татьяна бурлакова
Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по следам «Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по следам «Снежной Королевы»
Цель:
- Формировать представление детей о добре и зле;
- Формировать жизненную компетентность, культуру общения, умение вести диалог, выслушивать собеседника;
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
- воспитывать доброту через желание прийти на помощь;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой „Путешествие по следам „Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Обучающие:
- формировать умения рассказывать сказку, используя прием мнемосхемы;
- упражнять в умении делать поделку из бумаги (квилинг).
- совершенствовать умение высказывать собственное мнение.
- упражнять в умении делать умозаключения, выводы,
- формировать двигательные умения в музыкально – дидактических играх.
Развивающие :
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать активную связную речь детей;
- совершенствовать двигательную активность;
- развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление, творческое воображение, усидчивость, наблюдательность.
Материал:
Демонстрационный материал: мнемотаблица по сказке «Снежная Королева», компьютер, слайды по сказке «Снежная королева», клей, баночки под клей, кисточки, подставки под кисточки, индивидуальные подставные тарелки, индивидуальные клеенки, салфетки бумажные, салфетки тканевые, полоски бумаги, голубой картон (корона Снежной Королевы, разрезные картинки, ледяные сердечки, клеёнка на стол, воздушные шары в виде сердечек, снежинки, белая ткань для антуража, маски зверей на каждого ребенка (заяц, лягушка, еж).
Предварительная работа: чтение народных и авторских сказок: «Снежная Королева»; показ настольного театра по сказкам; драматизация по сказкам; сочинение сказок по мнемосхемам; просмотр мультфильма.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть.
Организационный момент.
Становись скорее друг, в наш волшебный добрый круг. Улыбаемся друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Сегодня нас с вами пригласили в сказку, а в какую вы узнаете, когда попадете в нее. А при помощи чего можно попасть в сказку? (при помощи волшебных предметов).
Остаё тся только произнести волшебные слова:
«Раз, два, три наклонись,
Раз, два, три, повернись,
Раз, два, три, покружись
И в сказке очутись».
Вдруг послышался вой ветра.
Развитие речевого дыхания
- Как стало холодно! Руки озябли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот (дети выполняют дыхательное упражнение). Ребята, посмотрите вокруг в какую мы сказку попали? А какая есть холодная, зимняя сказка? Слайд № 2, Снежная Королева.
«Однажды зимой шел снег, и одна снежинка стала расти, расти, и превратилась в Снежную Королеву.
Схема снежной королевы. Задание № 1
Слайд № 4
Основная часть.
Жили по соседству Кай и Герда. Они дружили, любили друг друга. Однажды Снежная Королева забрала Кая к себе. А Герда пошла его искать. Сначала она попала к Фее Цветов. Потом к принцу и принцессе, помогая всем во всем. Потом Герда встретилась с Разбойницей, которая с ней поиграла. У Снежной Королевы она увидела своего Кая, растопила его сердце. Они вернулись домой и больше никогда не расставались.
Ребята, а давайте вместе с Гердой искать Кая.
Отправляемся в путешествие. слайд № 5
Звучит музыка. На экране появляется Фея цветов. Слайд № 6
Задание № 2 Разрезная картинка Роза. (4 – 6 частей)
Кай и Герда любили розы давайте соберём ее в одно целое. Что это за цветок. Роза. Она помогла вспомнить Герде о Кае и уйти от феи.
- Молодцы, ребята! Вы удачно справились с заданием, и Фея цветов осталась очень довольной! А нас, друзья, ждут новые испытания!
Слайд № 7 снег идет. Прошлись и встали.
Слайд № 8 Звучит музыка, на экране появляется принц с принцессой.
Ребята это принц и принцесса они очень любят играть в слова. А вы любите.
Давайте поиграем с ними вместе
Задание № 3 «Назови, одним словом».
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка - головные уборы.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф – мебель.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец – овощи.
-Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн – планеты.
- а, б, в, г, д – буквы.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач – профессии людей.
-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – цифры.
- Молодцы! Нам удалось удивить принца и принцессу своими знаниями!
- Мне, кажется, нас ждёт новая встреча! Слайд № 9
Звучит музыка, на экране появляется разбойница. Слайд № 10
- Ребята да это же Маленькая разбойница.
Разбойница очень любит играть, давайте с ней поиграем.
Физминутка. Музыка. Алина Кукушкина «Песенка – зарядка». Движения под музыку в масках зверей.
Задание № 4
Разбойница благодарит вас
Вдруг послышался вой ветра.
Ребята, посмотрите да мы пришли к Королевству, к самой Снежной Королеве Слайд № 11
А вот и сама Снежная королева. Случилось несчастье, испортилась любимая корона Снежной Королевы выпали снежинки. А как вы думаете мы с вами можем помочь Королеве. Да. Давайте соберем снежинки и прикрепим их к короне.
Музыка. Слайд снег.
Задание № 5 «Собери снежинку для короны».
Выполняем снежинку методом квилинга.
Берем полоски, накручиваем их на карандаш. Приклеиваем кончик полоски к основному кольцу. Собираем в одно целое снежинку.
Снежная королева стала доброй, но она говорит, что сердце Кая она заморозила, и оно ни когда не сможет оттаять. Ребята посмотрите на него. Какое оно? Что мы можем сделать, чтобы сердце стало живым, теплым. Подержите в руках сердце. Сердце таит. А почему? На улице не таит, а от рук таит. Вывод: Лед от тепла таит.
Задание № 6 «Опыт со льдом».
Подходим к столу. На столе стоят в формочках замороженные сердечки. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это перед вами? Сердечки. А какие они (ледяные). Они на ощупь какие? А от чего лед тает (от тепла). Давайте на них подышим. А если наши сердечки положить на ладошку и посмотреть через них. Они какие? (прозрачные). А если лед растаять в воду, как мы можем придать ей форму в виде сердечек? (заморозить). Молодцы ребята. Мы с вами растопили сердечки своим теплом. Замораживать мы их не будем. Мы же с вами добрые. И ни кому зла не желаем.
№ 12 Воспитатель: Вот мы и помогли Герде, выручить Кая.
Кай и Герда хотят поблагодарить вас за помощь. Они вам дарят шарики - сердечки, такие же радостные. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Произнесите волшебные слова:
«Раз, два, три, наклонись
Раз, два, три, повернись,
Раз, два, три, покружись
И в саду ты окажись».
Заключительная часть.
Рефлексия.
Давайте мы с вами вспомним, где мы были, кому мы помогли в течение всего занятия.
Какие вы молодцы. Я знала, что вы у меня все молодцы. Вам понравилось, и мне тоже понравилось. Потому что добро всегда побеждает зло. Я вами горжусь.
С благополучным возвращением.