посмотрите, может быть ещё есть народные символы России? (есть ещё) Наклейте остальные. Ребята, почему эти символы называются народными?
Воспитатель: Их когда-то давно придумал русский народ. За много лет они стали частью нашей любимой Родины, её сердцем и душой. Браво! Вот вам третья звезда!
4. «Эстафета»
Воспитатель: С этим заданием мы справились. Куда же поведёт нас карта дальше? (физкультурный зал) На двери конверт
Воспитатель: «Чтобы звездочку достать, надо ловким, метким стать! В зал заходите, на что способны – покажите!»
Воспитатель: Родину нужно любить и защищать. Дети, а кто же такие защитники Отечества? (Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.)
Воспитатель: У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Зачем же нужна армия? (Предположения детей.)
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются) Перед тем как преступить к тренировке, надо размяться!
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Готовы пройти это испытание? (Да)
Воспитатель: Внимание! В шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!
• Задание первое «Снайперы» - надо быстро собрать в корзину все выпавшие мячи
• Задание второе «Переправа» - нужно как можно быстрее пропрыгать через все обручи на двух ногах, при этом их не задеть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Звезда ваша!
5. Государственные праздники
Воспитатель: Нас ждут следующие испытания!
Найти следующий конверт поможет загадка:
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)
К двери подойдите, седьмой стул найдите!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Любите праздники отмечать, тогда потрудитесь их назвать
Воспитатель: Ребята, в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане. Попробуйте их отгадать:
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).
Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы)
Воспитатель: Молодцы! Эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы считаем их национальными праздниками нашей страны. Ура! Вы заработали еще одну звезду.
6. Достопримечательности России
Воспитатель: Внимание, обратимся к нашей карте, где лежит очередное задание? (в ванной комнате, в раковине). В конверте ещё одно задание «Вы картинки рассмотрите и как нужно
разложите». Дети стоя у стола классифицируют картинки.
Воспитатель: Что тут интересно, давайте посмотрим. Что изображено на картинках? (Достопримечательности). Ребята, на столе лежат картинки с изображением достопримечательностей России и других стран. Вам нужно разложить справа изображение достопримечательностей, которые находятся в России, а слева – картинки, на которых изображены
достопримечательности других стран. При этом попробовать все их назвать. (Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность: Кремль, Красная площадь, Мамаев курган, озеро Байкал – российские; Эйфелева башня, египетские пирамиды, статуя свободы, китайская стена – иностранные)
Воспитатель: Задание выполнено верно, вот ещё одна звезда!
Воспитатель: Вы, ребята, сегодня очень хорошо потрудились, собрали все звёзды. Сколько звёзд вы получили? (6) Помните, зачем мы их собирали? (чтобы разгадать подсказку, на них подсказка)
Воспитатель: Правильно, с помощью звёзд мы сможем прочитать подсказку и узнать место, где находится флаг. Чтобы прочитать, что написано на звёздах, их нужно положить по номерам. Выкладывают (1,2,3,4,5,6)
Воспитатель читает:
1. Чтобы флаг найти
2. Надо к стеклянной двери подойти,
3. Но прохода у неё нет,
4. В ту дверь проникает
5. Лишь солнечный
6. Свет
Воспитатель: Что это за стеклянная дверь, догадались? (окно). Дети ищут флаг (на окне в спальне, за шторой)
III. Итог
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Нашли флаг! Теперь и у нас в группе будет государственный флаг России.
- Как вы думаете, почему у вас все получилось? (Мы команда, помогаем друг другу, дружные, умные)
- Трудно ли было вам проходить испытания?
- Что именно вызвало затруднение?
- Что узнали нового о нашей стране?
- Что было интересным?
Вы с честью выдержали все испытания и заслужили звание юных знатоков России! На этом наша игра заканчивается. А эти медали будут напоминать вам о нашем приключении.