Яхно Оксана Николаевна
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Лисичка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ПДД в средней группе. " Лисичка в гостях у ребят"
Цель: Создать социальную ситуацию развития в процессе познавательно-речевой активности посредством систематизации знаний и умений детей в области ПДД.
Задачи:
Образовательные:
*Создать условия для совершенствования представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах;
* Обеспечить условия для закрепления знаний детей о дорожных знаках и
сигналах светофора;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Лисичка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
* Обеспечить условия для развития устойчивых навыков безопасного поведения на улице;
* Создать условия для развивития внимания, логического мышления, творческое воображения детей;
Воспитательные:
* эмоциональный отклик;
* Обеспечить условия для воспитания в детях чувства ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения
Проблемная ситуация: расказать лисичке о том, что город -не лес, и, чтобы не попасть в беду, необходимо знать и уметь пользоваться правилами дорожного движения.
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Приемы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.
Здоровьесберегающие: подвижные игры.
детьми.
Предварительная работа:
* подготовка атрибутов и костюмов к занятию
* разучивание стихов;
* занятия по ППД в группе;
* чтение художественной литературы по ППД;
* беседы о транспорте, дорожных знаках и ППД;
* разучивание стихов по ППД;
* просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки совы»;
*подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет быстрее»
* сюжетные игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция»
Действующие лица:
Воспитатель,
Лисичка,
Дети средней группы.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Раздается стук, появляется лисичка. В руках корзинка с мячиками (красного, желтого и зеленого цветов)
Воспитатель: Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Лиса: Здравствуйте, дети. А куда это я попала?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Откуда ты к нам пришла Лисичка?
Лиса: Живу я в лесу. У нас там тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колеса не попала, еле ноги унесла.
Воспитатель: Ой, лисичка, ты, наверное, по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Наверное, тебе не знакомы ПДД? Чтобы не попасть в беду в городе, тебе нужно обязательно знать ПДД. Ребята, познакомим лисичку с ПДД? Научим ее безопасному поведению на проезжей части? Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет!
Воспитатель: А где можно ходить пешеходам?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу – дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите Лисичке, где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу (по зебре).
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
(Воспитатель показывает светофор с перепутанными цветами, дети называют правильно.)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный – СТОЙ,
Желтый – ЖДИ,
А зеленый – ПРОХОДИ!
Лисичка : Ребята, хотите поиграть в игру?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда становитесь в круг, лисичка будет вам бросать мячики, кому бросит красный, будет говорить – СТОЙ, кому желтый – ЖДИ, кому – зеленый – ИДИ. Все поняли? Не перепутайте!
(Играют в игру)
Воспитатель: Светофор ставят не для красоты.
Лисичка : А для чего же?
Воспитатель: А для чего нужен светофор, наши детки тебе расскажут.
(Становятся возле светофора)
1 ребенок
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2 ребенок
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
3 ребенок
Желтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4 ребенок
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
5 ребенок
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех путей!
Он всегда предупреждает
Можно ли идти.
Лисичка : Вот теперь я знаю, что такое светофор и для чего он нужен!
Воспитатель: А теперь, Лисичка, чтобы тебе поднять настроение, мы поиграем в игру на внимание. Хочешь с нами поиграть?
Лисичка : Конечно, хочу.
(ИГРА НА ВНИМАНИЕ)
Красный – стоят
Желтый – хлопают в ладоши
Зеленый – идут.
Воспитатель: Вот как много машин ездит по дорогам. Дорогу можно переходить по светофору или по пешеходному переходу «Зебре». Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. Ребята, а как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе – белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
(Расстилают пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Лисичке, как нужно переходить дорогу.
(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает про необходимости посмотреть по сторонам)
Лисичка : Спасибо вам, ребята! Теперь я научилась правильно переходить дорогу.
Воспитатель: А теперь отгадайте, какой же транспорт можно встретить на дороге.
Что за чудо – длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: А кого возят автобусы?
Дети: Людей.
Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: Правильно. Вот какой знак стоит на автобусной остановке (показывает знак). Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, нужно автобус ожидать на автобусной остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)
ИГРА «СВЕТОФОР»
(Воспитатель показывает загоревшие цвета светофора, а дети, изображая водителей машин, выполняют правила дорожного движения.)
Итог. Релаксация
Воспитатель: Что, Лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?
Лисичка : Спасибо вам, детки. Мне очень понравилось. Очень много я узнала: и что такое светофор, что такое зебра и разные знаки дорожного движения. Я узнала, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. И я очень хорошо запомнила все цвета светофора.
Воспитатель: Молодцы, ребята, научили вы Лисичку правилам дорожного движения, а она теперь научит всех жителей волшебного леса!
Лисичка : Ну, мне пора. До свидания, ребята. До новых встреч!
ВСЕ: До свидания!
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами разрисуем светофор.
(Дети разукрашивают светофор)
(Воспитатель в конце занятия хвалит всех детей и выставляет работы)