Мажова Светлана Александровна
«Животный мир России». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы
Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира России.
Задачи:
- Расширить знания детей о животных, обитающих в Тульском крае и России;
- Развивать любовь и интерес к природе;
- Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Материалы:
Публикация «„Животный мир России“, Конспект познавательного занятия для детей старшей группы» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Энциклопедии о животных и картинки с изображением животных России (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, кабан, рысь, ёж, птицы и т. д.).
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки:
- Кто по веткам ловко скачет, да в дупле орешки прячет?
Ответы детей: Белка.
Воспитатель: Кто зимой белый, а летом серый?
Ответы детей:Заяц.
Воспитатель: Кто зимой в берлоге спит, мёд и ягоды на зиму запасает?
Ответы детей:Медведь.
Воспитатель: Серый, зубастый, по полям и лесам бродит, овец и кур ворует.
Ответы детей: Волк.
Воспитатель: Рыжая, пушистая, в лесу живёт, орешки собирает. Кто это?
Ответы детей: Белка.
Воспитатель: Кто зимой холодной скачет по лесу и в сугробы проваливается?
Ответы детей: Заяц.
b]Воспитатель: [/b]Молодцы, ребята правильно отгадали. А кто мне скажет, что объединяет этих животных?
Ответы детей: Они живут в лесу.
Воспитатель: Да, ребята, они живут в лесах нашей страны. Россия — огромная страна с разнообразным климатом и ландшафтами, что создаёт идеальные условия для обитания множества видов животных.
- Ребята, а кто мне скажет, какие животные живут в нашем Тульском крае?
Ответы детей: зайцы и лисы.
Воспитатель: Верно! В Тульском крае можно встретить различных животных, среди которых: лоси. косули; кабаны, лисицы, зайцы-русаки, белки, горностаи, куницы, барсуки, бобры и даже рыси. Также в нашем регионе обитают различные виды птиц, например, тетерева, глухари, рябчики.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. Давайте посмотрим на иллюстрации и поговорим подробнее о животных, населяющих нашу страну.
Белка — небольшой грызун, который обитает в лесах и парках. Белки питаются орехами, семенами и грибами. Они играют важную роль в распространении растений, запасая орехи и семена на зиму.
Лиса — хитрый и ловкий хищник, который может питаться мелкими животными, птицами, яйцами и даже плодами растений. Лисы обитают в лесах, степях и даже в городских условиях.
Лось — крупное травоядное животное, которое обитает в лесах и питается растениями, такими как листья, ветки и кора деревьев. Лоси могут достигать больших размеров и являются одними из самых крупных млекопитающих в России.
Медведь — крупный хищник, который обитает в лесах. Он всеяден: питается ягодами, мёдом, растениями, а также может охотиться на мелких и средних животных.

Волк — ещё один хищник, который живёт в стае и охотится на различных животных, включая мелких грызунов, копытных и других зверей. Волки обитают в разных регионах России, от степей до тайги.
Бобр — это грызун, который обитает у водоёмов и известен своими навыками строительства плотин. Бобры питаются растениями, растущими в воде и на берегах водоёмов.
Соболь — хищник семейства куньих, который обитает в лесной зоне. Он питается мелкими животными, такими как грызуны и птицы. Соболь известен своим ценным мехом, который используется для изготовления меховых изделий.
Морж — крупное морское млекопитающее, обитающее в северных морях России. Моржи питаются моллюсками и ракообразными, добывая их со дна моря.
Это лишь некоторые из многочисленных представителей животного мира России. В стране можно встретить самых разных животных, от мелких грызунов до крупных млекопитающих и птиц. Многие животные живут в лесах, полях и других природных зонах.
Чтобы не нарушать их среду обитания, мы должны избегать посещения некоторых мест, особенно в периоды размножения животных.

Воспитатель: Ребята, а как можно оберегать природу?
Ответы детей: Не следует ходить по звериным тропам, разорять норы и гнёзда. Не мусорить.
Воспитатель: Верно. Молодцы!
Игра «Угадай животное»
(воспитатель описывает животное, а дети должны угадать, о ком идёт речь).
Рефлексия:
Итак, ребята, наше увлекательное путешествие по животнму миру России закончилось. Что нового вы сегодня узнали?