Папки-передвижки

Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Приключения в сказочном лесу»

Елена Зюзина
Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Приключения в сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.

2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.

3. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы:

Искусственные ели, деревья, игрушки диких животных, игрушка-петушок, конверт, солнышко, аудиозапись.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в зал.

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи „Приключения в сказочном лесу“» размещена в разделах

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им - здравствуйте.

Дети: (здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

Ребятишки - не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!

Ой, посмотрите, что это? Никак - конверт? А как вы думаете, ребята, что в нем? (на ветке ели лежит письмо)(воспитатель показывает его детям, затем читает) письмо.

«В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».

Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им?

Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.

Хором: Зашагали ножки - топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

(останавливаются около ели, на ней сорока)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока!

Дети: (поют песенку - потешку)

Сорока - Белобока, кашу варила,

Гостей созывала, кашей угощала,

Лисичку - сестричку,

Белку - невеличку, мишку - топтышку, заиньку - трусишку,

Всех!

Воспитатель: Здравствуй, Сорока Белобока! Поздоровайся, Матвей с Сорокой. А ты, Аня. Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Сорока - Белобока». Подскажи, где нам солнышко найти?

Сорока: Я не знаю, может лиса знает.

Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, сорока. Спасибо, тебе, за совет.

(останавливаются около ели, под ней лиса)

Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка. Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко.

(проводится пальчиковая гимнастика)

Бежала лесочком лиса с кузовочком,

А что в кузовочке? Лесные грибочки.

Грибочки - груздочки

Для сына и дочки.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к ёжику, может он вам подскажет.

Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте к ёжику.

(останавливаются около ели, под ней ёжик)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Даша, расскажи нам про потешку ёжика.

Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,

Где ты бегал, что искал?

Я искал грибочки для своих сыночков.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Понравилась, тебе, наша потешка? А ты не знаешь где нам солнышко искать?

Еж: Нет. Не знаю, может белочка знает, ступайте к ней.

Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго, тебе, милый ёжик.

Дети: До свидания.

(останавливаются около ели, под ней белка)

Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она, ребята? А мы и про неё потеку знаем. Правда. Ребята?

Дети: Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке - сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Понравилась, тебе, наша потёка? Помоги нам солнышко найти?

Белка: Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке коль пойдете,

Петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.

Дети: Спасибо. До свидания.

Идут по тропинке. Встречают петушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.

Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.

Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе потешки почитаем.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Ты подай голосок через темный лесок.

Через лес за реку

Крикни ку-ка-ре-ку.

Петушок-петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь

Деткам спать не даёшь?

Петушок: А песенку вы про меня знаете? Воспитатель: Конечно. Давайте споем, ребята.

Песенка «Есть у солнышка дружок»

Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!

Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.

Солнышко - ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко - появись, красное - покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Под музыку появляется солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко - колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!

Дети рассматривают солнце, после чего уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по приобщению детей к народному творчеству в младшей группе, по мотивам русской народной сказки «У солнышка в гостях».Конспект занятия по приобщению детей к народному творчеству в младшей группе, по мотивам русской народной сказки «У солнышка в гостях». Программные задачи: 1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию. 2. Развивать речь детей,.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Приключения в сказочном лесу»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 09:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Приключения в сказочном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зюзина (УИ 318093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД