Папки-передвижки

«Животный мир России». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы (5 фото)

Мажова Светлана Александровна
«Животный мир России». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы

«Животный мир России». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы

Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира России.

Задачи:

- Расширить знания детей о животных, обитающих в Тульском крае и России;

- Развивать любовь и интерес к природе;

- Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Фото «Животный мир России»

Материалы:

Публикация «„Животный мир России“, Конспект познавательного занятия для детей старшей группы» размещена в разделах

Энциклопедии о животных и картинки с изображением животных России (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, кабан, рысь, ёж, птицы и т. д.).

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки:

- Кто по веткам ловко скачет, да в дупле орешки прячет?

Ответы детей: Белка.

Воспитатель: Кто зимой белый, а летом серый?

Ответы детей:Заяц.

Воспитатель: Кто зимой в берлоге спит, мёд и ягоды на зиму запасает?

Ответы детей:Медведь.

Воспитатель: Серый, зубастый, по полям и лесам бродит, овец и кур ворует.

Ответы детей: Волк.

Воспитатель: Рыжая, пушистая, в лесу живёт, орешки собирает. Кто это?

Ответы детей: Белка.

Воспитатель: Кто зимой холодной скачет по лесу и в сугробы проваливается?

Ответы детей: Заяц.

b]Воспитатель: [/b]Молодцы, ребята правильно отгадали. А кто мне скажет, что объединяет этих животных?

Ответы детей: Они живут в лесу.

Воспитатель: Да, ребята, они живут в лесах нашей страны. Россия — огромная страна с разнообразным климатом и ландшафтами, что создаёт идеальные условия для обитания множества видов животных.

- Ребята, а кто мне скажет, какие животные живут в нашем Тульском крае?

Ответы детей: зайцы и лисы.

Воспитатель: Верно! В Тульском крае можно встретить различных животных, среди которых: лоси. косули; кабаны, лисицы, зайцы-русаки, белки, горностаи, куницы, барсуки, бобры и даже рыси. Также в нашем регионе обитают различные виды птиц, например, тетерева, глухари, рябчики.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. Давайте посмотрим на иллюстрации и поговорим подробнее о животных, населяющих нашу страну.

Белка — небольшой грызун, который обитает в лесах и парках. Белки питаются орехами, семенами и грибами. Они играют важную роль в распространении растений, запасая орехи и семена на зиму.

Лиса — хитрый и ловкий хищник, который может питаться мелкими животными, птицами, яйцами и даже плодами растений. Лисы обитают в лесах, степях и даже в городских условиях.

. Конспект познавательного занятия для детей старшей группы - фото

Лось — крупное травоядное животное, которое обитает в лесах и питается растениями, такими как листья, ветки и кора деревьев. Лоси могут достигать больших размеров и являются одними из самых крупных млекопитающих в России.

Медведь — крупный хищник, который обитает в лесах. Он всеяден: питается ягодами, мёдом, растениями, а также может охотиться на мелких и средних животных.

Фото №1 Цель познакомить детей с разнообразием

Волк — ещё один хищник, который живёт в стае и охотится на различных животных, включая мелких грызунов, копытных и других зверей. Волки обитают в разных регионах России, от степей до тайги.

Бобр — это грызун, который обитает у водоёмов и известен своими навыками строительства плотин. Бобры питаются растениями, растущими в воде и на берегах водоёмов.

Соболь — хищник семейства куньих, который обитает в лесной зоне. Он питается мелкими животными, такими как грызуны и птицы. Соболь известен своим ценным мехом, который используется для изготовления меховых изделий.

Морж — крупное морское млекопитающее, обитающее в северных морях России. Моржи питаются моллюсками и ракообразными, добывая их со дна моря.

Это лишь некоторые из многочисленных представителей животного мира России. В стране можно встретить самых разных животных, от мелких грызунов до крупных млекопитающих и птиц. Многие животные живут в лесах, полях и других природных зонах.

Чтобы не нарушать их среду обитания, мы должны избегать посещения некоторых мест, особенно в периоды размножения животных.

Фото №2 В мире животных животного мира России

Воспитатель: Ребята, а как можно оберегать природу?

Ответы детей: Не следует ходить по звериным тропам, разорять норы и гнёзда. Не мусорить.

Воспитатель: Верно. Молодцы!

Игра «Угадай животное»

(воспитатель описывает животное, а дети должны угадать, о ком идёт речь).

Рефлексия:

Итак, ребята, наше увлекательное путешествие по животнму миру России закончилось. Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

«Болото и его обитатели». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы«Болото и его обитатели». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы Цель: развивать познавтельный интерес детей и познакомить с понятием «болото», его особенностями и обитателями. Задачи: - Разивать познавательный.

«Чистим зубки правильно». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы«Чистим зубки правильно». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы Цель: рассказать детям о важности ухода за зубами и правильном питании для сохранения здоровья полости рта. Задачи: - познакомить детей.

«Всемирный день воды». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы«Всемирный день воды». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы Цель: формирование у детей представления о значении воды в жизни человека и природы. Задачи: - Познакомить детей с понятием «Всемирный день.

«По тропинке весь в иголках — прокатился шарик колкий». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы«По тропинке весь в иголках — прокатился шарик колкий». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы Цель занятия: развивать познавательный интерес и познакомить детей с ежами, их образом жизни и особенностями поведения. Задачи: - рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животный мир России». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы
Опубликовано: 6 апреля 2025 в 11:10
+483Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животный мир России». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мажова Светлана Александровна (УИ 363210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных