Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Никитина
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Непрерывно-образовательная деятельность

по познавательному развитию

«Путешествие в подводное царство»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор-составитель

Воспитатель: Никитина Наталия Юрьевна

Высшая квалификационная категория

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в подводное царство“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: систематизация и обобщение знаний детей и обитателях моря.

Задачи:

Обучающие -Расширять представления детей об обитателях моря, уточнить об особенностях их приспособления к жизни в воде. -Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения, отражать свои впечатления в различных видах деятельности. -Совершенствовать ориентировку в пространстве.

Развивающие -Развивать воображение и фантазию. -Развивать потребность в двигательной активности, содействовать освоению имитирующих движений. - Развивать память, связную речь, умение делать выводы, анализировать, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

Воспитывающие -Воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны. -Воспитывать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Используемые технологии Здоровьесберегающие технологии

Технология проектной деятельности Игровые технологии Информационно-коммуникативные технологии.

Методические приемы Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, физминутка, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование Письмо- приглашение от Морского царя, презентация «Морские обитатели», искусственные водоросли, мультимедиапроектор, экран, звукозапись «Шум моря», ковер, спортивный инвентарь.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о подводном мире. Беседы с детьми об океанах, морях и реках. Просмотр видео о морских обитателях. Отгадывание загадок о рыбах, море. Разучивание игры «Море волнуется раз …».

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога Деятельность детей

Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Вы хотите узнать от кого оно? Ребята, это письмо от Морского царя, он приглашает нас в гости в свое подводное царство. (Читает письмо Морского царя). Хотите отправиться в увлекательное подводное путешествие? Ребята, путешествие может оказаться опасным. А как вы думаете, на чем мы можем совершить это путешествие? Давайте поплывем на подводной лодке. Но сначала нам нужно выбрать капитана, а для этого давайте посчитаемся. Приглашаю вас занять места в подводной лодке.

Внимание! Лодка готова к погружению, погружаемся. (Звучит запись «Шум моря»). Смотрите (показ слайда, через море- океан плывет чудо-великан. Кто это?

Ой, ребята я боюсь. Он может нас проглотить? Ребята, а что вы знаете еще про эту рыбу?

А кто же это?

А кто такие млекопитающие?

А может это все-таки рыба, ведь у него есть хвост и плавники?

Смотрите за бортом мелькнуло еще одно животное (показ слайда) что это за рыба?

Ребята, давайте представим, что мы с вами киты и дельфины. (Проводится упражнение «Дельфины и киты»)

Мы продолжаем наше путешествие. Ой, ребята, кто это? (показ слайда)

Она млекопитающее?

А чем питается акула?

А акула может напасть на человека?

Давайте уплывем от этого опасного животного.

Посмотрите, где мы оказались? Ребята, а мы сможем дышать на дне?

Что же делать?

Давайте это сделаем

Выходим из подводной лодки. Давайте погуляем по морскому дну.

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Дети при помощи считалки выбирают капитана.

Дети садятся на ковер

Дети имитируют погружение подводной лодки, покачивающими движениями.

Кит

Нет, киты питаются мелкими водорослями

Это не рыба.

Это млекопитающее

Это животные, которые кормят своих детенышей молоком.

Хвост и плавники киту нужны для жизни в воде.

Дельфин. Это не рыба, а млекопитающее. Дельфины кормят детенышей молоком.

Дети встают, поднимают руки вверх, замыкают кисти руки в замок, делают наклоны-вперед-назад-«плавают»

Акула.

Нет, это рыба, она дышит жабрами.

Рыбами

Да

Дети имитируют движение подводной лодки

На морском дне

Нет, у нас нет жабр

Нужно надеть акваланги и водолазные костюмы

Дети «надевают» водолазные костюмы

Физминутка

Ребята, а что можно увидеть на морском дне?

Ребята, посмотрите какой красивый цветок среди водорослей. (показ слайда) Если это растение, то у него должны быть листья и стебелек. Вы видите листья и стебель?

Может это рыбка?

Кто же это? Смотрите, да здесь какая-то записка. Давайте прочитаем. «Я актинидия. Я сижу на одном месте, словно сплю. Но как только ко мне подплывает рыбка, я поднимаю свои щупальца и «цап»

Ребята, какой опасный цветок.

Смотрите. К нам плывет рыбка (показ слайда, рыбка тебе здесь быть опасно. Но смотрите актинидия ее не тронула, а знаете почему, как вы думаете?

А что это за рыбка? А почему ее так назвали, как вы думаете?

Актинидия не трогает рыбу-клоун, потому что они друзья и помогают друг другу. Рыбка очищает щупальца актинидии от остатков пищи, а актинидия защищает рыбку от врагов.

Давайте поиграем в игру «Сделай правильно»

Ребята, посмотрите к нам приближается еще один морской обитатель, кто это? (показ слайда)

А как вы думаете ее можно потрогать?

Ребята, нам пора возвращаться, потому что приближается шторм.

Вот и закончилось наше путешествие в царство морского царя. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось?

Ребята я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать наше путешествие.

А теперь я предлагаю сделать выставку из ваших рисунков и показать родителям

Ответы детей

Листья и стебелька нет

Нет, у него нет плавников и чешуи

Ответы детей

Рыба-клоун, она похожа на одежду клоуна.

Дети садятся на колени они актинидии. Дети сидят спокойно, руки опущены вниз. По команде «рыбки» встают на колени поднимают руки и делают захваты, на команду «клоун» не реагируют.

Медуза

Нет, можно обжечься

Дети имитируют движение и выходят из лодки

Ответы детей

Дети рисуют по спокойную мелодию

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Звездалию» С применением игровой,здоровьесберегающей,ИКТ технологий. Воспитательные задачи: -воспитывать уважение к профессиям людей (космонавт).

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Юные шахматисты» Тема: «Юные шахматисты» Цель: знакомство с игрой в шахматы. Воспитательные задачи: • воспитывать интерес к игре в шахматы; • .воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Космическое путешествие» Воспитатель: Шубина О. Н.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну чудес!» для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! (Дети здороваются.) Они посмотрят как мы с.

НОД «Подводное царство». Совместная работа логопеда и инструктора по физкультуре с детьми старшего дошкольного возрастаНОД «Подводное царство». Совместная работа логопеда и инструктора по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста Совместная непосредственная образовательная деятельность Интегрированное занятие «Подводное царство» Старший дошкольный возраст учитель-логопед:.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели тайги» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий тайги. Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления о взаимозависимости.

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Путешествие на морское дно» Цель: Формировать у детей представление о природе как о едином целом, уточнить и расширить их представления о животном и растительном мире.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Австралию» Цель: Формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 17:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД