Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» (6 фото)

Галина Шестакова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»

Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Задачи:

1. Закреплять знания о цифре 2;

2. Учить соотносить цифру с количеством предметов;

3. Отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

4. Уметь сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий);

5. Закреплять знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур;

6. Формировать представление, что овалы могут быть разного размера;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Два веселых гуся в гостях у ребят, Цифра 2, Короткий, длинный, Овал“» размещена в разделах

7. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

8. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: Два гуся, шарики, две ленты, конверт с карточками (цифра два, неваляшки, геометрические фигуры).

Раздаточный материал: Рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети: здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?

Дети: Гуси.

Воспитатель:

Гуси в гости к нам пришли.

И в подарок принесли

Разноцветные шары

Для весёлой детворы.

Воспитатель: А, вот чтобы узнать, сколько их пришло в гости, их надо посчитать.

Давайте сосчитаем, сколько гусей к нам пришло.

Дети считают: (Один, два. Всего 2 гуся.)

Воспитатель: Сколько всего гусей пришло к нам в гости?

Дети: Всего два гуся.

Воспитатель: Даша сколько гусей пришло к нам в гости?

Даша: Два гуся пришло к нам в гости.

Воспитатель: Гуси они не простые. Они очень любят играть, даже умеют считать. И на занятие к нам пришли посмотреть, чему же мы научились. Гуси приготовили для вас разные задания. Давайте им покажем, как мы с ними справимся.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»

Воспитатель: Они с собой принесли цифру. Какая это цифра?

Дети: Это цифра два.

Воспитатель: Матвей, какая это цифра? (Это цифра два.) Молодец.

Воспитатель: На что похожа цифра 2?

Дети: На лошадку, на гуся. Молодцы.

Фото «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что нам гуси принесли? (Воспитатель берет конверт у гусей) Посмотрим что там? Что вы видите на карточках?

Дети: Цифру и неваляшек.

(Работа у доски. Воспитатель выставляет карточки на доску)

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе - фото

Воспитатель: Скажите мне какая цифра слева?

Дети: цифра два

Воспитатель: А сколько неваляшек? (Три)

Воспитатель: Сколько нужно оставить неваляшек, чтобы их количество соответствовало цифре слева.

Дети: две

Воспитатель: Сколько надо убрать неваляшек?

Дети: одну.

Воспитатель: Сколько теперь неваляшек?

Дети: две

Воспитатель: Количество неваляшек соответствует цифре 2?

Воспитатель: Гуси приготовил нам загадки.

У Сережи карандашик

И еще один — у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей?

Ответ: Два

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты сможешь сложить? (Два)

Один мяч у Саши,

Один у Наташи.

Вы мячики все эти

Скорей считайте, дети!

Воспитатель: Молодцы. А давайте отдохнем.

Физкультминутка. «Цифра 2»

Фото №1 Цель формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира знание о цифре короткий длинный овал

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем

Воспитатель: А теперь я предлагаю с нашими гусями поиграть в игру «Кто быстрее».

Кто быстрее закрутит ленту.

Воспитатель: Посмотрите эта, лента какого цвета?

Дети: Эта лента красная.

Воспитатель: Она длинная или короткая?

Дети: Красная лента длинная.

Воспитатель: Посмотрите эта, лента какого цвета?

Дети: Эта лента зеленая.

Воспитатель: Она длинная или короткая?

Дети: Зеленая лента короткая.

Воспитатель: Почему зеленную ленту закрутили быстрее?

Дети: Потому что зеленая лента короткая.

Воспитатель: Почему красную ленту закрутили дольше?

Дети: Потому что красная лента длинная. Молодцы.

Воспитатель: Даша, какая лента длинная? Кирилл, а какая лента короткая? Молодцы.

Воспитатель : А что в конверте у второго гуся. Что это за фигуры?

Дети: геометрические.

Воспитатель: Назовите, какие геометрические фигуры вы видите?

Фото №2 Закреплять знания о цифре

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Молодцы.

Воспитатель: Покажите геометрическую фигуру, на которую похож шарик?

Дети: Овал

Воспитатель: Молодцы. А давайте поиграем в игру «Узнай, какая фигура спряталась?

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает овал.

Дети: говорят, какая фигура спряталась (овал)

Игра «Найди и раскрась». (работа в тетрадях)

Фото №3 Учить соотносить цифру с количеством предметов

Предложить детям раскрасить самый большой овал зеленым карандашом, поменьше - синим, самый маленький – красным.

Вопросы:

- Сколько овалов раскрасили? (три)

- какого размера овалы? (большой, поменьше, маленький).

Воспитатель: Ребята мы справились со всеми заданиями, которые приготовили гуси? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: А, теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем, до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект ОД по ФЭМП «Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине»Конспект ОД по ФЭМП «Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине» Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине» Цели: Закрепление понятий «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче»,.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся»Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП "Жили у бабуси два веселых гуся". Эту игру можно использовать в индивидуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 10:16
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД