наталья левенец
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Звездалию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
С применением игровой,здоровьесберегающей,ИКТ технологий.
Воспитательные задачи:
-воспитывать уважение к профессиям людей (космонавт).
-воспитывать любознательность.
-создать благоприятную атмосферу для творческих способностей детей.
Образовательные задачи:
-познакомить детей с Днём космонавтики.
-дать навыки доброты,чувство любви к людям,уважение к старшим.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на планету Звездалию“» размещена в разделах
-пополнять словарь словами:инопланетянин,планета «Звездалия»,Вертунчик, комета,космонавт,космический корабль.
Развивающие задачи :
-способствовать развитию интереса к космосу.
-развивать познавательную активность, дать представление о том,что наша планета Земля, что существуют ещё и другие планеты.
-развивать речь и речевую активность.
Словарная работа:инопланетянин,планета «Звездалия»,Вертунчик,комета, космонавт,комический корабль.
Предварительная работа:рассматривание предметных картинок о космосе, рассматривание портрета Ю. А. Гагарина,беседа о космосе и космонавтах.
Материал и оборудование:плакат «звёздное небо»,звёздочки для конкурса,звёздочки для подарков,сказочный сундучок, «лунная дорожка», презентации :парада планет ночного неба.
Ход образовательной ситуации:
Знакомство.
Воспитатель:дорогиеребта,кто догадался чему посвящено наше сегодняшнее путешествие? Посмотрите внимательно по сторонам, какой праздник отмечается 12 апреля?Правильно День космонавтики.
Воспитатель:загадочный мир мир звёзд и планет с давних пор притягивал к себе людей,но ближе и доступнее стал только после полёта человека в космос. (презентация парада планет,космоса). Наши ребята выучили стихи о космосе и космонавтах и сейчас нам их расскажут (стихи).
Сыны и дочери планеты голубой
Взмывают ввысь тревожа звёзд покой
Налажен путь в межзвёздные пространства
Для спутников,ракет,научных станций.
Шагает эра космоса вперёд!
Ракеты продолжают свой полёт,
Стартует с Байконура каждый год,
Привык к таким явлениям народ.
Хранит в душе он первую любовь,
Пусть тысячи взлетают к звёздам вновь,
Но первым был Гагарин,он был свой.
Родной,с улыбкой детской,озорной.
Воспитатель:а кто знает, кто первым полетел в космос? Правильно Ю. А. Гагарин. 12 апреля 1961 года над землёй пронеслась потрясающая весть «человек в космосе!» Но представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины,но и женщины. А первая женщина-космонавт-Валентина Терешкова,она совершила свой исторический полёт в космос на космическом корабле «Восток-6».
Мотивация.
Воспитатель: и вот сегодня я вам предлагаю совершить путешествие на неизведанную планету «Звездалия».А помогут совершить полет от эти волшебные звёзды (показ). Я подойду к каждому из вас, и вы сможете выбрать себе ту звезду,которая вам понравится.
Воспитатель:теперь сядьте поудобнее,вы команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял своё место. Сейчас корабль поднимется в небо. Крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите на педали. Закройте глаза,представьте,себе тёмное ночное небо с яркими звёздами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь и мы с вами летим в увлекательное путешествие к звёздам. Чувствуете какая приятная тяжесть растекается по телу, наш корабль взлетает. Нам становится легко,мы почти не чувствуем свое тело,оно лёгкое,невесомое. Мы летим в космосе на нас приветливо смотрят другие планеты,приглашают к себе в гости,но наша цель-планета «Звездалия». И вот она уже близко яркая,голубая. Давайте сделаем мягкую посадку,сделали глубокий вдох-выдох,раз,два,три-откройте глазки,отпустите штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели. Мы с вами на планете «Звездалия». Давайте выйдем из нашего корабля и посмотрим на эту удивительную планету. (презентация).
Путешествие по планете «Звездалия».
Воспитатель: рбята,на какой планете мы с вами оказались? Правильно на планете «Звездалия».
Смотрите звёздная дорожка. По звёздной дорожке все вместе пройдём и в мир наш волшебный сейчас попадём. (под муз. Ю. Антонова «лунная дорожка»).
Воспитатель:оглянитесь вокруг, что вы здесь видите? (ответы детей). Перед нами море, где нет воды. Звёзды, всюду звё зды: оранжевые, голубые, поэтому планета и кажется разноцветной. А какие звёзды видите вы? А как вы думаете эта планета обитаема? Кто может жить на этой планете?
Воспитатель:в этом море звёзд живут необычные и замечательные существа с огромными голубыми глазами, и необычным цветом волос. Это и есть наши с вами соседи-жители планеты «Звездалия» Вертунчики. Хотите подружиться с Вертунчиками и поговорить с ними? Давайте позовём их. Закройте глаза и позовите их тихим голосом: «Вертунчики!».
Воспитатель:милые Вертунчики, мы хотим увидеть вас. (появляется Вертунчик).
Вертунчик: здравствуйте,дорогие гости. Мы очень рады видеть вас, но кто вы, и с какой вы планеты? Покажите её на карте звёздного неба (показывают на экране и отвечают).
Воспитатель:здравствуй,дорогой Вертунчик, мы люди с планеты Земля. Планета-Земля-это планета животных,птиц,насекомых и других живых существ.
Вертунчик: ой как здорово, а у вас на планете Земля умеют играть в игры? (да).
Игра «Кто быстрее соберёт звёзды».
Вертунчик: вот видите сколько звёзд, мы с ними поиграем. Мне надо 5человек, на полу рассыпаны звёзды. Давайте соберём их. Начали! 1,2,3,4,5---СТОП! Итак, сколько звёзд вы насобирали? (считаем у каждого).
Вертунчик: победителя (тот у кого оказалось больше звёзд) я награждаю почётной звездой, а кто проиграл не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звёзды, которые вы насобирали, молодцы! (дети сели).
Воспитатель: Вертунчик,а что это у тебя такое?
Вертунчик: это волшебный сундучок, а чтобы узнать, что в нём находится, вам надо отгадать загадки, отгадаете загадки на карте появятся отгадки:
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно,скучно мне одной
А зовут меня…луной.
Чудо-птица,алый хвост
Прилетела в стаю звёзд. (ракета)
Вышел в открытый космос!
Ах какой молодец!
Изучает в небе звёзды смелый, сильный…космонавт.
Светит,сверкает,
Всех согревает. (солнце).
Воспитатель:ребята,а у меня для вас и Вертунчика тоже есть игра она называется «летает-не летает». Если я называю слово, что летает-вы поднимаете руки. Что не летает-вы руки не поднимаете,будьте внимательны и ты Вертунчик тоже, так как я вас буду путать.
-самолёт летает…летает
-стол летает…не летает
-коза летает…не летает
-орёл летает…летает
-пулемёт летает…не летает
-вертолёт летает…летает
Ласточка летает…летает
-бегемот летает…не летает
-воробей летает… летает
-цыплёнок летает…не летает
Воспитатель: молодцы вы знает, что летает, а что не летает и Вертунчика тоже научили.
Вертунчик: ребята, мне было очень приятно с вами познакомиться и узнать о планете Земля. Но нам пора прощаться, До новых встреч, прилетайте ещё(уходит).
Воспитатель: ну вот ребята, подошло к концу наше увлекательное путешествие,давайте пройдё по звёздной дорожке к нашему кораблю,для того чтобы вернуться домой. (возвращение домой).
Воспитатель: займите свои места на корабле. Закройте глаза. Представьте себе тёмное ночное небо с яркими звёздами. Крепко сожмите в кулачках штурвалы и надавите на педаль. Сделайте глубокий вдох-выдох. Вот мы с вами и приземлились дома.
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: ребята, предлагаю пройти в группу и нарисовать Вертунчика и его планету. Из этих рисунков мы соберём альбом и каждый раз рассматривая его мы будем вспоминать наше путешествие.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, я очень надеюсь, что вам понравилось наше путешествие?Вы были прекрасными попутчиками. А что особенно вам запомнилось в нашем путешествии? Где мы с вами побывали? Да на неизведанной планете «Звездалия» и познакомились там с Вертунчиком –он инопланетянин, потому что живёт на другой планете.