Марина Петрова
НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера
Задачи:
Образовательные :
Продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания.
Закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомой обстановке.
Развивающие :
развивать связанную речь;
развивать способность наблюдать, описывать, строить предположения
формировать и активизировать словарь детей, развивать любознательность, память и мышление детей;
Публикация «НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах
развивать зрительное восприятие.
Воспитательные :
воспитывать бережное отношение к природе, животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
интерес к художественной литературе.
МАТЕРИАЛ: Обучающая презентация «Путешествие на Северный полюс», карта мира
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ :
Собираем всех детей на ковре при просмотре презентации
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД
Деятельность воспитателя
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели:
Сегодня мы отправляемся в путешествие. (Слайд №1) А вот куда- поможет нам определить игра «Лото Животных».
(Изображения диких животных и домашних животных. Нужно определить кто, где живёт) Слайды №2,3,4,5,6,7,8,9. (Ответы, рассуждения детей). Изображение тюленя (Слайд №10). Дети в затруднении. Куда поместить тюленя? (Ответы детей). Он не может жить в лесу у него ласты, оно должно жить в воде. Я вам помогу с правильным ответом. Это животное- тюлень. Он живёт в холодных водах Северного Ледовитого океана. По- другому это место называют Арктика, или Северный полюс. Именно поэтому тюлень такой упитанный- этот слой жира спасает его от переохлаждения, как вас- куртки. (Слайд №11) А ласты помогают быстро двигаться в воде, чтобы охотиться за рыбой. (Слайд №12) Как вы думаете, почему тюлень- хищник? (Ответы детей. Нет растений). Посмотрите ещё на одного обитателя Северного полюса- это морж. (Слайд №13). Так же, как и тюлень он плавает в воде и питается рыбой. Самый главный враг тюленя и моржа- белый медведь. (Слайд №14). Давайте понаблюдаем за белым медведем. Вот он стоит на льдине и высматривает добычу. (Слайд №15). Он аккуратно и бесшумно подкрадывается к тюленю или моржу. (Слайд №16). Быстрый бросок и тюлень в лапах медведя. (Слайд №17). Или медведь подплывает к льдине, на которой лежит тюлень, высовывается из воды и передними лапами наваливается на край льдины. Та накланяется, и тюлень попадает прямо в лапы медведя. Мы уже говорили, что тюлени и моржи питаются рыбой, её очень много в тех краях. А кто ещё любит рыбу? (Ответы детей). Птицы. Там, где рыбы много, много и птиц. Как называются птицы, которые не могут летать и живут в Антарктиде? (Ответы детей. Пингвины) (Слайд №18).Птицы селятся по скалистым берегам, образуя птичьи базары. (Слайд №19). Как вы думаете, почему так называют большое скопление птиц? (Ответы детей). Пока мы наблюдали за птицами, медведь уже вылез на льдину и встряхнулся. (Слайд №20).ж От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом. Ведь он вылез из воды на такой сильный мороз? (Предположения детей). Проведём с детьми опыт.
В ёмкость опускаем руку и тут же вынимаем её. Она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытираем руки и смазываем кремом или маслом. Снова опускаем в воду и вынимаем. Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капельки с руки слетят. На руке воды не будет, значит в мороз нечему будет превращаться в лёд. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем. Подумайте кто ещё использует эту хитрость? (ответы детей- водоплавающие птицы). А теперь расскажите, что вам больше всего запомнилось, из нашего путешествия?