Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» (6 фото)

Галина Шестакова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Задачи:

1. Закреплять знания о цифре 2;

2. Учить соотносить цифру с количеством предметов;

3. Отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

4. Уметь сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий);

5. Закреплять знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур;

6. Формировать представление, что овалы могут быть разного размера;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Два веселых гуся в гостях у ребят, Цифра 2, Короткий, длинный, Овал“» размещена в разделах

7. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

8. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: Два гуся, шарики, две ленты, конверт с карточками (цифра два, неваляшки, геометрические фигуры).

Раздаточный материал: Рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети: здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?

Дети: Гуси.

Воспитатель:

Гуси в гости к нам пришли.

И в подарок принесли

Разноцветные шары

Для весёлой детворы.

Воспитатель: А, вот чтобы узнать, сколько их пришло в гости, их надо посчитать.

Давайте сосчитаем, сколько гусей к нам пришло.

Дети считают: (Один, два. Всего 2 гуся.)

Воспитатель: Сколько всего гусей пришло к нам в гости?

Дети: Всего два гуся.

Воспитатель: Даша сколько гусей пришло к нам в гости?

Даша: Два гуся пришло к нам в гости.

Воспитатель: Гуси они не простые. Они очень любят играть, даже умеют считать. И на занятие к нам пришли посмотреть, чему же мы научились. Гуси приготовили для вас разные задания. Давайте им покажем, как мы с ними справимся.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»

Воспитатель: Они с собой принесли цифру. Какая это цифра?

Дети: Это цифра два.

Воспитатель: Матвей, какая это цифра? (Это цифра два.) Молодец.

Воспитатель: На что похожа цифра 2?

Дети: На лошадку, на гуся. Молодцы.

Фото «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что нам гуси принесли? (Воспитатель берет конверт у гусей) Посмотрим что там? Что вы видите на карточках?

Дети: Цифру и неваляшек.

(Работа у доски. Воспитатель выставляет карточки на доску)

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе - фото

Воспитатель: Скажите мне какая цифра слева?

Дети: цифра два

Воспитатель: А сколько неваляшек? (Три)

Воспитатель: Сколько нужно оставить неваляшек, чтобы их количество соответствовало цифре слева.

Дети: две

Воспитатель: Сколько надо убрать неваляшек?

Дети: одну.

Воспитатель: Сколько теперь неваляшек?

Дети: две

Воспитатель: Количество неваляшек соответствует цифре 2?

Воспитатель: Гуси приготовил нам загадки.

У Сережи карандашик

И еще один — у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей?

Ответ: Два

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты сможешь сложить? (Два)

Один мяч у Саши,

Один у Наташи.

Вы мячики все эти

Скорей считайте, дети!

Воспитатель: Молодцы. А давайте отдохнем.

Физкультминутка. «Цифра 2»

Фото №1 Цель формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира знание о цифре короткий длинный овал

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем

Воспитатель: А теперь я предлагаю с нашими гусями поиграть в игру «Кто быстрее».

Кто быстрее закрутит ленту.

Воспитатель: Посмотрите эта, лента какого цвета?

Дети: Эта лента красная.

Воспитатель: Она длинная или короткая?

Дети: Красная лента длинная.

Воспитатель: Посмотрите эта, лента какого цвета?

Дети: Эта лента зеленая.

Воспитатель: Она длинная или короткая?

Дети: Зеленая лента короткая.

Воспитатель: Почему зеленную ленту закрутили быстрее?

Дети: Потому что зеленая лента короткая.

Воспитатель: Почему красную ленту закрутили дольше?

Дети: Потому что красная лента длинная. Молодцы.

Воспитатель: Даша, какая лента длинная? Кирилл, а какая лента короткая? Молодцы.

Воспитатель : А что в конверте у второго гуся. Что это за фигуры?

Дети: геометрические.

Воспитатель: Назовите, какие геометрические фигуры вы видите?

Фото №2 Закреплять знания о цифре

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Молодцы.

Воспитатель: Покажите геометрическую фигуру, на которую похож шарик?

Дети: Овал

Воспитатель: Молодцы. А давайте поиграем в игру «Узнай, какая фигура спряталась?

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает овал.

Дети: говорят, какая фигура спряталась (овал)

Игра «Найди и раскрась». (работа в тетрадях)

Фото №3 Учить соотносить цифру с количеством предметов

Предложить детям раскрасить самый большой овал зеленым карандашом, поменьше - синим, самый маленький – красным.

Вопросы:

- Сколько овалов раскрасили? (три)

- какого размера овалы? (большой, поменьше, маленький).

Воспитатель: Ребята мы справились со всеми заданиями, которые приготовили гуси? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: А, теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем, до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект ОД по ФЭМП «Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине»Конспект ОД по ФЭМП «Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине» Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине» Цели: Закрепление понятий «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче»,.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся»Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП "Жили у бабуси два веселых гуся". Эту игру можно использовать в индивидуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 10:16
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шестакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД