Надежда Володина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы «Уход за комнатным растением»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с правилами ухода за комнатным растением.
Задачи: 1) расширять представления детей о комнатных растения;
2) закреплять умение поливать растения из лейки;
3)Учить протирать листья влажной тряпочкой;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы „Уход за комнатным растением“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
4) поддерживать интерес к комнатным растениям и
желание ухаживать за ними.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие : развитие познавательного интереса, желания узнать что – то новое о растениях и уходе за ними.
2. Социально – коммуникативное: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, со сверстниками.
3. Речевое развитие: активизация словаря детей, развитие умения правильно строить предложения при ответах.
4. Художественно – эстетическое развитие: развитие умения видеть красоту природы.
Методы и приё мы: активизирующее общение педагога с детьми, сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет, фотография кливии, леечка с длинным носиком, палочки для рыхления почвы, тазик с водой, пульвелизатор, игрушка Лунтик.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Комнатные растения», наблюдение за уходом комнатных растений взрослыми в группе и дома.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Организационный момент: дети стоят около педагога, повторяют за ним слова и выполняют соответствующие движения.
Руки растираем
И разогреваем.
И теплом своим лицо мы умываем.
Грабельки сгребают
Все плохие мысли,
Ушки растираем
Вверх и вниз мы быстро.
Ребята, у нас сегодня в группе необычный гость. Давайте присядем на стульчики и поприветствуем его.
2. Основная часть:
(Появляется Лунтик).
- Здравствуйте, ребята. (дети здороваются).
Как здорово, что вы знаете вежливые слова. Я прилетел к вам издалека. За помощью.
Воспитатель:- Что случилось, Лунтик? Кто – то нарушил вашу спокойную жизнь на лугу?
Лунтик: -Вовсе нет. Моему дедуле подарили на День рождения необычный цветок. Такой на лугу не найдёшь. Этот цветок растёт почему то в горшке, а не на земле и мы не понимаем, что с ним делать. Как за ним ухаживать. Нам очень не хочется, чтобы он завял. Мы даже не знаем, как он называется.
Воспитатель: - А как мы тебе поможем, если неизвестно, как называть цветок? У каждого цветка есть имя, а ещё есть правила, как за ним ухаживать. Если цветок подарили в горшочке, значит он – комнатный. То есть, должен расти в комнате и за ним должен кто – то обязательно ухаживать.
Лунтик: - А мы сфотографировали этот цветок. Вот, смотрите (показывает фоторгафию).
Воспитатель:- Тебе повезло, Лунтик. Я знаю название этого цветка. Это – кливия.
Лунтик: - Как-как?
Воспитатель: - Ребята. Давайте хором повторим название, чтобы Лунтик запомнил.
Ребята:- Кливия (хором)
Лунтик: -Ну вот как здорово! Кливия! Я запомню и дедуле расскажу. Но как ухаживать за кливией? Ведь у нас на лугу луговые цветы. За ними природа ухаживает. И они не вянут.
Воспитатель: - Предлагаю тебе понаблюдать. Сейчас мы тебе расскажем и покажем. Правда. Ребята?
Ребята: - Да!
(Воспитатель вносит в группу два цветка кливии, один из которых- цветущий).
- Посмотри, Лунтик. И вы, ребята. Один цветок- цветёт. Это значит, что с ним всё хорошо. Что он- здоров. А второй цветок- отдыхает. Но листочки у него сочные, зелёные. Не вялые. Значит, он себя тоже хорошо чувствует. А чтобы комнатное растение было здорово, надо его поливать. Вот так. (демонстрирует)
- Кто желает полить цветок? (ребёнок поливает по желанию).
Воспитатель:- запомни, Лунтик, что поливать надо немного, чтобы не залить растение полностью. От этого оно может заболеть.
- А ещё земля, на которой цветок растёт, любит воздух. И поэтому её надо рыхлить. (показывает рыхление палочкой). Ребята, повторите. (дети повторяют : землю надо рыхлить).
Кто желает показать Лунтику, как надо рыхлить землю? (ребёнок подходит и показывает).
Воспитатель:- Давайте проговорим, как надо рыхлить землю. (Ребята повторяют : аккуратно, медленно, осторожно).Хорошо. А теперь слушаем дальше: чтобы растению не было жарко, пыльно, его надо опрыскивать. Из пульвелизатора. Вот так. (воспитатель демонстрирует, потом то же самое показывает желающий ребёнок).
Лунтик:- Я понял! Когда очень жарко, мы принимаем душ, и сразу становится прохладно, хорошо, свежо. Растению тоже становится свежо и хорошо, правда?
Воспитатель: -Какой ты молодец, Лунтик. Всё понимаешь. А теперь давайте с вами закрепим всё то, что узнали сегодня. У меня есть интересная игра. Лунтик, поиграешь с нами?
Лунтик: - С удовольствием!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
(В мешочке спрятано оборудование для ухода за растениями и другие некоторые предметы. Играющие по очереди протягивают в мешочек руку, достают предмет, называют его и говорят, нужен ли он растению или нет. Воспитатель следит за правильностью ответов.).
Воспитатель:- А теперь я предлагаю повторить, как надо ухаживать за растением, чтобы оно зацвело. Давайте ещё раз расскажем Лунтику, ребята. А в помощь вам будут вот эти картинки. (воспитатль показывает три картинки-лейка,палочка, опрыскиватель)
Дети: - Растение надо поливать. Почву надо рыхлить. Листья надо опрыскивать.
Воспитатель:- Правильно, молодцы! А ещё растение надо любить. Ведь оно нас радует, очищает нам воздух.
Лунтик:- Большое вам спасибо, ребята. Вы научили меня ухаживать за комнатным растением. Теперь я сделаю всё, чтобы подарок моего дедули не завял., а зацвёл. Мне пора возвращаться и рассказать всё это своим друзьям.
А ещё я хочу вас в знак благодарности угостить. (Лунтик угощает ребят и прощается с ними).
3. Заключительная часть:
- Ребята, вам понравилось сегодня занятие? Понравилось общаться с Лунтиком? Чему мы научили Лунтика?
Кому занятие понравилось и кто хотел бы ещё раз повстречаться с Лунтиком, возьмите у меня смайлик. Давайте поднимем руки вверх и покажем своих смайликов.