Илона Метельская
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «В гости к сказке. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы)
2. Расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
3. Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать интерес к художественной литературе, устному народному творчеству.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, вы любите книги?
А вы знаете, что такое сказка?
Чем сказка отличается от рассказа?
Дети:
Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой „В гости к сказке, Русская народная сказка „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. В сказках животные, окружающий мир оживает, разговаривает.
Рассказ – описание того, что произошло или могло бы произойти.
Воспитатель:
А кто сочиняет сказки? Правильно, сказки есть авторские, которые придумали писатели. Каких авторов вы знаете? (А. С. Пушкин, Братья Гримм и др.)
Есть сказки народные: русские, украинские, норвежские и т. д. Их пересказывали друг другу, что-то меняли при рассказывании, придумывали своё. Так появлялись народные сказки.
Воспитатель:
Отгадайте загадку. Что это за произведение?
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят (гуси – лебеди)
Докажите, что это сказка.
Дети:
1. Сказочные персонажи (Баба – Яга) 2. Окружающий мир разговаривает (Яблоко, печка, речка, мышка, оживает
3. Добро побеждает зло.
Воспитатель:
Вы хорошо помните эту сказку? Тогда вам не трудно будет отгадать кроссворд по сказке «Гуси-лебеди». Если вы правильно ответите на мои вопросы, то ещё раз вспомните всех героев сказки.
Кроссворд.
по горизонтали:
1. Эта старушка не любит детей,
Часто пугают ей малышей?
2. Стоит чудо-дерево,
На дереве мячики:
Летом – зелёные,
Осенью – румяные.
3. Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
4. У сестрицы Алёнушки
был братец …
по вертикали:
1. Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.
2. У братца Иванушки сестрица ….
3. Серая, белая и небольшая,
Умная очень, смешная такая.
Можно бояться, можно любить,
Но равнодушным нельзя точно быть.
Хвостик имеет, всюду грызет,
Сыр или крупы всегда унесет
Физминутка:
Были белыми цветами, Подняв руки вверх, вращают кистями (фонарики)
Стали спелыми плодами. Сжимают пальцы в кулаки
Стали словно шарики,
Шарики – фонарики. Поворачивают кулачки вправо-влево, не опуская рук.
Как возьмёшь их на зубок, Опускают кулачки на уровень лица.
Сразу брызжет сладкий сок. Резко вытягивают руки вперёд
Игра «Внимательный читатель».
Воспитатель:
Ребята, у меня есть очень старая книга сказок, многие её странички перепутались. Помогите мне разобраться. Я буду зачитывать отрывок, а вы подсказывайте, из какой сказки слова, в ту сказку мы и положим страничку.
Воспитатель зачитывает короткие отрывочки из 1-2 предложений из разных сказок, дети отгадывают.