Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс»

Марина Петрова
НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера

Задачи:

Образовательные :

Продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания.

Закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомой обстановке.

Развивающие :

развивать связанную речь;

развивать способность наблюдать, описывать, строить предположения

формировать и активизировать словарь детей, развивать любознательность, память и мышление детей;

Публикация «НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

развивать зрительное восприятие.

Воспитательные :

воспитывать бережное отношение к природе, животным;

способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

интерес к художественной литературе.

МАТЕРИАЛ: Обучающая презентация «Путешествие на Северный полюс», карта мира

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ :

Собираем всех детей на ковре при просмотре презентации

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели:

Сегодня мы отправляемся в путешествие. (Слайд №1) А вот куда- поможет нам определить игра «Лото Животных».

(Изображения диких животных и домашних животных. Нужно определить кто, где живёт) Слайды №2,3,4,5,6,7,8,9. (Ответы, рассуждения детей). Изображение тюленя (Слайд №10). Дети в затруднении. Куда поместить тюленя? (Ответы детей). Он не может жить в лесу у него ласты, оно должно жить в воде. Я вам помогу с правильным ответом. Это животное- тюлень. Он живёт в холодных водах Северного Ледовитого океана. По- другому это место называют Арктика, или Северный полюс. Именно поэтому тюлень такой упитанный- этот слой жира спасает его от переохлаждения, как вас- куртки. (Слайд №11) А ласты помогают быстро двигаться в воде, чтобы охотиться за рыбой. (Слайд №12) Как вы думаете, почему тюлень- хищник? (Ответы детей. Нет растений). Посмотрите ещё на одного обитателя Северного полюса- это морж. (Слайд №13). Так же, как и тюлень он плавает в воде и питается рыбой. Самый главный враг тюленя и моржа- белый медведь. (Слайд №14). Давайте понаблюдаем за белым медведем. Вот он стоит на льдине и высматривает добычу. (Слайд №15). Он аккуратно и бесшумно подкрадывается к тюленю или моржу. (Слайд №16). Быстрый бросок и тюлень в лапах медведя. (Слайд №17). Или медведь подплывает к льдине, на которой лежит тюлень, высовывается из воды и передними лапами наваливается на край льдины. Та накланяется, и тюлень попадает прямо в лапы медведя. Мы уже говорили, что тюлени и моржи питаются рыбой, её очень много в тех краях. А кто ещё любит рыбу? (Ответы детей). Птицы. Там, где рыбы много, много и птиц. Как называются птицы, которые не могут летать и живут в Антарктиде? (Ответы детей. Пингвины) (Слайд №18).Птицы селятся по скалистым берегам, образуя птичьи базары. (Слайд №19). Как вы думаете, почему так называют большое скопление птиц? (Ответы детей). Пока мы наблюдали за птицами, медведь уже вылез на льдину и встряхнулся. (Слайд №20).ж От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом. Ведь он вылез из воды на такой сильный мороз? (Предположения детей). Проведём с детьми опыт.

В ёмкость опускаем руку и тут же вынимаем её. Она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытираем руки и смазываем кремом или маслом. Снова опускаем в воду и вынимаем. Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капельки с руки слетят. На руке воды не будет, значит в мороз нечему будет превращаться в лёд. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем. Подумайте кто ещё использует эту хитрость? (ответы детей- водоплавающие птицы). А теперь расскажите, что вам больше всего запомнилось, из нашего путешествия?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Воробей» Цель: дать детям знания о воробье. Задачи: • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Звездалию» С применением игровой,здоровьесберегающей,ИКТ технологий. Воспитательные задачи: -воспитывать уважение к профессиям людей (космонавт).

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Космическое путешествие» Воспитатель: Шубина О. Н.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну чудес!» для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! (Дети здороваются.) Они посмотрят как мы с.

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Путешествие на морское дно» Цель: Формировать у детей представление о природе как о едином целом, уточнить и расширить их представления о животном и растительном мире.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Австралию» Цель: Формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

НОД по познавательному развитию «Необычайные приключения человечков» для детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: " Необычайные приключения маленьких человечков» для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ Подготовила воспитатель.

Открытое занятия проекта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в северный край»Открытое занятия проекта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в северный край» Открытый показ НОД по ознакомлению с окружающим для родителей и педагогов ДО «Путешествие в северный край» Дата: 17 ноября 2016г. Место.

Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 22:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД