Папки-передвижки

Самоанализ НОД в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят»

Наталья Копотиенко
Самоанализ НОД в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят»

Образовательная область: «Речевое развитие»

1. Цель: Создание условий для развития речи детей.

Задачи:

Образовательные: Учить детей составлять рассказ об игрушке, называть характерные признаки и действия. Закреплять знания о медведе, его повадках и образе жизни. Упражнять детей в отчетливом произнесении звуков Ш в словах, фразовой речи; в умении употреблять в речи предлоги.

Развивающие: Развивать связную, моторику рук, логическое мышление, внимание, память, познавательную активность, умение вести диалог, активизировать словарный запас.

Публикация «Самоанализ НОД в средней группе „Медвежонок в гостях у ребят“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слушать друг друга. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: бурый, косолапый, берлога.

Форма проведения: подгрупповое.

На данной непосредственно образовательной деятельности решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей.

В результате чего у детей пополнился словарь по теме «Дикие животные»; формировались навыки употребления определений, предлогов, распространенных предложений.

2. Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей на протяжении 20 минут.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам. Непосредственно образовательная деятельность проведена в игровой форме, стимулирующая воспитанников к активной деятельности на разных этапах занятия.

Для создания интереса была проведена предварительная работа с детьми: чтение произведений о медведе; мультимедийная презентация «Мишка, мишенька, медведь»; рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковой гимнастики «Мишка и шишка».

3. Структура непрерывной образовательной деятельности (НОД)

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

• Первая часть - появление игрушки и игра «Какой бывает мишка?», тем самым был создан положительный эмоциональный настрой детей на работу, введение в тему занятия.

• Вторая часть – рассматривание игрушки, в процессе которого уточнялись особенности внешнего вида и образ жизни воплощенного в игрушке живого существа, подбирались сравнения, определения; использовала приемы: подсказ слова, дополнение, совместное описание, поощрение; разыграли сценку с заучиванием небольшого стихотворения и проговариванием в словах и фразовой речи звука «Ш»; с помощью вопросов создала возможность закрепить и активизировать словарь, желание детей высказаться;

Непосредственно образовательная деятельность имела развивающую направленность. Отобранные развивающие задания «Закончи предложение», «Где спрятался мишка?», «Помоги медвежонку найти дорогу домой», основанные на материале данной темы, способствовали не только коррекции и развитию внимания, мышления и воображения, но и лучшему закреплению программного материала.

Использование игры – самомассажа способствовало развитию у детей не только моторики пальцев и кистей рук, но и снятию усталости и нервного перенапряжения, повышению иммунитета, а так же игра является эффективным средством для развития речи и сенсорного воспитания.

Отбор речевого и дидактического материала проведён в соответствии с программными требованиями.

Я считаю, что на непосредственно образовательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. На протяжении всей образовательной деятельности осуществлялся контроль над речью детей.

Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование динамических и физкультурных пауз - позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Подведение итогов по опросам - непосредственно образовательная деятельность им понравилась.

4. Методы и приёмы обучения.

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

Непосредственно образовательная деятельность представляла собой целостную систему; выбранные и использованные формы, методы и приемы соответствовали её задачам и материалу, были направлены на личностное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей.

5. Результативность по непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы в полном объёме в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Мышата в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида «Интеграция различных видов деятельности.

«Лунтик в гостях у ребят». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическая культура».

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Зверята в гостях у ребят» Программное содержание. 1. Количество и счет: - учить детей считать в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Медвежонок в гостях у ребят» Цель: • закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур • закрепить умение.

Конспект НОД по математике в средней группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «БЕЛОЧКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ». Программное содержание. 1. Образовательные задачи: - учить детей считать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Медвежонок в гостях у ребят» (средняя группа) .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Петрушка в гостях у ребят» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Упражнять в умении.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят» Цель : формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программное содержание: Продолжать воспитывать опрятность, привычки.

Сценарий праздника 8 марта в средней группе «Кот Леопольд и мышата в гостях у ребят» (сценарий праздника для детей 4-5 лет) Звучит музыка. Дети вбегают в зал, останавливаются возле стульчиков. Ведущая: Вот опять наступила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 14:17
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД