Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Лисичка в гостях у ребят»

Яхно Оксана Николаевна
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Лисичка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ПДД в средней группе. " Лисичка в гостях у ребят"

Цель: Создать социальную ситуацию развития в процессе познавательно-речевой активности посредством систематизации знаний и умений детей в области ПДД.

Задачи:

Образовательные:

*Создать условия для совершенствования представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах;

* Обеспечить условия для закрепления знаний детей о дорожных знаках и

сигналах светофора;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Лисичка в гостях у ребят“» размещена в разделах

* Обеспечить условия для развития устойчивых навыков безопасного поведения на улице;

* Создать условия для развивития внимания, логического мышления, творческое воображения детей;

Воспитательные:

* эмоциональный отклик;

* Обеспечить условия для воспитания в детях чувства ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения

Проблемная ситуация: расказать лисичке о том, что город -не лес, и, чтобы не попасть в беду, необходимо знать и уметь пользоваться правилами дорожного движения.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.

Здоровьесберегающие: подвижные игры.

детьми.

Предварительная работа:

* подготовка атрибутов и костюмов к занятию

* разучивание стихов;

* занятия по ППД в группе;

* чтение художественной литературы по ППД;

* беседы о транспорте, дорожных знаках и ППД;

* разучивание стихов по ППД;

* просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки совы»;

*подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет быстрее»

* сюжетные игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция»

Действующие лица:

Воспитатель,

Лисичка,

Дети средней группы.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Раздается стук, появляется лисичка. В руках корзинка с мячиками (красного, желтого и зеленого цветов)

Воспитатель: Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Лиса: Здравствуйте, дети. А куда это я попала?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Откуда ты к нам пришла Лисичка?

Лиса: Живу я в лесу. У нас там тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колеса не попала, еле ноги унесла.

Воспитатель: Ой, лисичка, ты, наверное, по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Наверное, тебе не знакомы ПДД? Чтобы не попасть в беду в городе, тебе нужно обязательно знать ПДД. Ребята, познакомим лисичку с ПДД? Научим ее безопасному поведению на проезжей части? Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет!

Воспитатель: А где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу – дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите Лисичке, где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу (по зебре).

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

(Воспитатель показывает светофор с перепутанными цветами, дети называют правильно.)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Дети (хором)

Красный – СТОЙ,

Желтый – ЖДИ,

А зеленый – ПРОХОДИ!

Лисичка : Ребята, хотите поиграть в игру?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда становитесь в круг, лисичка будет вам бросать мячики, кому бросит красный, будет говорить – СТОЙ, кому желтый – ЖДИ, кому – зеленый – ИДИ. Все поняли? Не перепутайте!

(Играют в игру)

Воспитатель: Светофор ставят не для красоты.

Лисичка : А для чего же?

Воспитатель: А для чего нужен светофор, наши детки тебе расскажут.

(Становятся возле светофора)

1 ребенок

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2 ребенок

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

3 ребенок

Желтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 ребенок

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

5 ребенок

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех путей!

Он всегда предупреждает

Можно ли идти.

Лисичка : Вот теперь я знаю, что такое светофор и для чего он нужен!

Воспитатель: А теперь, Лисичка, чтобы тебе поднять настроение, мы поиграем в игру на внимание. Хочешь с нами поиграть?

Лисичка : Конечно, хочу.

(ИГРА НА ВНИМАНИЕ)

Красный – стоят

Желтый – хлопают в ладоши

Зеленый – идут.

Воспитатель: Вот как много машин ездит по дорогам. Дорогу можно переходить по светофору или по пешеходному переходу «Зебре». Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. Ребята, а как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе – белые, а не какого-нибудь другого цвета?

Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

(Расстилают пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Лисичке, как нужно переходить дорогу.

(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает про необходимости посмотреть по сторонам)

Лисичка : Спасибо вам, ребята! Теперь я научилась правильно переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь отгадайте, какой же транспорт можно встретить на дороге.

Что за чудо – длинный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети: Автобус.

Воспитатель: А кого возят автобусы?

Дети: Людей.

Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Правильно. Вот какой знак стоит на автобусной остановке (показывает знак). Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, нужно автобус ожидать на автобусной остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)

ИГРА «СВЕТОФОР»

(Воспитатель показывает загоревшие цвета светофора, а дети, изображая водителей машин, выполняют правила дорожного движения.)

Итог. Релаксация

Воспитатель: Что, Лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?

Лисичка : Спасибо вам, детки. Мне очень понравилось. Очень много я узнала: и что такое светофор, что такое зебра и разные знаки дорожного движения. Я узнала, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. И я очень хорошо запомнила все цвета светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята, научили вы Лисичку правилам дорожного движения, а она теперь научит всех жителей волшебного леса!

Лисичка : Ну, мне пора. До свидания, ребята. До новых встреч!

ВСЕ: До свидания!

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами разрисуем светофор.

(Дети разукрашивают светофор)

(Воспитатель в конце занятия хвалит всех детей и выставляет работы)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят»Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят» Конспект на тему «Алёнушка в гостях у ребят» Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Самоанализ НОД в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Образовательная область: «Речевое развитие» 1. Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Лисичка в гостях у ребят»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 12:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе «Лисичка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Яхно Оксана Николаевна (УИ 1554364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД