Юлия Рулёва
Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений у дошкольников
На этой неделе ребята второй младшей группы "Жемчужинки" с помощью дидактических игр (изготовленных самими воспитателями) закрепляли темы занятий по формированию элементарных математических представлений :
«Что на что похоже?»
Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание геометрических фигур, развивать внимание, воображение.
Публикация «Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход игры : игра проводится с 2-3 чел. Детям раздают карточки с изображением различных предметов и тремя вариантами геометрических фигур. Им нужно определить, на какую фигуру из трех похож данный предмет и с помощью прищепки выбрать правильный вариант.
«Один - много»
Цель: развивать память, внимание, мышление, умение считать, понимать вопрос «Сколько?», различать понятия «много», «один».
Ход игры : воспитатель просит ребенка положить карточки с одним предметом справа, а с множеством предметов слева.

«Найди чья тень?»
Цели: учить находить заданные силуэты.
Задачи: Закрепление знаний детей о животных. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения.
Оборудование: 24 карточки с изображением животных. 24 карточки с изображением теневых силуэтов.
Ход игры:
На столе раскладываются все карточки изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти тень животного и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот).
Задайте малышу дополнительные вопросы: Как называется то или иное животное? Какого оно цвета?

«Подбери дорожки к домикам»
Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».
Ход игры : рассказываем детям о том, что зверюшки построили себе домики, но не успели построить к ним дорожки. Посмотрите, вот домики зайки и лисички. Найдите дорожки к их домикам. Какую дорожку вы сделаете зайчику, длинную или короткую? Какую дорожку вы положите к домику лисы? Далее подбираем дорожки к домикам других зверюшек.
